Как не стать слоном в посудной лавке

               

                глава девятая




Бабушку Таисью, мамину маму, я помнила плохо. Мама привезла её из деревни, когда она заболела, но было уже слишком поздно. Бабушка умерла от рака, когда мне было всего три года, а ей пятьдесят два.
Когда её не стало, мама подолгу смотрела в окно, но не плакала…

Прошло время, она понемногу успокоилась, однако привычка смотреть в окно так и осталась. Только теперь мама тихонько что-нибудь насвистывала. Володька приставал к маме с просьбой научить его так же лихо свистеть, а мама не очень-то торопилась это сделать, не знаю, почему она так старательно уходила от Володькиных просьб. Это были разные мелодии, иногда я узнавала в них недавно услышанные песни.
Однажды, когда мама стояла у окна, опершись локтями о подоконник, и негромко насвистывала, я подошла к ней и спросила:
– Мамуль, а почему ты не поёшь, если знаешь так много песен?
– Милая,  у меня не получается так красиво петь, как могла твоя бабушка Тая… Вот ведь певунья была! Вся деревня собиралась в избе, чтобы только услышать, как она поёт! Твой дед, Василий, страшно гордился этим её умением, но и так же сильно ревновал, поэтому поколачилал маму. Она никому не жаловалась, только пела всё реже и реже…
Мама, помолчав с минуту, продолжила:
– Когда началась война, отца не сразу взяли на фронт. Нужен был в районе такой охотник, как он. Отец знал лес, как свои пять пальцев, да и на медведя один не боялся ходить… Но, когда стали призывать на фронт всех, даже стариков, отца тоже забрали. Больше мы с мамой его не видели. Письма сначала приходили, потом всё реже и реже… А уже почти под самый конец войны, осенью сорок четвёртого, зашёл к нам его друг, Иван…
– Когда из плена бежали, сильно отощали. Есть хотелось так, что бумагу жевали, если попадалась. А тут уж и деревня ваша недалеко, и надо ж этому полю попасть… Наелись мы свёклы той… Я-то ничего вроде, а Василию совсем плохо стало. Кровь горлом пошла, а на утро и дышать перестал. Прости, Таисья, не смог я Василия сберечь, видать судьба у него такая!..
 – Вот, и мама моя перестала петь, голос как-то разом пропал,  – мама горько вздохнула и добавила:
– Люди-то поют, когда счастливы, а тут…

История с дедом и бабушкой  как-то врезалась в память. Мне почему-то захотелось тоже научиться петь или играть на каком-нибудь инструменте. И вот однажды, когда отец получил зарплату, мы пошли с ним в большой магазин промышленных товаров «Шахтёрские зори».
Магазин этот находился на первом этаже жилого дома по улице Гастелло, который стоял на самом краю нашего городка. Поэтому туда детей одних родители не отпускали, и каждый
выход в этот магазин встречался нами, как благая весть или сказочный праздник.
В «Шахтёрских зорях» было много отделов: парфюмерия, трикотаж, канцелярские товары, фототовары, игрушки, ткани, обувь, кожгалантерея… А у самого входа, куда и повёл меня отец, расположился отдел музыкальных инструментов. Дома папа частенько заводил разговор о своём желании, чтобы кто-нибудь из детей научился играть на аккордеоне. Он говорил кто-нибудь, но
всегда смотрел в мою сторону… А поскольку я ещё не видела этого
инструмента, он решил мне его показать.
– Смотри, дочь, какой он красивый и блестящий! – отец указал мне на огромную гармошку, как мне тогда показалось, и ждал ответного восторга.
– Какие клавиши и кнопочки. Заглядение! – продолжал он.
– Пап, кажется, мне он совсем не нравится! Такой тяжёлый! Чего это я с ним на стуле должна сидеть? Нет. Мне он нисколечко не подходит,  – насупившись и кусая губы, сказала я.

Домой мы дошли быстро. Я молчала, едва сдерживая слёзы, а отец не проронил ни единого слова до следующих выходных. Мама всё поняла и просто ждала, когда отец немного отойдёт.
Ведь это была его мечта номер Один!..
Мечта, которая никогда не сбудется. Наверное, это очень больно. Тогда я ещё не понимала, что наши родители стремились к тому, чтобы их дети, то есть мы, имели всё то, что не досталось когда-то им.

Эта первая, наша с отцом размолвка, как старая рана, время от времени напоминает о себе какой-то пронзительной и острой болью в сердце, возникающей внезапно, но уходящей медленно и мучительно.
А потом была мечта номер Два… Которой также не суждено было сбыться… Никогда.
Итак,  по порядку.

Отказавшись наотрез от покупки аккордеона, я попросила маму записать меня в танцевальный кружок. Три раза я смогла выдержать занятия и не обращать внимания на то, что руководитель кружка очень уж строго одёргивает меня, когда я делаю что-то хуже других… На четвёртое занятие я просто не пошла. Мне было обидно, что я не схватываю движения так же легко, как это удаётся другим девочкам.
 
Но именно тогда, я впервые почувствовала, что это такое быть слоном в посудной лавке…



22.04.2014          



(продолжение следует... )      http://www.proza.ru/2015/05/14/879   


Рецензии