143. Маленький повелитель звезд

        ГЛАВА СТО СОРОК ТРЕТЬЯ,
        МАЛЕНЬКИЙ ПОВЕЛИТЕЛЬ ЗВЁЗД


        Атмосфера неопределенности и беспокойства, сгустившаяся, было, над Маннестерре, сгинула без следа. Новые заботы касались каждого и стремительно вовлекали всех в свой круговорот. Люди охотно, с радостью отдавались этим заботам.
        По настоянию Джанет Мюррей и её дочерей Гретхен находилась в их доме. Когда, по окончании первого визита Ларт сказал, что им пора возвращаться на судно, Джанет удивилась:

        - По какой причине вы намерены оставаться на паруснике? Ни в целях ли собственной безопасности?
        Ларт посмотрел на хозяйку удивлённо:
        - Разве здесь, на острове, кто-то вынашивает против нас злокозненные планы?

        - Я подумала, что так считаете вы и опасаетесь чего-то! А если нет, для чего вам возвращаться? Как я поняла, вы намерены оставаться здесь, по меньшей мере, несколько дней, не так ли? И что? Неужели на воде удобства больше, чем на земле? Впрочем, мужчины пусть поступают, как хотят, но вас, моя дорогая, - обернулась она к Гретхен, - я очень прошу принять моё приглашение и остаться в нашем доме. Довольно вы терпели лишений. Позвольте хоть кому-то позаботиться о вас.

        Гретхен нерешительно взглянула на Ларта. Очень уж не хотелось ей с ним расставаться. А вдова Энтони Мюррея продолжала:

        - Господин Ларт, вы непременно должны принять мою сторону и отговорить супругу оставаться на судне. Я размещу вас в прекрасной комнате, вам будет там удобно и спокойно. К тому же, я уверена, и для дела хорошо, что вы с Наалем будете рядом и днём и ночью. Дорогая Гретхен, между прочим, мы устроили в доме отличную ванную комнату, и, если пожелаете, её прямо сейчас, немедленно начнут для вас готовить!

        Гретхен, услыхав, что с Лартом её разлучать никто не собирается, с улыбкой проговорила:
        - Будет так, как скажет мой супруг.
        - Спасибо за ваше гостеприимство, - поклонился Ларт. - Мы непременно им воспользуемся.

        Таким образом, Гретхен проводила все дни в семье покойного Энтони Мюррея. Относились здесь к ней с сердечным радушием. Никто не намерен был видеть в ней причину постигшего их горя. А траур теперь, по прошествии некоторого времени, ушёл в глубину сердец, сделался более сдержанным, спокойным. Гретхен надеялась, что в этом немалая заслуга Нааля - в его лице Джанет и девочки обрели надежду, уверенность в завтрашнем дне.

        …Ларт и Нааль приходили заполночь. Гретхен очень не хотелось засыпать до возвращения мужа. Но в одну из ночей Ларт нашёл её спящей в кресле, был очень недоволен и потребовал обещание, что впредь она не будет так мучить себя.

        - Я тебя совсем не вижу, - грустно оправдывалась Гретхен. - Сегодня утром я не услышала, как ты проснулся и ушёл. Знаешь как досадно, проснувшись, обнаружить, что тебя уже нет! Я скучаю по тебе.
        - Маленькая, любимая моя жёнушка, я чувствую себя виноватым перед тобой. У меня хватает времени на всех, кроме тебя, - повинно проговорил Ларт.
        - Ну что ты такое говоришь! - закрыла Гретхен ладошкой его губы. - Нет-нет, ты, пожалуйста, сделай для Нааля всё, что сможешь, всё, что считаешь нужным! Между прочим, я отлично провожу время. Имей в виду, меня так опекают и развлекают, что я избалуюсь, привыкну к такому образу жизни и стану требовать от тебя всего, что делают для меня четыре дамы и куча слуг!
        - В самом деле? - рассмеялся Ларт. - Ой, как мне хочется посмотреть на Гретти-капризулю! Ты даже не представляешь, с каким удовольствием я буду исполнять все твои капризы, как я хочу заботиться о тебе одной! Потерпи ещё немного, любовь моя. Уже скоро, совсем скоро мы отправимся домой.

        В этот вечер, а вернее, в ночь, Ларт с Наалем опять вернулись в уже сонный дом. И опять не спала только хозяйка, дожидаясь их. Сколько не уговаривали они её, что вполне достаточно, если дверь им откроет кто-то из слуг, она слышать ничего не хотела.
        Джанет сидела с шитьём в столовой, отложила работу, поспешила им навстречу.

        - Наконец-то! Дорогие мои, это немыслимо, - работать с таким напряжением. Уставшие, голодные… а завтра чуть солнце опять на ногах? Где же столько сил набраться? Совсем не помешала бы капелька сострадания к себе и своим товарищам.
        - Миссис Мюррей, мы нисколько не голодны, - заверил Ларт. - Только что у начальника порта подали отменный ужин, и нам пришлось разговаривать, одновременно уплетая за обе щеки.
        - Ну, слава Марии. Мужчинам ведь нет хуже страдания, чем пустой желудок, - улыбнулась Джанет. - В таком случае, если вам ничего не нужно кроме сна, пожелаю вам доброй ночи. Нааль, а тебя я всё же побеспокою ещё. Сейчас приду сделать компресс. Боюсь, твоя рана опять воспалилась.

        - Я всего лишь немного устал, - возразил Нааль, но он тяжело опирался на палку и хромал больше обычного.
        - Ничего не хочу слышать. Мне поручили заботу о твоём здоровье, и пока ещё никто не освобождал от неё.
        - Эээ… Думаю, что это упущение легко исправить, - Нааль обернулся к Ларту.

        Ларт взглянул на него, на миссис Мюррей, полную решимости немедленно дать отпор, и сказал:

        - Не уверен, что это будет так легко сделать. - Рассмеялся и сочувственно положил руку Наалю на плечо: - Видишь ли, бывают поединки, в которых не стоит брать верх. Капитуляция куда приятней. Доброй всем ночи.

        Он отправился в спальную, предоставленную для них с Гретхен. Наверху лестницы, в самом начале коридора стоял Урс. Каждый вечер он встречал хозяина именно на этом месте. Ларт погладил лобастую голову, и пёс лизнул его ладонь. Урс проводил дни рядом с Гретхен, и это был его собственный выбор. В первое утро, усевшись в коляску рядом с Наалем и разбирая вожжи, Ларт окликнул его. В ответ Урс неторопливо подошёл к Гретхен и сел у её ног, глядя на Ларта. Всем своим видом он показывал: разве ты не понимаешь, что её нельзя оставлять одну! Занимайся своими делами, а я тут позабочусь. Теперь каждую ночь он встречал хозяина у лестницы и провожал по коридору до дверей спальни, потом ложился перед дверью и засыпал чутким сном.

        Ненадолго задержавшись в ванной, Ларт бесшумно вошёл в их с Гретхен комнату. Ковёр на полу заглушал шаги. Он разделся, стараясь не брякнуть застёжками, пряжками. Осторожно отогнул одеяло и лег рядом, не дотрагиваясь до спящей Гретхен. Некоторое время с нежностью смотрел на неё. Плотные кружева оконных штор сдерживали свет луны, но он всё равно пробирался сквозь них, мягкими бликами разбегался по комнате.

        На спокойном лице лежали мягкие полутени. В густых ресницах заблудились сны. Матово светилось полуобнажённое плечо, Ларт бережно укрыл его краем одеяла, и оставил так свою ладонь, не в силах одолеть желание прикоснуться к нежной тёплой коже. Гретхен, не просыпаясь, повернулась к Ларту и чуточку повозилась, устраиваясь у него под боком, прижалась головой и опять затихла. Ларт затаил дыхание, чтоб не разбудить её, и теперь лежал и улыбался, наслаждаясь её близостью, вдыхал неповторимый запах волос. Вдруг по какой-то неуловимой перемене он понял, что в сон Гретхен проникло осознание реальности и нарушило спокойный сон. Её рука проскользнула подмышкой Ларта за спину, она прижалась лицом к его груди и что-то пролепетала счастливо и сонно. Потом потянулась по-кошачьи, всем телом прильнула к нему.

        - Милый, как хорошо, что ты пришёл…
        - Я разбудил тебя.
        - Очень-очень прекрасно, что разбудил. И не разбудил, я сама проснулась. Я уже выспалась.
        - Ночь только началась, - улыбнулся Ларт.
        - Неправда. Я сплю без тебя уже сто часов!

        Ларт приподнял её подбородок и прикоснулся губами к мягким и тёплым губам. Она, ещё не вполне проснувшаяся, обвила руками его шею, прижалась тесно, сплетаясь, сливаясь с любимым, с его руками, губами, с кожей, иссеченной шрамами. И как случалось всякий раз, испытала острое, пронзительное чувство жалости и нежности к этому сильному, уверенному в себе мужчине, в чьей памяти живут страшные воспоминания… И как бывало всякий раз, одна лишь мысль переполнила её счастьем: какой невероятный каприз судьбы обручил её с этим мужчиной, о котором тщетно мечтали сотни женщин.

        - Если бы ты хоть на одну минуточку мог почувствовать, как я счастлива с тобой, любимый мой…
        - А как ты себя чувствуешь, Гретти? Ты никогда не жалуешься ни на что, но ведь, наверно, так не бывает? Прости меня, но я такой невежда… если бы рядом была Гелла, она бы всему научила меня. А так… я всего лишь бестолковый, неумелый невежда.
        - Да ведь это неправда! - возмутилась Гретхен, а тут же заулыбалась, сказала: - А малыш наш и вправду, наверно, будет особенным человеком. Он совсем не доставляет мне беспокойства. Хотя ему, бедняжке, много чего пришлось пережить ещё не войдя в этот свет.

        - Как я хочу заботиться только о вас! И знаешь, любовь моя, сегодня я могу тебя порадовать: завтра мы покидаем Маннестерре. И я, наконец, смогу заботиться только о тебе!
        - Неужели! Ушам не верю! Мы покидаем Нааля?

        - Наш мальчик проявляет себе как здравомыслящий, умный человек, он никому не позволит водить его на помочах, да это никому в голову не придёт, он не нуждается.
        - Ларт, ты уйдёшь и будешь спокоен за него?
        - Больше всего меня радует, что вокруг Нааля объединились хорошие люди - честные, сильные, порядочные. Ему есть на кого опереться. И ты знаешь, его здесь любят не формально. Всё будет хорошо.

        - Дай Бог, дай Бог… Ларт, а ты и впрямь заранее знал, что Нааль останется здесь?
        - Как же я мог знать это? - удивился Ларт. - Всё произошло без моего участия. Я ведь даже каким-нибудь тайным образом не мог влиять на его решение - всё это время я был далеко от него. С чего ты взяла, Гретти?
        - А Гелла? Помнишь, она сказала, что имя одного из двух ты уже знаешь, второй вызовётся сам. Помнишь?

        - Действительно… Я об это и думать забыл. Гелла не может быть не права… Может быть, и впрямь, я не наобум выбрал для Нааля дом вдовы Мюррея. Я ведь видел тогда всех трёх девочек и их мать. Видел, в какой они беде, как растеряны, как нуждаются в том, чтобы обрести под ногами твёрдую землю. Выходит, Гелла права, если бы я задумался, я бы понял, что в этой ситуации Нааль не сможет остаться равнодушным. И девушек я видел до того, как решил поместить к ним Нааля, - они мне понравились. Разве я оставил бы Нааля на попечение недружелюбных, заносчивых дам?! Получается, я в самом деле предвидел… и понял бы это, если б задумался хоть на минутку. Да только задуматься я никак не мог - в это время меня терзала безумная тревога о тебе.

        …Не спалось. Долгожданная новость окончательно разбудила Гретхен и прогнала сон. Рядом спал усталый Ларт. Гретхен тихонько встала, накинула на плечи шаль и вышла на балкон. Тёплая южная ночь тут же приняла её в союзницы, окутала дыханием, которое несло в себя аромат тропических цветов, приветствовала многоголосием ночного сада.

        Над головой сияли крупные яркие звёзды. Среди них была та, чьё отражение перекинуло мистическую связь от Гретхен к Ларту… Теперь она затерялась среди мириадов подобных, скрывая свою тайну ото всех. Гретхен положила руку на живот, улыбнулась: Каким ты будешь, мой маленький мальчик? Может быть, даже высокомерные холодные звёзды будут тебе покорны, будут служить тебе? Но мне не важно, каким ты станешь. Я люблю тебя за то, что ты есть, частичка моего Ларта…

                КОНЕЦ

        "Прикосновение звезд" - первая книга о Гретхен здесь http://www.proza.ru/avtor/krapp&book=2#2


Рецензии
Здравствуйте, Раиса.
Благодарю вас за роман, который прочитала с удовольствием,читала и не могла оторваться от него.
Прослеживается в некоторых моментах, штрихами, взаимосвязь с Анжеликой.Читала и сюжет разыгрывался перед глазами, оживали герои, чувствовалось соприкосновение с природой. Хочется пожелать, чтобы ваш роман попался на глаза хорошему режиссеру,и он снял по нему фильм.Меня интересует один вопрос:"Ларт-это имя, фамилия или псевдоним?" ÷))
Почему у Ал да Ланга есть и имя и фамилия, а у Ларта что-то одно?Я решила, что это больше к фамилии относится. Но почему тогда жена мужа по фамилии называет?
Всего доброго,

.

Алла Гиркая   18.12.2021 00:02     Заявить о нарушении
Добрый день, Алла.
Я рада, что роман доставил вам удовольствие. Это так здорово, когда чтение захватывает так, что не можешь оторваться.
Интересный вопрос вы задали ) Я раньше говорила уже, что писала Звезды как забаву, особенно первую часть. И меня нисколько не заботило, что у Ларта нет фамилии. Да, это имя. Интересно, что среди множества читателей вы единственная обратили на это внимание. Спасибо вам за такое внимательное, вдумчивое прочтение. Очень рада такому читателю.

Раиса Крапп   19.12.2021 10:09   Заявить о нарушении
Добрый день, Раиса.
Я подумала, что это фамилия, т. к. Гретхет назвалась госпожой Ларт. Тут должна быть фамилия. Не скажешь же,типа-госпожа Максим, или госпожа Иван. ÷))
А у Ларта значит только имя, как у индейца, но ведь он знатного происхождения. ÷))
Всего доброго,

Алла Гиркая   19.12.2021 16:21   Заявить о нарушении
Так Ларт же не назвал Гретхен своей фамилии, вот она и представилась так. Для непосвященного (кем был Кренстон, не вы :)) это вполне могло пойти как фамилия.

Раиса Крапп   19.12.2021 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.