Буржуазная экономика это хрематистика

       ХРЕМАТИСТИКА  (от греч.хрематиотика — обогащение) - это термин, который придумал Аристотель для того, чтобы обозначить учение  об обогащении и в некоторой степени отделить это учение от учения о ведении социально справедливых хозяйственных отношений для благополучной жизни семьи, общины или целого государства, то есть отделить учение об обогащении от учения об экономике. Поскольку тогда ещё не было такой науки, как политэкономия, то хрематистика стала учением для зарождающегося класса буржуазии о том, как  получать прибыль, как накапливать денежные или материальные богатства и это учение часто связано со скрытой или явной эксплуатацией, с ростовщичеством и спекуляцией при торговле, с обманом и мошенничеством,  когда накопление богатства становится для человека самоцелью, сверхзадачей, когда человека в стремлении к этой цели не останавливают никакие нравственные и человеческие принципы, когда богатство для него становится фетишем или идолом, которому он поклоняется.

       А  роль экономики Аристотель видел в создании средств, необходимых для поддержания и развития хозяйства при удовлетворении насущных потребностей людей, для стабильного развития самого человека, его семьи и всего общества без всякой жажды к наживе и привилегиям. В таком обществе все живут как одна семья, каждый занимается своим необходимым обществу ремеслом или оказанием услуг в общем деле увеличения благосостояния всего общества свободных и честных людей, которых связывает воедино только сообща принятые законы, нормы и правила их поведения.

     Деньги при этом являются только инструментом, который обеспечивает удобство для честного обмена разными продуктами производства между людьми при разделении труда в процессе развития как самого общества, так и его социально-экономических отношений, если прямой продуктообмен по тем или иным причинам оказался уже не удобным.  Значит ЭКОНОМИКА это учение о ведении хозяйства для удовлетворения необходимых для жизни потребностей человека или общества при гуманизме, равноправии и взаимопомощи людей для жизни в общине и о том, как правильно вести в ней хозяйственные отношения для развития общества и равномерного обеспечения каждого всем необходимым для своего благополучного развития. Таким образом можно сделать вывод, что экономика это хозяйственные отношения для справедливой и счастливой жизни всех членов общества!

     Оба эти учения в цивилизованном мире очень сильно переплетены, связаны между собой и многими не только не разделяются, но и сам термин ХРЕМАТИСТИКА оказался многими просто забыт. Именно поэтому потребовались науки, которые бы связывали социально-экономические взаимоотношения граждан и политику, и такими науками в разных обществах получила развитие либо политэкономия, а кое-где в сочетании применявшегося понятия "экономика", традиционно означавшего "управление домашним хозяйством", со словом "политика"  привело к созданию и такой новой науки, как "общественное управление делами государства". Но сегодня социальное развитие потребовало уже развитие такой науки, которая называется "государственное и муниципальное управление", именно поэтому появилась потребность в производственно-муниципальном менеджменте. Но вернёмся к хрематистике.

    
     Хрематистика рассматривает ситуацию, когда прибыль и накопление денег становится основной целью деятельности (например, ростовщичество, спекулятивная торговля), но когда деньги начинают выступать в качестве богатства и целью становится их накопление, теряя своё предназначение как средство обмена, то Аристотель относится к деньгам резко отрицательно.  А так как хрематистика расположена в одном ряду с экономической деятельностью, то люди часто принимают её за саму экономику, но это уже  не экономика, так как хрематистика не следует природе развития высоких человеческих качеств, а часто направлена против других людей, на их эксплуатацию и унижение более богатыми и хитрыми людьми, против которых часто бунтуют и которых, бывает, убивают обнищавшие от ростовщичества и униженные кредитным и наёмным рабством люди в отместку за грабёж и унижения.

      Современные экономические школы не выделяют хрематистику в отдельное учение, а рассматривают через политэкономию такие отдельные экономические категории, как «капитал», «прибыль», «рентабельность» в рамках общей экономической теории.  Именно поэтому миропонимание любого человека строится на лексике,  в отличие от мировоззрения, которое строиться на основе чувственно-образного восприятия. Соответственно этому можно сказать, что отсутствие термина аналогично отсутствию явления, так как осмысленно-логическая деятельность человека базируется на миропонимании, то есть оперирует понятиями. Поэтому когда нет понятия, то кажется, что нет и явления.

      В своих работах Аристотель резко выступал против всего того, что сегодня является нормой в буржуазном капиталистическом  обществе. Поскольку хрематистика учит процессам накопления богатств и объясняет такие термины, как прибыль, рентабельность, доходность, выгода и пр, то в рамках хрематистики общественная польза - это лишь вторичный или сопутствующий эффект.

      Хрематистика построена на эксплуатации одной группы людей другими и не преследует ту справедливую цель, при которой право на труд должно каждому гарантировать и право на необходимые средства для жизни от  всей их производимой обществом массы, как это происходит с деньгами, по количеству и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике.   А значит хрематистика и сами деньги становятся причиной многочисленных злоупотреблений в  обществе и отличным условием обмана и эксплуатации людей.

      В рассматриваемом примере наглядно показано, что вначале слово ХРЕМАТИСТИКА выходит из употребления, а затем из предметной области экономической науки "исчезает" как бы само собой и то явление, которое  ХРЕМАТИСТИКА описывает как отдельное от экономики понятие и это явление называется стремлением к непомерному обогащению одного человека за счёт других людей. 


     Именно поэтому агрессию населения от закабаления и порабощения на экономическом уровне часто стараются снижать фактологическими и идеологическими методами через временную необходимость потерпеть ради будущего благополучия, либо через административно-силовые структуры посредством извращённых законов, науки, знаний или через религию.





              ДАЛЬШЕ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ, ДАЛЬШЕ ДЛЯ СОВСЕМ ТУПЫХ И ДЛЯ ТЕХ, КОГО СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ГУМАНИЗМ И РАВНОПРАВИЕ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ!!!



       Часто ХРЕМАТИСТИКА  в трудах Аристотеля определяется как "наука наживать состояние",  а ЭКОНОМИКА  как "наука о ведении общественного хозяйства", где он противопоставляет хрематистику экономике, и не считает ее частью экономики. Он выделяет хрематистику, как науку или учение, которое не является необходимым в обществе, относя к ней стремление наживать богатство в торговых спекуляциях и считая это вредным для развития общества.  "Сообразно с природой человек обеспечивает своё благополучие извлечением пользы от разных предметов, плодов и животных.

     Такое извлечение пользы может быть двояким: с одной стороны, оно относится к области торговли, с другой — к области домохозяйства, причем последнее обусловлено необходимостью и заслуживает похвалы, обменная же деятельность по справедливости часто вызывает порицание, как деятельность, которая часто не обусловлена необходимыми  причинами и часто бывает устроено на обмане."    Об экономике он пишет: - "К практической стороне умения наживать состояние относится усвоение опыта в деле приобретения разных полезных в хозяйстве предметов, плодов и животных, какие из них наиболее полезны, где и каким образом можно приобрести их; например, при приобретении коней, коров, овец, равно как и прочих домашних животных, нужно быть опытным в знании того, какие из этих животных представляют наибольшую пользу, какие из них в каких местностях имеются, так как одни из домашних животных родятся в изобилии в одних местах, другие — в других; затем, нужно быть осведомленным относительно земледелия,  плодоводства, в пчеловодстве и относительно других плавающих или летающих животных, oт которых можно получить себе пользу и выгоду."…
   
     Аристотель полагал, что если хрематистика расположена в одном ряду с экономикой, то люди принимают её за саму экономику, но хрематистика не преследует справедливость в социально-экономических отношениях между людьми, а направлена на эксплуатацию и на пренебрежение многими человеческими и  гуманными принципами. На неё работает ростовщичество и наёмное рабство, что по понятным причинам презирается и осуждается многими людьми, так как всё это черпает свою прибыль либо из самих денег, либо узаконенным грабежом через прибавочную стоимость,  а не посредством честного перераспределения производимых благ при помощи денег получаемых от количества и квалификации труда, ради чего они и были изобретены человечеством. Деньги должны облегчать такое перераспределение через честную торговлю по стабильным ценам, но именно деньги увеличивают  ростовщический процент и ведут к эксплуатации, поэтому этот вид обогащения самый извращённый.

     Аристотель также полагал, что из-за хрематистики у людей появляется
представление о возможности почти безграничного накопления денег и имущества, якобы, абсолютно не мешая кому-либо, создавая в сознании людей определённый фетиш из денег и товаров, полагая, что именно деньги дают богатство, силу и власть, но именно бесконтрольное накопление денег обладает античеловечной силой, сильно мешают развитию справедливости, солидарности и сплочению народа. Сколько у банкиров кредиторов??? А у водочных королей любителей выпить??? А у спекулянтов своих покупателей??? А сколько клиентов у сутенёров, у торговцев оружием, наркотиками, дефицитом, и прочее??? Имея такие деньги они уже скупают квартиры, спекулируют ими или сдают втридорога. Покупают высокие должности и награды, скупают недвижимость за рубежом и открывают бизнес там… А сколько "благодарных зрителей" оплатили необъятные хоромы в России и за рубежом нашей творческой интеллигенции, наших "гениальных" актёров и артистов, этих "народных любимцев", которые никак не насытятся? О продажности полиции и других контролирующих органов и заикаться не стоит... Стоит ли перечислять весь негатив, который приносит бесконтрольное накопление богатства??? Именно поэтому Аристотель предупреждал, что скатывание в хрематистику губительно и очень опасно для стабильного развития общества 

     Аристотель считал, что главный отрицательный элемент хрематистики - ростовщичество или как сейчас это называют "кредитно-финансовая система". Он был убеждён, что когда деньги становятся условием роста количества самих денег, а не производства новых  товаров для всё более полного и равномерного удовлетворения потребностей населения по количеству и квалификации труда каждого,  то начинается развращение общества. А когда само государство становится таким ростовщиком, то общество обречено на распад и уничтожение как от внутренних противоречий, так и от противоречий с другими государствами.


     Аристотель полагал, что всякую прибыль человек может рассматривать с двух точек зрения -  либо только для своей пользы, либо как это помимо пользы для себя может отразиться на интересах общества. Можно утверждать, что сейчас почти никто из предпринимателей или бизнесменов не рассматривает свою прибыль кроме как для свой собственной пользы и его мало интересует как это отразится на тех людях, с которыми он живёт рядом или на окружающей природе.
 
     И ещё Аристотель не сомневался в том, что в основе экономики обязательно должна быть нравственность. Экономика  буквально — это правила ведения хозяйства для удовлетворения своих потребностей, своей семьи или общины, общественная хозяйственная деятельность при производстве,  распределении  и потребление необходимого для благополучной жизни и развития членов общества.

     Экономика им рассматривается как весь обрабатываемый человеком окружающий мир, этот мир для людей есть среда их обитания и все должны жить по единому закону для благополучия и развития всего живого и неживого.  Нравственность, как и справедливость, категория не материальная, ее сложно измерить и оценить, потому в хрематистике она отсутствует, как отсутствует и в марксистско-большевистской теории. Отбрасывая нравственность и справедливость хрематисты отбрасывают саму человечность, поэтому для них вместо людей появляются человеко-часы, койко-места, трудодни и прочие обесчеловечивающие условности в социально-экономической жизни людей.


      А теперь обратимся к БИБЛИИ.

      Когда  Аристотель  ростовщичество называл эксплуатацией, то это же осуждает и Библия, ибо когда Бог давал Адаму наставления и благословения еще в Эдемском саду, то власть ему была дана над всем сущим, но не над человеком.  Поэтому, если в рамках хрематистики возможно использование самого человека, то в рамках экономики используется труд человека, а не он сам. Исходя из этого можно констатировать, что Бог разрешил человеку быть экономистом, но запрещает быть хрематистом. С точки зрения хрематистики человек это лишь приложение к рабочему месту. Разве это не богомерзко? Как можно человека, ради которого умер Сын Божий Иисус, рассматривать в качестве приложения к чему-то?

     Еще цитата из Библии коринфянам 8:13
    Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.  Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка, а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, чтобы не имел лишнего, а кто мало, чтобы не имел недостатка. А разве для общины это не справедливо?

      Этой  равновесной  системой по Библии Бог возлагает ответственность людей друг за друга. Почему же так сказано?

Ответ мы находим в другом отрывке
1коринфянам 12
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.

     Бог, создатель всего, рассматривает общину как тело, где всякий человек как член общества находится не только в иерархической зависимости друг от друга, но еще и в состоянии взаимной ответственности. Бог знает, что есть люди не способные сами о себе позаботится, подобно тому как есть части тела которые нуждаются в заботе более сильных частей.

     Господь сделал одних сильными и быстрыми, но не исключительно ради успеха их, но ради успеха тех, кто их окружает.  Но сильные часто на протяжении своей жизни не слышали и не слышать не хотят об ответственности, которую Бог возлагает на всякого сильного.  В обществе такая тема, как ответственность друг за друга, часто вообще не поднимается. Учебники по экономике нигде не ставят в качестве основного вопроса - какую пользу мы принесем обществу. Общественная польза, изменение мира к лучшему это вопрос побочный, второстепенный или просто сопутствующий деятельности бизнесмена.
 
     Но чем больше сила тем больше ответственность согласуется со словами из Библии Римлянам 15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Бог знает, что в обществе не много сильных и не много благородных(1Кор1:26) и рассматривает сильных как ответ на проблемы этих не сильных и не благородных.

      Но лишенный понятия ответственности бизнесмен начинает воспринимать мир иначе, для него налоговая полиция становится монстром, ибо он не видит за налоговыми отчислениями при капиталистических отношениях пенсию старушке или зарплату пограничнику охраняющему страну. Может быть бизнесмен и видит, что люди созданы разными, но уж точно считает себя особенным. Свой талант - делать деньги, он рассматривает как способность исключительно для своей пользы, а окружающую его среду вместе с окружающими людьми многие видят как источник возможной прибыли.

      Но Бог учит нас тому, что Земля есть место обитания всех людей и все ресурсы на планете отданы человеку лишь на время его жизни и всякий даст отчет Богу за то, как он распоряжался тем, что было у него. У сильных и способных Бог спросит - какую пользу и какое благо принесла твоя сила и талант для мира? Насколько ты сделал мир лучше?  А сильные скажут - но Господи, я делал только свой мир лучше, я служил только себе и лишь иногда интересам других.  И Господь ответит - потерял ты награду свою в вечности, все что мог ты уже получил живя на земле в роскоши. Будь доволен тем, что вообще смог попасть в число спасенных от адского пламени.

      Основная ошибка большевиков в том, что всё то, что строил и производил народ, а это заводы и фабрики, дворцы культуры и спорта, школы и институты, электростанции и механизмы, детские сады и жилые дома даже в то время чаще всего служили не тем людям, кто это строил, а тем, кто за это ЗАПЛАТИЛ ДЕНЬГИ!  Большевики  не позаботились о том, чтобы всё это всегда служило тем, кто всё это строил и производил,  чтобы каждый имел право пользоваться всем этим, как и зарплатой, от количества и квалификации своего труда, приумножалось и потомкам доставалось! Поэтому такое наследство после падения власти большевиков почти совсем перестало служить трудящимся по справедливости, а было передано в руки частных собственников и стали для них средством обогащения, обирая нуждающихся в этих средствах. Не удивительно , что термина ХРЕМАТИСТИКА нет в Советском Энциклопедическом Словаре.

       А частные собственники в буржуазном государстве часто вообще не рассматривают окружающий мир как подпадающий под их личную ответственность, ибо часто они не несут вообще никакой ответственности за грабёж населения и разорение природы, ибо тогда они потеряют свои буржуазные привилегии обирать народ посредством своих капиталов, поэтому полностью и без остатка служат только своим интересам и мир вокруг таких людей не становится лучше.

       Именно поэтому стоит задуматься о том, как изменить этот мир, чтобы право на труд каждому гарантировало право хотя бы на нормальные социально-бытовые условия жизни, имели все необходимые людям средства для жизни от их общей массы относительно равным  количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, качество приготовления пищи, изготовления одежды можно по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике по производству  необходимых обществу благ и оказанию услуг для благополучия каждого и защиты своих интересов от посягательств кого-либо на право жить по этим законам и каждый нёс свою долю ответственности адекватно получаемой доли средств для жизни! Сегодня контроль качества любой производимой продукции и качества труда  вполне допускает подобную экономику.  А зарплата пропорционально труду никогда и нигде не сделает жизнь справедливой, ибо ДЕНЬГИ ещё нигде и никогда не гарантировали ДЛЯ ВСЕХ достойные труда условия жизни, они всегда определяют ЧАСТНЫЙ характер присвоения благ теми, у кого достаточно денег или власти для такого присвоения, в ущерб тех, у кого не достаточно того или другого.

       Кстати, деньги, даже пропорционально труду, многим дают не свободу, а зависимость от них, поэтому такие зависимые от денег как труд, так и жизнь перестают давать людям ощущение свободы от своего труда на благо общества, ибо очень многим не позволяют иметь от общества необходимые средства для жизни достойно своего труда, а значит отсутствует и законное право на необходимые КАЖДОМУ члену общества эти средства для жизни, если нет соответствующих законов!!!
        А какая может быть социальная справедливость и свобода в таких условиях, кроме буржуазной свободы, которая часто обеспечивается только для тех, у кого власть, капитал и административный ресурс, чья жизнь почти не зависит от добросовестности труда???

        А превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность, не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа.  Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежним – через рынок!!!   А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве!   А при МОНОПОЛИИ капитала, т.е. при КАПИТАЛИЗМЕ, где ещё нет МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, именно деньги и позволяют богачам лишать население многих благ на законном основании посредством рыночного и финансового террора.  Поэтому обобществлять необходимо не СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, а НЕОБХОДИМЫЕ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ!  И В ЭТОЙ СТАТЬЕ  ЕСТЬ МЕХАНИЗМ ТАКОГО ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ!!!  Хотя ОЧЕНЬ МНОГИЕ теоретики по реализации идеи создания общества равноправия и социальной справедливости теоретизировали на эту тему, но лучше усовершенствованного общинного хозяйствования пока ничего не придумано...   Обычно новое – это хорошо забытое, но талантливо усовершенствованное старое и это необходимо понять всем, кто стремится к равноправию, гуманизму и социальной справедливости. Простое всегда надёжнее сложного и этот механизм ДО СИХ ПОР работает во многих социально развитых странах, сохранивших общинный способ хозяйствования на современной технике и прогрессивных технологиях!!! Только в нашей стране никто этого не хочет видеть...


     В Швейцарии один из сторонников прямого народовластия Раймонд Брогер в своей программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия их община самоуправления совершенствуется и процветает, не меняя существенно формы своей жизни,  а только их совершенствует на основе равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни.  Народ Швейцарии вперёд ведёт убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого, что не может быть свободы ни у личности, ни у государства без дисциплины и честности, без диктатуры закона и без его беспрекословного соблюдения. Что при демократии  только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, но он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, поэтому неизбежны какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом!!!
 
     Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей народа, задача правительства исполнять закон для  социального благополучия населения страны и для снижения возникающих социальных напряжений.  Действовать так, как действовало бы разумное народное большинство, если бы знало во всех деталях все требования экономики для удовлетворения своих насущных потребностей. А это становится всё более трудно при растущих государственных нагрузках. Поэтому именно демократическая система как раз и требует не столько сильной руки, сколько чёткого пути, по которому могла бы следовать государственная машина управления, направлять её по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…   

     А ведь Швейцария единственная страна в мире с прямым народовластием и с самым высоким уровнем жизни населения по равноправию и справедливости!!!  Что, в России мозгов не хватает, чтобы с такими природными ресурсами жить не хуже???       Определяя условия процветания социально развитых стран можно увидеть, что  плохо трудиться на своём рабочем месте чревато большими проблемами именно для тех, кто трудится плохо! И когда каждый начинает  понимать, что лучше трудиться хорошо, чтобы хорошо жить, то именно тогда процветают и страна, и добросовестный труженик!!! Когда каждый понимает, что благо всей страны это есть и его личное благо, что если он будет плохо работать, то очень плохо его стране не будет, но очень плохо от этого будет ему самому и именно в таких условиях каждый подсознательно больше будет "думать о Родине, а потом о себе."  А в СССР не были созданы такие условия для людей, чтобы люди думая о Родине знали, что и родина их не забудет.  А разве сейчас есть для каждого такие условия?

     И пока не будет таких законов и механизма их соблюдения для решения социально-экономических  проблем при создании справедливого социального общества как саморазвивающейся системы для самосовершенствования, саморегулирования и самоуправления при развитии социального благосостояния всего населения, до тех пор не будет такого общества.  Именно ради увеличения благосостояния и улучшения жизни КАЖДОГО члена общества революционеры шли на эшафот и на каторгу, чтобы право на труд определяло и право на необходимые каждому социальные блага по достойным человека нормам от количества и квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике, сохраняя рынок вне социальной сферы.

     Без оформленных законом социальных гарантий и без механизма их  внедрения никакие перестановки в правительстве для решения этой проблемы без мощного репрессивного аппарата власти НИЧЕГО НЕ РЕШАТ.   Никакие реформы, кроме тех, что направят народ в  русло для его объединения за такие законы, не улучшат жизнь народа, поэтому в России и нужны лидеры, которые будут за такие реформы.

       Сегодня в России ответственность за жизнь обездоленных должна лечь на плечи прогрессивной партии, но разве в России есть партия с такими целями, чтобы право на труд каждому гарантировало и право на жизнь достойную труда???  Отсутствие такой политической партии доказывает нежелание народа брать на себя политическую ответственность как за своё благополучие, так и за положение дел в своей стране, целиком перекладывая ее на своих избранных представителей, которые "почему-то" неизменно оказываются демагогами, ворами и прохиндеями. Все мы знаем, что по прутику ломать легче, что необходимо единение народа, но лишний раз убеждаемся, что знать, как надо делать и делать, как знаешь - разные вещи.


       Добавлю, что идеалом социалистического хозяйствования являются полунатуральные хозяйственные отношения, когда отменяется рыночное распределение необходимых КАЖДОМУ социальных средств для жизни в виде норм на благоустроенное жильё, качественных продуктов для сбалансированного питания, фактуры на добротную одежду , сохраняя рынок вне социальной сферы.  В этом случае право на труд гарантирует и право на необходимые каждому средства для жизни количеством по нормам от их общей массы для благополучия каждого, а качеством по квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для нормального развития как страны, так и каждого его гражданина.

       
       Именно такая экономика оформленная законодательно есть естественная хозяйственная деятельность по производству всего необходимого для жизнедеятельности и потребления населением для своего нормального развития. Такая экономика включает и рынок, и обмен, но только вне необходимых норм и вне социальной сферы в рамках, необходимых для удовлетворения  потребностей человека и развития общества. Пределы этой деятельности тоже естественны,  это благоразумное и не расточительное потребление без насилия как над природой, так и без эксплуатации людей со стороны кого бы то ни было.

     Поэтому следует позаботится о том,  чтобы была создана уравновешенная  экономика, а не грабительская хрематистика. А когда будет определённый  порядок в социально-экономической жизни людей на основе гуманности, равноправия и социальной справедливости, то не потребуется и больших забот о человеке, ибо в таких условиях даже люди, слабые и неспособные сами смогут решить свои проблемы, если такой закон будет их защищать и не нужно будет просить милостей от начальствующих прохиндеев на своё нищенское существование.  Закон суров, но это ЗАКОН и нарушивший его должен нести суровое наказание независимо от должности. А если стало вдруг кому-то плохо, то кому как не сильным и смелым встать на их защиту?  Иной раз такая защита приходит из нестандартных источников и примером может быть Япония. Когда во время крупного землетрясения был почти полностью разрушен один из городов и люди остро нуждались в воде, в пище и лекарствах, то японская якудза (мафия) взяла на себя ответственность за водоснабжение и обеспечение помощи пострадавшим жителям.


    Всего 100 лет назад все блага создавались только за счёт силы людей и животных. При этом в семьях было по несколько детей. Роскоши не было, сутками не работали, но основные жизненные потребности удовлетворялись почти полностью. Свободные крестьяне могли обеспечивать сносное существование своей многочисленной семьи и всей общины  примитивными средствами производства того времени.

    Сегодня благодаря электричеству, современным машинам и технологиям, один человек может производить в сотни раз больше продукции, нежели наши предки. При этом большинство семей редко имеют более двух детей, а многие не имеют их вовсе. Не надо быть математиком, чтобы быстро подсчитать, что при таких раскладах, мы можем обеспечивать себя всем необходимым, работая всего по одному дню в неделю. Либо, если оставить 40-часовую рабочую неделю, давно должны были построить «земной рай».

     Однако, нам твердят, что для достойной жизни надо много работать. Большинство так и делает, почти не имея свободного времени, и при этом, не купаясь в роскоши. Возникает вопрос –в какую же «чёрную дыру» утекает энергия и время простых граждан? Открою Вам «тайну» - всё поглощает жадность власть и богатство имущих!  Жизненные силы человечества превращаются в астрономические банковские счета хозяев этой жизни. Эти капиталы уже не послужат на благо простых граждан, а трансформируются в роскошь элиты и в их неограниченную власть над бедным людом.

    А  надо сделать так, что если кто хочет лучше жить - надо лучше работать, повышать квалификацию!  И тогда можно требовать улучшения условия жизни! Не больше работать, а лучше! Ведь восьмичасовой рабочий день никто не отменял и если человек будет работать больше, то он будет больше уставать и едва ли его труд от усталости будет производительнее и плодотворнее.

    Поэтому, как бы не совершенствовались средства производства и технологии, хоть в десятки, хоть в сотни раз - лёгкая и приятная жизнь не настанет. Простым гражданам всё равно останется лишь необходимый минимум, за который придётся отдавать почти все свободное время и энергию. А прогресс цивилизации будет продолжать служить  капиталу богачей, всё более их развращая.
 
      Только смена вектора экономической деятельности населения с хрематистики на экономику, то есть с прибыли и конкуренции на вектор справедливого и сбалансированного удовлетворения потребностей населения по принципам гуманности, равноправия и социальной справедливости в соотвестствии с возможностями страны можно изменить сложившуюся на сегодня социальную ситуацию в России.

       А это значит, что только когда будет закон, при котором право на труд будет гарантировать каждому право на необходимые социальные блага от их общей производимой в обществе массы относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда для благополучной жизни, а не только на зарплату пропорционально труду без всяких социальных гарантий, позволит вернуть народам надежду на справедливую экономику!  Но без механизма обеспечения такой законности всё это УТОПИЯ! И только объединённый в свою партию народ для реализации такой цели может организовывать экономику для своего благополучия.

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, да и возможно это только в стране, где люди живут сплочённо, всегда готовы прийти на помощь друг другу, где правительство заботится о своём народе, но такое устройство общества без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А при условиях прямого народовластия повышать нормы необходимого при развитии экономики общества! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

     Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются  в свою политическую партию против народной нищеты и бесправия.



           КАК СФОРМИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО.

       Поскольку экономика, это хозяйственные отношения организованные  для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.
 
       Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для  населения и организуется прогрессивным гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей партии для реализации этой программы, правильно расставив все приоритеты и акценты в экономическом развитии для обеспечения всех возможных социальных гарантий для населения, когда обеспечиваются все права и свободы граждан для обеспечения этих гарантий, именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие.

                1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.
 
        В каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону от равенства рабочего времени как количества труда. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а всех трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.

       ЗАКОНОМ определяется, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам, которые постоянно повышаются с развитием общества и его экономики.
 
       Устанавливается нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону. Формируются службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и они приводятся  в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости.

       Отменяется право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишутся  соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных за нарушение ЗАКОНА о социальных гарантиях, формируются соответствующие службы для обеспечения гуманного равноправия и социальной справедливости при обеспечения законности в стране.

       Обеспечивается своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!

       Правда, некоторые упрекают меня в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда.  И что здесь несправедливого???   Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию и не заболел, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации??? Где справедливость??? Это обязательно снизит число "летунов" и лентяев! Ведь они должны будут освободить жильё для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы!!!   Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств к существованию, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию!!!  Зачем создавать несправедливые социально-экономические взаимоотношения, плодить нищету и преступность, чтобы потом мужественно бороться с этим???

       Вы сами-то что предлагаете для обеспечения всех жильём? Всем поровну, по капиталу или от количества и квалификации труда?  Есть люди, которые свои предложения на эту и другие животрепещущие темы  предпочитают, (в отличие от некоторых депутатов), хорошо проработать, прежде чем озвучить и внедрить. Эта привычка копать до руды даже там, где её нет, есть у многих.  Предлагая что-то, надо-де предлагать и действенный механизм реализации своих идей. Чтобы не получилось: "хотели как лучше, а вышло как всегда". ))
  Когда при демократии три партии предлагают избирателям на выбор три разных программы - всем поровну, по капиталу или от количества и квалификации труда, вы какой вариант выберите?  Какой вариант выберет большинство, так и жить будем, по пути совершенствуя свои законы. Но суть избранного закона должна сохраняться!

      Если сегодня говорить только о таком социальном благе, как благоустроенное жильё, то в России за тысячелетия её развития к сегодняшнему дню построено всего около 20 квадратных метров жилья на каждого россиянина, а благоустроенного едва ли и 10 кв.м. наберётся.
     Если всего половина россиян разбогатеет настолько, что позволит себе купить на каждого члена семьи всего по 40 кв.м. жилья,  где будет жить вторая половина россиян даже при хорошей зарплате??? Через сколько столетий у КАЖДОГО будет по 40 метров, пусть и в бараке, если будем строить такими темпами???

     А жить всем хочется в БЛАГОУСТРОЕННОМ ЖИЛЬЕ!!! Если не будут установлены нормы жилья от количества и квалификации труда и всё будут решать только ДЕНЬГИ, то ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС В РОССИИ НЕ БУДЕТ РЕШЁН НИКОГДА!!!


                2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

       Определяются потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуется их количество с количеством жителей по регионам и обеспечивается снабжение не ниже этих норм  при рынке сверх производимого. Формируются службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.

        Правительство страны и на местах всемерно способствует развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

       Принимаются все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуется мера ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.

        Внедряется комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
 
       Принимаются все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

             3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

       Делается всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства разнообразной сезонной одежды обуви, белья и чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для обеспечения здоровья людей в конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.

        Наводится порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливается контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяется особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.

       Правительство на местах способствует развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

       Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяется особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.

       Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!

       В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

       А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это утопия?  Достаточно только хороших организаторов и это всё можно сделать реальностью!!!

        И никакой уравниловки и равенства, кроме прав человека перед ДИКТАТУРОЙ ЗАКОНА!  Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

         Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!!! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ от их общего количества, которые производятся ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА РОССИИ и должны им принадлежать ДОСТОЙНО ИХ ТРУДА!!!  А если жизнь людей определяют только деньги, часто украденные у народа, то это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости!!! Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ;  затем с развитием производительных сил и  СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира  в свободное от необходимого труда время;  а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ  в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики.

         Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного  жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда, как и зарплату, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ  на необходимые нормы всего этого для благополучной жизни КАЖДОГО!!!  Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок  формируется только ВНЕ количественных и качественных норм  этих средств необходимых для нормальной и здоровой жизни, не позволяя развиваться нищете и преступности!!! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.

          И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются пропорционально выполняемой работе!   Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве

      Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие ВСЕГО общества, а не только тех, у кого много денег, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.

       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

         Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

      Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
     Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
     А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
   А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

   Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

   А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

     Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия.

      Поэтому оглядываться лучше не на Сталина, а на бывшего правителя Сингапура Ли Куан Ю, который не только сумел организовать народ для обеспечения всех граждан своей бедной природными ресурсами страны, где даже питьевая вода привозная, хорошими продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте по производству необходимого и услуг для развития страны, кто как исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны независимо от должности, богатства и условий жизни! А начинать это в СССР надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманизма, а не по западным, китайским или марксистским. Но такие социалисты у власти, каким был Ли Куан Ю в Сингапуре, появляются крайне редко.

     Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через диктатуру или через какую-либо демократию будет идти такое развитие, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю.  Хрен редьки не слаще.
Жизнь и работа в Сингапуре. Личный опыт –

 
   Сингапур – удивительный город. Поражает своей необычной современной архитектурой, тем, что можно ходить по центральным улицам и дышать чистым воздухом, обилием парков и зелёных бульваров, небоскрёбами, которые оказываются жилыми домами, комфортным общественным транспортом, разнообразной многонациональной кухней и восхитительными видами на город, реку и залив с высоты.
    
По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии
Прочитала с большим вниманием. Аристотель наверняка знал русский язык - все "самое хорошее" начинается с этих трех букв.:о) Со многим согласна, но с определением патриотизма категорически НЕТ. Слова нацмены и полукровки надо изгонять из лексикона. Если человек честно трудится на благо России и не собирается никуда уезжать по нац. признаку, если прадеды его служили России, а деды честно воевали за СССР и не прятались за бронь, то он россиянин, у него российское самосознание - таких граждан надо уважать, а не выжимать из страны. С уважением Российскому Флоту, Галина.

Идеалистка   09.09.2015 12:58     Заявить о нарушении
А что же русские по паспорту многие евреи бежали из России, немецкие евреи из Германии, что же они дома не боролись с националистами?

Лучше освободиться от возможных предателей...

Можно оставить только самых преданных, доказавших на деле, что они патриоты своей Родины, а не своей национальности!

Но ведь предают-то только свои...

Аникеев Александр Борисович   09.09.2015 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.