Сказка о злом Драконе, Принце с Принцессой и о том

Сказка о злом Драконе, Принце с Принцессой и о том, как горе помогает дойти до цели
(примеч.: сказка изначально была создана в ходе сказкотерапевтической работы в личных трансформационных целях. Для литературного представления слегка отредактирована)

В некотором царстве, некотором государстве жила-была Принцесса. Когда-то ее покинули родители, заперли в башне, и она уже не помнила, сколько она там находилась. Взрослела, мечтала, как водится, о принце. Снаружи башни был ров – с одной стороны, и стена – с другой.

Ров охранял Дракон женского пола. Дракониха. Она – Дракониха – и сама была прикована цепью к большому камню . И поскольку она улететь не могла, как бы ни хотела, то её задачей было сделать так, чтобы Принцесса от нее никуда не ушла, а так и жила всегда в башне. Тогда и Драконихе будет кого охранять. А если бы остался пустой зАмок, то Дракониха тогда тут же иссохла бы от горя.

В стене снаружи башни была калитка, и Принцесса, в принципе, могла выходить наружу и даже общаться с праздношатающимися принцами. Но всегда должна была возвращаться в свою башню в замке.
Кому она была «должна», она не понимала. Но делала так всегда. То ли заколдованная была, то ли родители ей завет такой оставили, а она была очень послушной, и не смела ослушаться родителей, даже после того, как они уже давно ушли.

И никто из принцев не мог расколдовать Принцессу, хотя их стучалось в калитку уже достаточно много. И не было рядом с Принцессой отца, который помог бы принца выбрать и устроить ему достойное испытание. А она сама, дурёха, всем верила.
И никто из принцев ее с собой не позвал, то ли Дракониху побоялись, то ли зАмки у них самих были тощие да нищие, такие, что и Принцессу-то туда привезти стыдно.

И вот однажды собралась Принцесса погулять по окрестностям, как обычно. Калитку открывает – видит, очередной принц стоит. Красавец, чудо как хорош собой. Молод и статен. И на Принцессу глаз тоже положил.
Позвал он Принцессу погулять в поля. Бродили они в зарослях ... Далеко ушли. И уже стало вечереть, а Принцесса-то и забыла, что надобно возвращаться.

И тут раздался рык Драконихи.
- Кто это? – спросил Красавец-Принц.
- Это Дракониха. И она меня охраняет.
- А зачем тебя охранять ?– не унимался Принц.
- Как это - зачем? Я же нежное и наивное создание. Мало ли что может со мной случиться... Людоеды съедят или в капкан попаду..
- А если я тебя теперь охранять буду?
- Это было бы здОрово,- обрадовалась Принцесса. – Но как я пойму,  на что ты способен? И что с Драконихой будет, если ей некого станет охранять?
 - А давай мы родим маленькую принцесску, и оставим ее в башне, вот и будет Дракониха её охранять, - придумал Принц.
- Вот еще! Чтобы у нее не было родителей, как у меня? И чтобы маленькая потом, как я, тут маялась? Нет, не бывать этому! Придумай что получше! – сказала Принцесса и отправилась в башyю.– Я пока посижу, а ты  - думай. Придумаешь – приходи.

Красавчик задумался. Сбежать с Принцессой не составляет труда. Дракониха старая, слепая, не догонит, но дело же в самой Принцессе. Изведет ведь себя и меня из-за брошенной этой клячи. Тут нужен какой-то хитрый план. И отправился Принц для начала на разведку. И обнаружил он цепь, очень-очень длинную, которой Дракониха была прикована к камню, словно Прометей. Из-за чего она улететь далеко и не могла.

Полазил Принц по Драконихе тихонько, пока та спала, и понял, что она старушенция форменная, и как с такой драться –непонятно.  Хотя он рядом с ней был несравнимо мал, но все равно бред какой-то..Драться – с женщиной, да еще со старой?

И придумал тогда Принц следующее – отрубить цепь от камня, и конец цепи с собой взять. Тогда они с Принцессой пойдут, и Дракониха у них на поводу идёт, словно собака сторожевая. И тогда якобы она одна не останется.

Рассказал он свой  план Принцессе, той план понравился – и пошли они вместе в новые прекрасные места. А Дракониха осталась спать на своем месте у камня.
Шли-шли, и вот цепь драконья натянулась наконец-то очень туго. Так, что Дракониха тут-то все и поняла.  Взмыла в небо, мигом догнала молодых, и давай отношения выяснять!

- Ты что же это, щенок? Кто таков? Почему меня потревожил, с насиженного места снял?

Красавчик ей отвечал: вот, мол, Принцессу хочу забрать, да и тебя тоже. Засиделись вы обе в захолустье, пора вам уже белый свет посмотреть. Давай лучше, полетай тут, разведай, что да как, может, там недруги какие есть..

Озадачилась Дракониха такими словами, поняла, что от камня она теперь избавлена, и давай летать – резвиться!
И так ей это понравилось, свежий воздух да новые места, что помолодела она, глаз стал вострее да дыхание восстановилось. Вернулась она к молодым и говорит:
- Нет, знаете ли, голубчики. Летать-то оно хорошо, конечно, но служба – службой, и предназначение свое мне надобно исполнять. Должна быть битва. Сражение, как заведено исстари. А то чё за дела: может, ты вшивый какой? А я тут тебе Принцессу свою сдам, а?
- Я вообще-то с женщинами не сражаюсь, – говорит Принц.
- А это мы еще посмотрим! – отвечала ему Дракониха. – Для начала давай в шахматы сыграем.

И стали они сражаться на шахматной доске. Принц-то думал, что Дракониха подслеповатая, и стал мухлевать: фигуры двигать да назад возвращать.. Но Дракониха это увидела и рассвирипела:
- Ах ты, щенок! Переигрывай давай партию!
Играют они снова, и силы их равны, долго играют, и неясен исход партии.
Принцесса уже волноваться начала, и наколдовала, чтобы фигуры двигаться перестали, прилипли, значит, к доске.

Дракониха озадачилась:
- Во, - говорит, фигня какая.. – Давай тогда будем огнем биться! Жечься. У тебя факел, а у меня – мой огонь.
Услышала про это испытание Принцесса, и за одну ночь связала Принцу волшебную кольчугу, которая от огня защищает. Надела на него и говорит:
- Будь осторожен, любимый. Волшебства этой кольчуги хватит только на три удара огненных. Если случится четвертый, то ты погибнешь.

И настал день битвы.

Принц уворачивался ловко от ударов, потому что он думал, что Дракониха через раз огонь мечет, от старости-болезней. А Дракониха-то налеталась уже, выздоровела, и огнем опять стала хорошо и часто пуляться.  И выстрелила она прямо в Принца. А он стоит под огнем,  и только этим огнем насыщается. И подрастает, и больше ростом становится.

Удивляется Дракониха, не знает она о волшебной кольчуге, и снова палИт, а он – опять увеличивается.. Стоит под огнем, словно ни в чем не бывало.

- Эк ты серьезный противник, однако, – говорит Дракониха. Собрала все свои силы и извергла мощное пламя в 3й раз. Устоял Красавчик, и еще сильнее прежнего стал.
Испугалась тут Дракониха, а он ей и говорит:
-Ну, а теперь давай-ка по моим правилам сыграем! И вскочил ей на шею.
- Если удержусь на тебе – сдашь свою власть! – говорит. – Я тогда главным буду.

И заметалась Дракониха, взлетела, забилась, стала пируэты всякие выделывать, стараясь Принца скинуть. А у нее чешуя-то скользкая – фиг удержишься. Стал Принц за цепь хвататься. Но цель длинная, разматывается в полете. Дракониха его с цепью мотает, об горы да оземь бьёт.

И чувствует Принц, что сейчас сорвётся совсем , не может больше удерживаться.
Изловчился он тогда –выхватил меч – и всадил Драконихе в загривок. У неё рана, силы падают, а он, словно за руль, за меч держится, и на посадку идти велит.

Удержался он, Дракониха спустилась и признала свое поражение.
- Обидно, - говорит, – коварный ты, хоть и сильный. Но, делать нечего: традиция есть традиция, буду теперь тебе служить верой и правдой.

Как по волшебству  обернулась Дракониха конем-  вроде Сивки-Бурки, и стала служить Принцу Богатырским конем. Принц тоже понял, что многое теперь может вместе со своим новым конем. И захотелось ему своей силой пользоваться, померить, в походе её применить.

Вернулся он после боя к Принцессе своей, чтобы сказать, что в поход собрался. А она сидит – слезами заливается. Оттого, что бросил он её, из зАмка выманил и одну оставил. Что нет у нее защиты никакой. Мало того, что она одна тут посреди чиста поля сидела, пока он с драконом разбирался, так теперь он её еще и одну оставляет, в поход идет.

Горюет она, горькими слезами плачет. Он спрашивает:
- Да что ж я для тебя сделать-то смогу? В поход  взять ратный не могу. В замок вернуть не могу, разрушен он. Хижину сложить могу, но что толку – защитит ли она тебя: только от дождя.. А от одиночества и зверей диких – не укроет.
- Возьми меня с собой, -говорит она.
- Не могу, - отвечает Принц, а у самого сердце кровью обливается.
Так и уехал он. Оставил её плачущую. Ускакал на Сивке-Бурке подвиги совершать, очень грустный. Нехорошо себя чувствовал, стыдно было.

Принцесса плакала сильно и долго. И снег шел, и град, потом солнце светило, а она все поливала и поливала землю своими слезами. И никто из зверья к ней не приближался даже, настолько их устрашал ее неутешный плач.

Изредка отвлекалась она: набрать грибов да земляники. Утолит слегка голод - и снова в рев.

И ни души вокруг -  хоть помирай! Птички только прилетали, щебетали ей что-то по ухо. Мол, вставай, смотри, сколько хорошего вокруг. Но ей жгла сердце обида. Ей правда хотелось, чтобы Принц поехал совершать подвиги и вернулся к ней сильным и достойным, победителем. Но то, КАК он ее оставил… Совсем не побыл с ней, не позволил ей наобниматься с ним, отпраздновать битву с драконом, преображение в Богатырского коня..  А ей так хотелось скакать с ним на одном коне, чтобы он  обнимал ее , а плащ развивался по ветру...

Он не отвез, даже не попытался отвезти ее в ближайшую деревню, какую-нибудь. К людям. Он мог бы вообще-то жениться на ней, привезти в свой родовой замок, а потом уже ехать на войну..
И это было невероятно, несусветно обидно!

И вот она плакала и плакала, пока не кончились у нее слезы. Она вдруг испугалась того, что вся высохнет и умрет на месте. Горе-горем, а жизнь ей была дороже, она не собиралась тут умирать из-за какого-то шалопая-Принца!

Она встала, отряхнулась, глаза вытерла и говорит: "Ну что ж, птички, ведите меня к людям!"

И пошла по бездорожью, через поля, и довольно быстро вышла к деревне. Там жили добрые люди, ее тепло приняли. Она подружилась с несколькими семьями. Там были сильные мужчины-землепашцы, их жены, сестры, дети,  старики.. Ей были рады. Она пекла хлеб и вышивала. Она дивилась тому, что среди чужих (по крови) людей ей было хорошо и тепло, как не было в ее родном замке.

Она похорошела и пополнела. Ей даже нравились некоторые мужчины. Они были сильные и златокудрые, но это были не её мужчины.

Она все равно думала про принца. Иногда вечерами, когда уже гасили свечи, она все равно плакала и молилась о том, чтобы принц её помнил и был жив в боях.

Однажды она сидела возле дома хромого Кузнеца, и смотрела, как он кует подковы для лошадей и утварь всякую. И она спросила, ковал ли он когда-нибудь мечи.
- Да, - ответил Кузнец, – мне доводилось несколько раз делать мечи и доспехи для рыцарей, меня учил этому мой мастер. Он знал, что нужно воинам. А почему ты спросила?
- Понимаешь, Кузнец, я размышляла и пришла к выводу, что я не смогу быть женой ремесленника. У вас тут прекрасные мужчины, сильные, добрые, размеренные. Но мне в них чего-то не хватает. Я сама рождена Воином, мне нужнее Король - Воин. В воинах есть что-то неуловимое, что нужно мне. Они знают, как обращаться со своей агрессией, как побеждать драконов. В них чувствуется отвага даже тогда, когда врага рядом нет. Я с закрытыми глазами отличу плечо землепашца от плеча Воина.
- Ну что ж, ты права. Они и правда из другого теста. Тут слезами горю не поможешь – тебе надо идти в путь. Твой Воин сюда за тобой не доберется, ему незачем.
- Мне страшно, очень, но я пойду.
 - Страшно, что не найдешь?
- Страшно, что буду искать слишком долго.. что на поиски уйдет столько времени, что либо я сама постарею и одряхлею, либо он уже женится на другой..
- Ну тогда тем паче выдвигайся быстрее, чего медлить-то. Завтра будет проезжать караван торговцев – поедешь с ними!. И- нА тебе вот, подковку на счастье, – сказал Кузнец и заулыбался незаметно в свою густую бороду.

Принцесса всю ночь провела в слезах, прощаясь с милой деревней, а утром приладилась к обозу.

В обозе было весело. Там были странные говорливые люди, неказистые на вид, но очень, очень умные. Они говорили о каких-то цифрах, и ей все время казалось, что они суетятся. Они пытались её кому-то сосватать, но она задумчиво держалась в стороне. Она думала о теплом хлебе, запахе земли и густых бородах кузнеца и стариков в деревне…

И это поддерживало ее в путешествии.

Приключений было много, но все по большей части – хорошие. Было тепло, сытно, относительно безопасно, разве что неуютно. Всё-таки кочевой образ жизни.. Но и тут она кой-чему научилась: обнаруживать хитрости в словах, распознавать годный товар от негодного…

Они побывали в паре замков, видели их хозяев, меняли там товар и двигались дальше.. И вот они прибыли в третий замок. Когда обоз подъезжал к воротам, Принцесса заметила гордого всадника. Он был молод, силен, чудо как хорош и ловок! Это был Король этого замка. Она подумала, что вот такому королю она бы отдала свое сердце, если бы он к ней посватался.

В городе на рыночной площади она узнала, что молодого короля зовут Зигфрид и что завтра назначена его свадьба. Приглашен был весь город и все, кто находился тут в гостях. А поскольку обоз и все ее друзья были в этот момент тоже гостями, то все они оказались назавтра на свадьбе Зигфрида.

В белом камзоле и серебряных доспехах он был еще величественнее и интереснее, его невеста была чудо как хороша: с очень длинными волосами и с белой кожей. Принцесса испытала укол ревности и обиды: она бы выглядела дурнушкой рядом с невестой Короля. И к ней бы он, конечно, не посватался…

Зигфрид был очень прост в обхождении, после официальных церемоний он стал обходить площадь (столы были накрыты прямо на улице) и здороваться с гостями. Он подошел и к Принцессе.
- Прекрасная леди, - сказал он. – Вы - нездешняя, и,  хотя находитесь среди торговцев, я вижу, что вы благородных кровей. Откуда вы и зачем вы здесь?

Принцесса выразила почтение Королю, поздравила его с венчанием и сказала о себе лишь коротко:
- Да, я воин по духу и правитель по рождению. Я уже давно странствую по свету, желая обрети ТО, что ищу и ТОГО, у кого это есть.
Зигфрид посмотрел на нее выразительно и спросил, хочет ли она замуж и почему родители не устроили ей партию.

Она ответила, что родителей её давно нет, и что она действительно хочет замуж за достойного человека.

Зигфрид сказал, что у него есть брат, двоюродный, что не все гости вовремя  добрались в замок ко свадебной церемонии, и что завтра брат, видимо, прибудет на празднование. Не желает ли незнакомка быть ему представленной?

Принцесса согласилась, ей выдали новое богатое платье , и на следующий день она уже стояла не на площади, а в тронном зале среди благородной родни Зигфрида.

Когда обещанный брат Зигфрида вошел в залу, пыльный, только что с коня (своего верного Сивки-Бурки),  то у принцессы подкосились колени. Это был её Принц, но это был совсем другой Принц. Она бы его никогда не узнала, если бы не внутренний голос.. Он совершенно изменился: лицо взрослое, суровое, осунувшееся. В нем не было прежней удали, но появилась уверенность и небрежность. Волосы поредели, и выросла жесткая борода. Но для неё он был хорош, очень хорош. Теперь его звали Майстером.

Майстер подошел к брату-Королю, поздравил его, и Зигфрид подвел его к Принцессе. У неё слезы текли из глаз, и она не могла вымолвить не слова.
Майстер упал ей в ноги, а Зигфрид с удивлением смотрел на эту немую сцену.

- Я молил бога каждый день, чтобы ты однажды простила меня, - говорил Майстер .– Я воевал в боях, я научился не только выигрывать, но и проигрывать, я закалился в походах. Я выжил,  я многое повидал. Я видел красивых женщин, очень красивых, но чужих.. Я научился отличать лесть от правды и соблазн от искренних даров. Мне не хватало тебя, но я бы не осмелился сам вернуться на то же место, где оставил тебя. Я не знал, как мне воссоединиться с тобой... Теперь я никогда тебя не оставлю. Будь моей женой.

Принцесса плакала и утвердительно кивала ему.
-Зови меня теперь Марусей, - попросила она.

Майстер крепко обнял ее, прижал к себе, тут же запачкав пылью её дорогое платье.

Зигфрид распорядился завтра же обвенчать их, чего уж откладывать, раз  все гости на месте и пир в разгаре.
Майстер - король без королевства, брат Зигфрида - понес свою Марусю на крепостную стену.

Там они долго разговаривали, обнявшись, и Маруся наконец-то наслаждалась тем, что сидит у него на коленях, прижавшись к плечу, как когда-то давно хотела сидеть с ним на коне и чувствовать своего любимого рядом.
- Знаешь, я не хочу жить в зАмке, – сказала  Маруся.
- Знаю. Тем более у меня и замка-то родового нет, только в победах завоеванные земли.
- Я хочу чувствовать ветер, видеть поля и лес, нюхать запах свежевыпеченного хлеба..
- Хорошо, любимая. Я построю нам хижину возле леса. Теперь я знаю, как это можно сделать..

Они строили планы, и Маруся пальчиком показывала вдаль, на те края, которые были видны с крепостной стены, и где ей хотелось бы очутиться..

После свадебных пиршеств они сели на Сивку-Бурку и поскакали искать место для своего дома.

Они выбрали большой надел земли поблизости  от  той самой прекрасной деревни, где приютили Марусю, и где до сих пор жили её друзья, там были еще и другие деревни вокруг.

Майстер созвал дружину, и вместе с дружинниками построил просторный большой терем. И подковку, данную Кузнецом, они прибили над входной дверью.

В их поместье приходили разные люди, кто-то оставался насовсем и строил себе избу рядом. Хозяева дружили со всеми окрестными людьми, их все уважали, и у них со временем получилось нечто вроде графства, которым они мудро и добровольно управляли.

Маруся занималась домом и принимала страждущих со всех окрестностей. Майстер ездил на охоту, иногда – в неспокойные времена – выезжал с дружиной на помощь в войско своего брата или просто в дозор вокруг своей местности…
Когда охота случалась особенно удачной, и удавалось завалить большущего вепря, то хозяева устраивали пир во дворе своей усадьбы, для всех жителей, веселый праздник во славу богов.
Так они жили в ладу и согласии. И Маруся уже стала замечать, что муж иногда скучает.. Она думала о том, что ему хотелось бы воспитать сыновей, научить мальчишек боевому и управленческому искусству, всему, что он умеет сам.
И тогда она направилась к мужу... но это уже совсем другая история.

сент-дек 2014


Рецензии
Наконец-то я познакомилась с окончанием этой истории.

Марина Юн   13.12.2015 16:33     Заявить о нарушении