Греция 2. Аглавра

Аглавра приподнялась на кровати и сладко потянулась. Сегодняшний день начался на удивление чудесно. Всё-таки покровительство Афины много значит. И пусть ради этого пришлось кое-чем пожертвовать. Женщина опустила ноги на пол и набросила на плечи накидку. Нежная ткань приятно охладила плечи и нежно обрисовала их точёную линию. Она встала и сделала несколько шагов, замерев перед зеркалом. Нежные изгибы и гладкий шёлк кожи - всё это заставляло мужа сходить с ума.
-Кекроп, мой господин! - сладко пропела женщина и вышла на балкон, - Муж мой!
Но никто не ответил. Аглавра вернулась в покои и снова опустилась на кровать. Её благоверный был занят важными государственными вопросами. Опять. И так каждый день.

-Твой муж - редкий зануда, - замечала её сестра Пандроса в те редкие моменты, когда могла позволить себе посетить сестру, - Но он - царь, и тебе нужно это учитывать. Я тоже нечасто нахожу тебе времени, но ты не злишься на меня.
-Ты - богиня, - всегда лениво отвечала ей Аглавра, - Ты вообще не должна общаться с простыми смертными.
И неизменно получала в ответ насмешливое:
-Я - богиня росы. Кому в наше время нужна роса?..

Она снова подошла к зеркалу и провела руками вдоль роскошных изгибов. Она - сестра не только богини, но и жрицы. Ей не пристало плакаться о недостатке внимания со стороны мужа. Она должна быть роскошна и нежна, чтобы он сам летел к ней как на крыльях.
-Аглавра! - раздался из коридора голос Герсы, - Аглавра! Ты не поверишь!
Царица улыбнулась сестре и задумалась. И почему Кекроп выбрал не её? Ведь сестра намного умнее и спокойнее, она бы сейчас уже родила ему наследника. Почему из троих сестёр царь выбрал не жрицу Афины и не богиню, а обычную женщину?
-Ты не поверишь, что случилось! - меж тем Герса пересекла покои и плюхнулась на кровать, - Угадай, что я слышала?
-Новое чудо Афины?
-Да ещё какое! - девушка воровато огляделась и продолжила уже шёпотом: - Наша с тобой сестра получила в дар от Афины чудесную вещь. Я слышала, что если её оставить в комнате во время сна, то все плохие мысли и намерения исчезнут.
-Прямо так и исчезнут?
Аглавра задумалась. Было бы неплохо поставить такую вещь в покоях мужа. Возможно, тогда он бы меньше уставал и навещал бы ещё почаще.
-И что с это вещью?
-Ну, ты же знаешь Пандросу, она только и думает, как бы помочь нашему царю. Так что на площади при всех объявила, что подарит эту вещь твоему мужу.
-А с чего это ей быть такой щедрой? - нахмурила изящные бровки царица, - Уж не метит ли она моё место?
-Да что ты!
-Ну, ты ведь знаешь, что у неё в жилах есть божественная кровь.
-Она и у тебя есть!
-Однако я - не богиня.
-Зато ты - царица! - и сестра откинулась на подушки, - У тебя есть муж, дворец, золотой. Так много золота, что ты можешь построить новый дворец только из него! А ты завидуешь сестре, которая одинока?
-Но богиня может получить всё, что пожелает!
-Она желает быть одна! Она желает тебе добра! Она подарит дар Афины Кекропу! И так мы с тобой тоже сможем им пользоваться...

Ларец стоял на небольшом возвышении.
Прошёл год с того момента, как Аглавра в первый раз увидела его. Тогда она поразилась: ларец как ларец, разве что золотом не украшен. И что такого в бездушном куске камня?
После первой же ночи муж посетил её покои. И потом снова. Это продолжалось чуть больше недели, а потом он не пришёл. Советники ответили, что царь очень устал и не имеет сил для посещения своей жены. Аглавра обезумела. Она бросала предметы в стену, содрала с пола прикреплённый к ней ковёр и выбросила в окно, сломала стол и три стула, отказывалась от еды, а потом её осенило: ларец! Ларец не работает! Возможно, он сломался или что-то типа того! Но Пандроса констатировала, что всё в порядке. Как может быть в порядке вещь, которая ничего не делает? Так что сегодня Аглавра тайком пробралась в покои мужа.
Она замерла перед ларцом, не зная, что сделать. Прикоснулась к приятно вибрирующей поверхности, облизала пальцы. Ничего необычного: обычный камень. Она осторожно приоткрыла крышку, но ничего не обнаружила. Ларец был пуст. Она аккуратно закрыла его и мышкой выскочила за дверь...

Вечером она рассказала всё специально собравшимся сёстрам.
-Нельзя было этого делать, - сердито покачала головой Пандроса, - Афина не любит подобных шуток.
-Да ладно тебе, это просто случайность! - отмахнулась от неё Герса, - Я столько лет ей служу, и ещё ни разу она не гневалась.
-Я вот о чём подумала, - вставила свою реплику Аглавра, - Завтра мы втроём должны туда пойти и во всём разобраться. Ларец не работает!
-Ларец работает, - упёрлась Пандроса.
-Вот завтра всё и выясним...

Кекроп ночами не мог уснуть. Его мучили вопросы, ответы на которые он всё никак не мог найти. Временами ему казалось, что нужно было отказаться от возможности стать царём, но Аглавра... О, прелестнейшая из женщин, почему ты обречена на муки сомневаться в любви своего мужа? Кто заставил тебя жить в этом непрекращающемся кошмаре? Любовь моя, почему ты мне не веришь?
Он положил руку на поверхность ларца и почувствовал, как привычно утекает сквозь пальцы раздражение и боль. Каменная поверхность всегда успокаивала его своим равнодушием. Хотя он ни разу не решился заглянуть внутрь...

Трое женщин под покровом ночи пробрались в покои царя. Ни одна из них не показывала своего лица, все были скрыты тёмными платками. Они остановились перед ларцом и задумчиво замолчали. Камень безмолвствовал. Тогда Пандроса положила руку на крышку и тихо прошептала:
-Ничего необычного.
-Пока! - ответила ей Герса, - подойди сзади и открой крышку, мы посмотрим!
Так и сделала. Через миг Пандроса закрыла крышку и поправила кудри сестры. Они немного странно обвивали лицо. А ведь Афина обещала, что никто ничего не заметит. И никто никогда не узнает, что она обманом заточила двух своих сестёр в волшебный ларец, забрав себе их красоту и ум. Теперь она - царица...

Пандроса вернулась в покои царицы и открыла сундук с украшениями. Сестрица, наивная, всё верила, что она дарила ей столько золота без всякой цели. А на самом-то деле каждая побрякушка отваживала от неё царя. И сейчас пришло время все их убрать...

Утром ларец пришлось убрать из покоев царя: молодая царица изъявила желание ночевать у него, а он не смог ей ничего возразить. Его положили в большую бочку, засыпали камнями и бросили в море, чтобы никто никогда ничего не узнал...

*По легенде жена афинского царя Кекропа Аглавра и две её сестры стали хранителями ларца, в котором хранила Афина Эрихтония. Им было запрещено заглядывать в ларец. Но сёстры не смогли справиться с любопытством и открыли его. За это Афина настала на них безумие и они бросились со скалы в море. Однако Аглавра смогла вымолить у богини прощение*


Рецензии