одним очем на безобразие

   Попробуем начать обзор с четверостишия, которое явилось отправной точкой данной публикации. Вот оно:

“С тобой встречались между прочим,
Когда была оказия.
И ты глядела одним очем
на мое безобразие”.

Возможно автор хотел сказать “одним оком”? Хотя око оно итак одно. “Один глаз” также не вписывается в лирический натюрморт. Рекомендую автору взглянуть на свое произведение двумя “очеми” и “безобразия”, уверяю, будет меньше.
   Раз уж дело пошло о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, рассмотрим следующие четыре строчки:

“Это очень простой мотив:
Среди белого дня,
За что попало девушку схватив
Усажу ее на коня”.

За что попало девушку хватать нельзя, можно и по мордам получить, тем более “среди белого дня” – люди вокруг. Идем дальше:

“Бывает я хожу в кино.
И там я милую целую.
Не понимаю одного:
Жену ли?”

Да в кино темно, можно перепутать. Хотя черт с ним, жену можно и дома поцеловать. Вот еще одно совершенно в духе времени произведение:

“Благодарю за толерантность,
Корпоративность наших встреч.
О, дорогая, как же странно
Звучит порой родная речь”

Поверьте мне, она еще не так зазвучит если добавить сюда: креоконсерсацию, бренд, реокорнацию, консенсус, разбавив все это: дистрибьютерами, менеджерами, мажордомами и метранпажами. Но не будем останавливаться:

“Ты знаешь, я тебя люблю,
как любит горы Терек.
Тебе открытку я пришлю,
А ты мне денег”.

Рекомендую присылать не открытку, а телеграмму-молнию – быстрее деньги придут, на горный курорт Кавказа.
   Любовные истории они разные. Порой и с ума можно сойти взаправду, что несомненно доказывает следующие строки:

“Вопрос вопросов: “Быть или не быть?”
Я говорю, но ты меня не слышишь.
Ты мне не позвонишь и остается пить
В обнимку с телевизором на крыше”.

С холодильником было бы интереснее, в нем все-таки закуска хранится. Правда на крышу его нести труднее чем телевизор. Еще одна любовная трагедия:

“Мы с тобою. в детство заигрались.
Мы с тобой поссорились, расстались.
А дошло ведь дело до кровати.
Расскажу все матушке и тате”.

Тате не советую, может выпороть за эту веселую игру “в детство”.
   Мы еще вернемся к различным проявлениям любви. А сейчас поговорим о здоровье. Вот призыв и совет лучшему другу:

“Ты береги мой друг, здоровье.
Пусть будет жизнь твоя длинна.
Налей стакан большой с любовью
И выпей сразу же до дна!”

Да, трудно поверить, что этим можно сберечь здоровье. Но, как говорится, автору виднее. Тем более, что другой, видимо пенсионер, безумно скучает по коммунистическим субботникам, о чем не стесняется говорить поэтической строкой:

“Капиталистам меня не выбить
С колеи, что стала нам мать.
И люблю я в субботник выпить,
С другом песни моим “поспяваць”.

Заметьте выпить, а не работать. Таких в нашей стране много. Их еще не скоро выбьют проклятые капиталисты из колеи. У них, там на Западе, на работе не до песен, как впрочем и с выпивкой. Давайте снова вернемся к сложным человеческим взаимоотношениям. Я выбрал для этого короткие строки. Может кому-то они придутся по вкусу. “Я так хочу любить, рожать и бриться” (“рожать и бриться” немного смущает, хотя говорят, что есть женщины с бородой. Если автор имел в виду такую особу, примите мои извинения). Далее:

“Ты меня прижал к сосне,
Жаль, что было то во сне” (ну, уж если такие сны снятся – пора замуж).

Вот еще одна строчка о снах: “Приснись мне сегодня на работе, я так устал”. Думается читатель сам правильно поставит запятую или точку, где надо. А то непонятно, что за работа у товарища. А вот заявление, которое просто ошеломляет своей новизной в кавычках:

“Бывает люди ценят деньги.
Они порой нам всем нужны”.

А если сказать смелее, откровеннее: “Всегда люди ценят деньги. Они всегда нужны!” По-моему так правдивее?
   Кажется ничего принципиально нового о любви сказать нельзя. Уже использованы все слова. Ан, нет. Вот строчка: “Люблю тебя я креативно!”
   К обновлению чувств взывает другой автор:

“Тебе я несказанно рад.
Ты – отгрустила, отмолчала.
Давай, засунет все у зад,
Да и начнем сначала?” (тоже выход, если зад выдержит).

Продолжим? “Давай я куплю тебе груду алмазов? (откуда деньги немалые? Надеюсь налоги уплачены сполна?). “Помочился дождь на нас и тротуары…” (Спасибо за живительную влагу!).
   Порой наши авторы делают трагедию из ничего:

“Я это сделала невольно,
Я позабыла взять твой зонт.
И этим сделала так больно,
Что вопль летит за горизонт”.

   Вот еще одно четверостишие о прекрасной погоде, благоухании, если бы…

“Здесь свежий воздух, аромат вокруг
И небо ярко-голубое…
Но ты издал какой-то странный звук
И все померкло предо мною”

Остается только догадываться какой звук издал лирический герой испортив “свежий воздух и аромат вокруг” Впрочем это выходит уже за рамки.
   Я бы мог привести много примеров когда не продумав образ создается нелепица. Вот лишь две строчки:

“Я промолчала. Боль свою в груди
Не отпустила – ты отвел ресницы”
(Я попробовал отвести глаза, пошевелить ушами, лишь отвести ресницы не получилось. Советую заснять человека не камеру и отправить материал на передачу “А, вам слабо?”).
   Не удержусь и приведу самый большой отрывок из творчества автора-интеллектуала:

“Я читаю Шекспира:
Гамлета, Короля Лира.
Пушкина читаю “Маскарад”.
Он наверно очень рад.
Достоевского листаю –
“Войну и мир” с утра читаю.

(Осталось только прочитать Чехова, его бессмертный роман “Братья Карамазовы”, да поэму Маяковского “Евгений Онегин” – Пушкин будет очень рад).
   Вернемся к классикам. Есть у Сергея Есенина такая строчка: “Сторона ты моя, сторонка…”. Сравните с другой: “Регион ты мой, регион…”. Автор буквально на лопатки положил ею великого русского поэта. Откуда только смелость берется?


Рецензии
читал и не знал смеяться или плакать. Отлично написано.

Валентин Банников   14.05.2015 18:56     Заявить о нарушении
Спасибо! Вскорости добавлю перлов. Их тут рядышком пруд пруди.

Александр Слащёв   14.05.2015 19:00   Заявить о нарушении