Он нас обо всём предупредил

"Шедше в мир весь проповедите Евангелие всей твари, крестяще их во имя Отца  и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века" (Мк. 16:15; Мф. 28:19–21).

"Читай Евангелие, завещанное Богом к познанию вселенной, чтобы обрести содействие силы Промысла о всяком роде, и чтобы ум твой погрузился в чудеса Божии." Преподобный Исаак Сирин.
 


Евангелия, они четыре об Одном, и Ветхий Завет,я знаю. Самонадеянно сказано, если сказать.  Но Библия (только Новый Завет?)включает в себя двадцать семь книг, и я купила Священное Писание.Дорогое издание. Положила его на красивый стол, рядом крест и цветы. Накрыла модной соломенной салфеткой. Несколько раз начинала читать. Ставить себе задачу - охватить всё, лист за листом, от начала  до конца - непосильно. Застрянешь навсегда, стараясь запомнить кто, кого, за кем родил. Открываю и читаю на любой странице, ставя простым карандашом галочку - я здесь была! Интересно - не то слово. Но не дают. Уводят, отвлекают. И я читаю его на сайте Православие через предлагаемое здесь меню -отрывки на каждый день. Уже долго. А всё новое и новое! В храмах священники произносят текст чаще невнятно, спешат? Я стала становиться ближе, чтобы разбирать лучше, так меня в одном монастыре монах перегородкой отодвинул. А я не к нему, я к Священному Писанию!

Бог нам всё открыл, также через святых отцов.

И я хватаюсь за голову, но почему, почему я не услышала, не узнала это раньше? Терзала нервную систему в прелести понимания обязательности делания этого в сложных жизненных обстоятельствах. Нельзя сдаваться бесам. Спаси Господи людей, стучащихся к нам с вестью от Бога! Приложившись в Толгском монастыре в день жён-мироносиц к мощам святителя Игнатия Брянчанинова, в этот же день здесь пребывала привезённая с Афона десница св. Георгия Победоносца, прочитав уже в Москве его письма, распечатав молитву ему для чтения в общественном транспорте, пройдя сквозь напасть в любимом мной островке московского леса, в день памяти этого святого я получила от него привет! Сначала напасть, потом привет, но о напасти я не буду. Ей, вернее ему, я сказала :

- Виктор, с Богом!

Что за напасть? Сказав "а", не забыть про "б"? Ладно.

У сосен читаю св. Игнатия Брянчанинова, великого духовного писателя, переведён на тридцать языков, я реально наслаждалась чтением. Слышала, что кто-то пыхтит на спортплощадке.

Громкий мужской голос:

- А у вас много воды? Я не ожидал, что так будет, это, наверное ,из-за того, что я немного выпил.

Красивый нарцисс, модно одетый, в приборах.

- У меня пару глотков, возьмите.

Он выпил.

- А что это у вас за книга?

- Святой Игнатий Брянчанинов.

- Бесплатно дали?

- Купила.

- Ещё и купила? Секта?

- РПЦ, Русская Православная Церковь.

И вдруг через него на меня налетает нечистая, Слава Богу, что я подготовлена знанием.

- У вас дети есть?

- Зачем же вы спортом занимаетесь выпивши? Это опасно.

- Я вообще не пью, просто завтра праздник, да мне разве можно дать мои пятьдесят?

И улыбается самодовольно, ожидая от меня потока комплиментов.

- Да, пятьдесят, так и есть.

- Хотите дам вам послушать дипишмод?

- Я их знаю, спасибо.

- Да не знаете вы! Или вы чужими наушниками брезгуете?

- Брезгую.

И тут он опять настойчиво и требовательно:

- У вас дети есть? Вы, наверное, "не поймали"? Надо себя продолжить, понимаете?
Ясно, передо мной практикующий великий осеменитель, с прочным теоретическим фундаментом, мол, я - источник удовольствия и счастья.

- Что такое "не поймали"? А....А при чём здесь это и дети?

- А это очень важно!

- Наша задача - душу спасти, а вы как-то совсем приземлённо рассуждаете.

"Цель брака не в том, чтобы родить детей. Это вторичная цель. Цель брака не в счастье: это тоже вторичная цель. И в брак вступают не для того, чтобы просто провести хорошо и радостно время. Целью брака является заключение вечного союза с Женихом-Христом — для этого совершается брак. Поэтому и апостол Павел говорит, что «тайна сия велика есть». И показывает нам брак Христа с невестой-Церковью. Если же эта первая цель от нас уйдет и всё вторичное займет первое место, тогда наш брак в опасности — он может распасться. Что, если у нас не будет детей в браке: выходит, брак не состоялся и мы неудачники? Или если у нас какие-то экономические сложности в браке, у нас нет дома или другие трудности: значит, брак не удался? Или жена заболеет и будет прикована к постели, или наш ребенок заболеет, или мы сами заболеем: что, это значит, что брак неудачен? Нет, совсем нет, наоборот! Это значит, что брак имеет больше возможностей для достижения своей главной цели." (1)

- А я земной! 

- Как вас зовут?

- Виктор.

- Виктор, с Богом!

Через две минуты он подходит, переговорив с позвонившей ему дамой, вместе живут.

- Так у вас дети есть??

- Да, есть.

- А, ну тогда хоть вы не совсем зря живёте, только вы их в секту не затягивайте,а так бы ваша жизнь вообще бесполезной была, лучше бы вы больше воды носили,а не эти книги.

Я стала собираться.

- Да куда вы? Да не уходите.

Я ушла.

Дорога домой лежит через необходимость преодолеть подземный переход, никак не найдут взаимовыгодного понимания народная, но прихватизированная РЖД и местное руководство, территория ничейная для необходимости привести её в хотя бы гигиенический вид, и я научилась проскакивать эту клоаку, занимаясь самовнушением : " Это кич, это милый российский кич, моя тонкая душевная организация и высокие эстетские запросы здесь ни при чём, это вечный российский кич". Слышу ещё один кич, уже международно-половой, про любовь здесь как-то язык не поворачивается. Но я умиляюсь этим людям, они все вместе, круглогодично, и в зной, и в дикий холод, тесно устраиваются рядом и торгуют, кто чем, дружат. Кавказский мужчина сладким заискивающе-просящим тоном голоса подбивает клинья к соседке:

- Хорошо, когда рядом есть женщина. Захотел так что-нибудь сделать - сделал.
Нужно постирать - она постирает. Хочешь кушать - она сготовит. 

Желание прикоснуться к сильной чистотой природе, пусть это махонький лесочек, его деревья, кустики, листочки живут и нам продляют жизнь, вытягивает меня опять прийти сюда.

- Что ты читаешь?

- Святителя Игнатия Брянчанинова. - Странно, почему "ты"? Пожилая женщина, в светлых одеждах давно привлекла моё внимание,она претендует на лидера в компании сверстников-пенсионеров, но её полуистерическая доброжелательность интуитивно вызывает моё недоверие, есть зловещесть в её настойчивом призыве:
 
- Ах, какая девочка, ах, какие голубые глазки, иди сюда, девочка, -
и сжимает протянутые кулачки, так делают, когда доят корову, а крошка не идёт!

Прогоняет старика :

- Ты зачем накурился, если знал, что я здесь буду?

Достаётся и  жене китайского лидера, громко:

- Я не знаю, что это за узкоглазая женщина рядом с Путиным на Параде стояла.

Родилась бы ты в Азии, у тебя бы тоже были такие глаза. Внешние признаки обусловлены и зафиксированы в генах климатическими особенностями географического региона, я училась в школе на "отлично" и помню это. Мало солнца - кожа белая. И что хорошего? Ветры сильные - глаза узкие. Для Бога мы все равны. Для инопланетян все на одно лицо. Она хочет выделиться и считаться лучшей, умнейшей, добрейшей. А там уже даже не прелесть, а одержимость, и не нам разговаривать с такими людьми, святые отцы призывают не уделять внимания нечистой. Она уделила.

- Да зачем ты это читаешь? У тебя семья есть? Мужчина? Женщина должна рожать!
Я покупаю все тома писательницы Х. К ней Иисус приходит, и Ангелы, и Серафим Саровский! К Кириллу не приходят, а к ней приходят. Книги у неё добрые добрые, дом красивый, сад. И она такая светлая! Иисус ей всё о себе рассказывает, чтобы она людям передавала.

- А как же Священное Писание, Церковь, Вселенские соборы и две тысячи лет христианства? Вы не верите священникам? Эта ваша писательница от беса.

У неё гримаса. Оскал. Нетерпение. Она во власти бесовского наваждения, переданного через заражённую душу. Опасность!

- Да ты больная, если так говоришь! Иисус говорит, что о нём, после того, как он двенадцатилетним  потерялся в храме, люди на Земле ничего не знают. Он был женат! - Степень зомбированности высокая, потому что попала на подготовленную почву : человека привлекает возможность стать выше других, особенным, избранным, и в то же время удобно разместиться в совершённых и совершаемых грехах, найдя "альтернативу" необходимости покаяния.      

Я опять ухожу. Но через два дня я вернусь и в мой лес, почему я отовсюду должна уходить? Нет! Я поздороваюсь с этой дамой, но разговарить не буду.
 
Мне по дороге с другими.   

«Всякое разгоряченное чувство, – пишет святитель, – кровяное! Не сочти его усердием, ревностию по благочестию, любовию к Богу и ближним. Нет, это движение души, произведенное в ней нервами, кровию. А кровь приводится в движение душевными страстями, которые – орудия и цепи миродержца, его скипетр, держава. Храни себя в глубоком мире и отвергай все нарушающее мир как неправильное, хотя бы оно имело наружность правильную и праведную»[23]. Дело в том, что все греховные страсти, согласно учению святителя, оказывают определенное влияние и действие на кровь, а посредством страстей на кровь действуют падшие духи. И гнев, и блудное разжение, и печаль, и уныние, и сребролюбие, и прочие страсти, каждая по-своему, действуют на кровь, создают тем самым определенное греховное состояние внутри человека[24]. В особенности же тонко действует страсть тщеславия, являющаяся всегда с потерей сердцем духа покаяния, с потерей сознания своей глубокой падшести. «Тщеславие почти всегда действует вместе с утонченным сладострастием и доставляет человеку самое тонкое греховное наслаждение. Яд этого наслаждения так тонок, что многие признают наслаждение тщеславием и сладострастием за утешение совести, даже за действие Божественной благодати. Обольщаемый этим наслаждением подвижник мало-помалу приходит в состояние самообольщения; признавая самообольщение состоянием благодатным, он постепенно поступает в полную власть падшего ангела, постоянно принимающего вид ангела светлого»[25]. Тщеславный замысел достичь каких-то особых, благодатных дарований (с потерей покаяния) произведет определенное движение крови, которое представится как тепло Божественной благодати.Святитель предлагает такой совет: «Должно держать себя в состоянии ровности, тишины, спокойствия, нищеты духа, удаляясь тщательно от всех состояний, производимых разгорячением крови и нерв. Не ударяй себя ни в грудь, ни в голову для исторжения слез: такие слезы – от потрясения нервов, кровяные, не просвещающие ума, не смягчающие сердца. Ожидай с покорностью слез от Бога. Какой-то святый, невидимый перст, какой-то тончайший помысл смирения коснется сердца – и придет слеза тихая, слеза чистая, изменит душу, не изменит лица; от нее не покраснеют глаза – кроткое спокойствие пролиется в выражение лица, соделает его ангелоподобным»[26].Поэтому в молитве важно всячески остерегаться душевных порывов, возбуждения нервов, которые произведут лишь состояние плотского разгорячения, внесут в душу темноту и неясность. Это состояние, хотя и может дать вещественное тепло сердцу, но не несет сердцу познания истины, а потому не может сообщить душе мира помыслов. «Разнообразные движения крови непременно сопряжены с рассеянностью, мечтательностью, обильным нашествием помыслов и ласкательствующих самолюбию картин… Замечай при появлении обильных, вне обыкновенного порядка, помыслов и мечтаний то состояние, в которое придет тогда кровь твоя, и научишься понимать ее греховное движение и охраняться от него»[27].

Куда же мне деться на приближающийся день рождения? Слово бъющее - юбилей.
Здесь и редчайшая "ю", и необычная "й", выразительные "б","е", умиротворяющая "л",обещающая "и". И? ! В монастырь!А подарить себе ? "Лолиту". Зачем? Красиво написано.Боже, помоги мне! "Я вся противоречие от темени до пят, слезами дни просвечены опять, опять, опять", в записной книжке университетских времён сфотографировала настроение. Да, грешникам, пусть даже только и на сотых долях помыслов, Господь приготовил старость и телесные болезни, чтобы уже без глупостев. Справедливости ради честно замечу - я никогда никогда не хотела блудить, я верила и ценила верность, а так много об этом говорят, пишут, делают, и даже святые отцы очень много размышляют об этом, и не собирался, а тебе в голову "блуд", "блуд". Что за проблема такая? Не буду!

А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5, 3).О..........


(1)Митрополит Лимассольский Афанасий http://www.pravoslavie.ru/put/82166.htm
(2)священник Валерий Духанин http://www.pravoslavie.ru/put/32921.htm

картина "Зеркало" Владимира Киреева.


Рецензии