Вспоминая об отце

         В деревне дети с раннего возраста принимают участие в хозяйственных делах семьи; бывает такая немаловажная работа, на которую у взрослых просто нет времени, а дети могут легко с ней справиться!
Однажды жарким летним днём папа решил посушить зерно, что осталось в чулане от прошлого урожая. В ограде был расстелен брезент и на него высыпано зерно для просушки, а мне было строго наказано следить, чтобы куры туда не лезли.
         Бабушка срезала для меня за огородом длинную берёзовую ветку, листья которой шумели и трепыхались; я бегала кругами и пугала куриц, которые с кудахтаньем разбегались, но через минуту снова шли в атаку!
Хотя у них было достаточно зерна в корыте, - они хотели непременно этого!
Мне было лет девять тогда. И вот, окончательно утомленная этим однообразным занятием, я заметила что курочки тоже устали и, перегревшись на солнце, теперь спрятались в тенёк и затихли.
Я радостно достала своё ведёрко с красной глиной и стала лепить разные фигурки - зверушек, птичек, посудку для кукол, раскладывая их на солнышко для просушки. Я так увлеклась, что совсем забыла про этих окаянных кур!
         Когда папа появился в воротах, я увидела что три курицы роются лапами в зерне, как в мусоре, лениво поклёвывая его; тогда я, как одержимая, схватив засохшую ветку, бросилась на этих злодеек!
С испугу они полетели в разные стороны, теряя перья и кудахтая во всё горло, словно напал на них коршун, одна даже успела фуркнуть и оставить свой мерзкий след на золотых зёрнах! Разъярённый петух, растопырив крылья, летел ко мне с полной решимостью клюнуть меня в темечко - очень не любят они, когда обижают их курочек!
         Тут крепкая решительная рука папы сгребла меня и, зажав голову между колен, основательно прошлась той самой веткой по моей щупленькой заднице. У меня мелькнула мысль, что петух может теперь клюнуть меня в глаз, но, увидев что я попала в плен, он потерял ко мне всякий интерес.
Руки мои, перепачканные глиной, болтались до земли как плети, я не хотела замарать папины брюки.
Так получила я урок ответственности...

         Да, это сейчас много всяких методик по воспитанию детей, а тогда в деревне использовали старый дедовский метод, но никогда не наказывали жестоко и унизительно по отношению к ребёнку, как часто бывает теперь, в нашем "цивилизованном" мире. И никогда не наказывали совсем малых, которые ещё не способны осознать суть наказания, дабы не травмировать их психику.


Рецензии
Как же трогательно, поучительно, сладко по-детски и искренне...
А слёзы умиления всё равно текут... Очищают, Людочка, твои рассказы, очищают...
Пиши, будем читать и просветляться.

С любовью,

Ассолько   16.05.2015 01:58     Заявить о нарушении
Ассолько, милая, спасибо тебе за любовь!
И снова прости, что не откликнулась сразу на твой ласковый отзыв!
Обожаю тебя!Творческих успехов желаю!

Людмила Павласек   19.08.2015 00:34   Заявить о нарушении