Целители и шарлатаны

ЦЕЛИТЕЛИ  И  ШАРЛАТАНЫ

Эти заметки – воспоминания, можно читать как сначала, так и с конца (если кому-то интересно посмотреть, что же подвигло автора на их написание, буквально в два присеста).
 Правильно, можно не читать вообще, если в данный момент вашим интересам это не соответствует или нет времени. Но я всё-таки напишу.
 Свою жизнь можно проанализировать с разных точек зрения, а всё, что ниже – это взгляд лишь с одной точки.


Так уж сложилась жизнь, что в разные её периоды пришлось сталкиваться и с настоящими целителями и просто с шарлатанами. Слава богу, мне повезло, и от шарлатанов я не пострадал, если иметь в виду здоровье, а финансовое положение страдало от мошенников в совсем других областях.
 Но не о них речь. Захотелось вспомнить именно целителей, которые мне по жизни встречались, а уж о шарлатанах – это уже постольку,  поскольку без них ни одно доброе дело не обходится. Всегда найдутся махинаторы, которые только дискредитируют настоящих целителей, которые реально могут помочь человеку в силу своих редких способностей, и потом уже никакими силами человека не убедишь, что спастись он может, если поверит.

                1

Первое моё воспоминание в связи с этим относится к детским годам. Лет  в семь в моей речи появились запинки, и вскоре диагноз был ясен – заикание. По какой причине, толком не ясно. Это были 60-е годы. В посёлке, где мы жили, в поликлинике логопедов не было. Во всяком случае, я не помню, чтобы мы ходили по логопедам до тех пор, пока не переехали в город (а в горд мы переехали, когда мне шёл 15 год), но в памяти осталось, что бабушка водила меня, как тогда и сейчас говорят, к «бабке».
Жила эта бабка в том же посёлке, в своём доме. Подробностей этого визита в моей памяти не осталось. Помню только, что она вывела меня на крыльцо (а было уже темно), и сказала, чтобы я пока посмотрел на Луну. И какое-то время я стоял, смотрел и думал: зачем это? О чём они между собой беседовали, мне не известно. Потом бабушка вышла, и мы пошли домой. Заикание продолжало развиваться – вероятно, «бабка» ничего не могла тут поделать.
Население моего родного посёлка Ново-Александровка в начале 90-х переселили в город в связи со строительством неподалёку особо вредного предприятия – завода ВЖС, но место, где находился дом той бабки я до сих пор помню. Вероятно только потому, что он был крайним.

Помню, что приезжал в наш дом культуры гипнотизёр, и собирал полные залы.  Как-никак, редкое в наших краях развлечение. Ходил вместе с родителями. Представления об этих кудесниках особого не было, но какая-то смутная надежда была: а вдруг он чем-то сможет помочь? Гипнотизёр проводил сеанс массового гипноза, и мне казалось, что этот гипноз на меня не действует – я не спал.

Затем, в какой-то газете появилась статья о докторе Дубровском. Стали интересоваться. Оказалось, что принимает Казимир Маркович ( если память точно сохранила его имя) в больнице города Харькова.
Дело было зимой, возила меня туда мать, и на тот момент мне было лет 10.
Жили на квартире у пожилой женщины, в частном, одноэтажном доме со ставнями на окнах, прямо напротив этой знаменитой больницы.

Доктор Дубровский оказался очень старым, невысокого роста мужичком. Запомнилось, что во время разговора,  он периодически вытирал угла рта носовым платком, и тут же прятал его в карман халата. Но занимался со мной не он сам, а его ученик – крупный мужчина, на голову выше учителя, в точно таком же белом халате и колпаке. Подробностей этих занятий я не помню,  но, кажется, ничего нового они с Дубровским не придумали: говорить нараспев, тянуть гласные, не спешить, в качестве упражнений петь песни. Правила речи я переписал в записную книжку. Дубровский тоже проводил сеанс массового гипноза. Склонив голову набок, и прислонившись к маминому плечу, и я пытался заснуть, но в таком неудобном положении это было просто невозможно.
Любые занятия – это лучше, чем вообще ничего, но успехов в борьбе с заиканием особых не наблюдалось.

Говорят, речь моя сильно ухудшилась, когда в 14 лет меня сильно избили. Мы тогда с другом поставили своеобразный рекорд, отмахав за день 70 километров до реки Усы и обратно. Километраж был известен, т.к. мы ездили туда с отцом на рыбалку. Смысла в этом особого не было. Просто, видимо, возраст такой – взрослые уверенно сказали, что это невозможно, вот мы и вознамерились доказать обратное.
 Доказать – доказали, но в одной из последних деревень, километров за пять до дома, нас встретили пацаны постарше и покрепче, вывели за пределы деревни и стали избивать. Был День Победы, и чёрт нас дёрнул пойти напрямик, по деревенской улице. Другу удалось сбежать, а мне досталось за двоих. Били, в основном, ногами, стараясь попасть в голову.

Когда переехали в город, мне было уже 15 лет. Ходил к логопеду, и не один год,  но чтобы не отвлекаться на лишние подробности, перейду сразу к тому, чем закончилось это «хождение по мукам».
 Закончилось это, когда мне было уже 33 года.
Дело в том, что толковая методика появилась только в конце 80-х годов. Информация опять была взята из какой-то газеты. Автор методики жила в городе Самаре (на тот момент – Куйбышеве), и отец с зятем меня как-то повезли туда на машине. Нашли мы эту женщину быстро, но толку особого не было. Да, методика есть, но чтобы заниматься, надо там жить ( а я уже работал). Суть метода она рассказала, но я мало что понял.

                2

Примерно к этому времени относится приезд в наш город очередного гипнотизёра- гастролёра: психологические опыты и всё такое…
 Пошёл. Та же схема: сеанс массового гипноза и выход на сцену погрузившихся в сон зрителей. Решил выйти и я. Первый опыт, который этот артист над нами произвёл, заключался в том, что он нас, якобы, усыпил. Я сидел с закрытыми глазами, но сна не было ни в одном.

 Потом он велел нам вспомнить, чем мы занимаемся на работе. Опыт, на самом деле, психологический – не будешь ведь сидеть, как дурак, чтобы стать объектом насмешек. Поэтому, не зная, как я могу изобразить свою работу, я стал делать вид, что работаю отвёрткой – обычным инструментом электрика. Краем глаза видел, как сосед крутит баранку.

Потом был фокус со стаканом воды. Это уже стоя, ближе к краю сцены. Дал стакан и мне и тут же быстро шепнул на ухо: «Как только скажу: керосин, выплюни». Я стал пить воду, но когда он сказал «керосин», не выплюнул. Это роли не играло: он всё равно раскинул руки в стороны, принимая овации.
На следующий день, на очередном сеансе, я решил выйти на сцену ради интереса: что он будет делать? Но он меня запомнил, и в своих опытах  старательно обходил.

Продолжал ездить на занятия, на другой конец города. В одной поликлинике на мне испытывали метод аутогенной тренировки. Я лежал, а врач читала текст, который я должен был про себя повторять. Формулы были направлены на расслабление всех мышц тела и речевого аппарата, и  я их до сих пор помню. Определённых успехов удалось достичь. Мне удалось добиться, чтоб руки становились лёгкими, «как пушинки»  и сами собой поднимались вверх.
Для этого их надо было максимально расслабить. Аутогенной тренировкой  или самогипнозом я занимался и позднее и довольно долго. Очень полезная штука для всех.
 Меня вообще интересовала психология.
Я мог расслабиться в любом месте, на любое время и это расслабление было равнозначно сну. Говоришь себе: проснуться через 10 минут, и просыпаешься бодрым и отдохнувшим.

В другой поликлинике, точнее – в республиканской больнице, занятия вела Зайтуна Харисовна – замечательный логопед, но новая методика ещё не была взята на вооружение, так что, несмотря на все старания, успехи были не велики. Ведь основная проблема заикающегося – это страх речи. Преодолеть его полностью никак не удавалось. Рот ломало и корёжило, голосовые связки сковывало… В общем, кто знает, о чём я говорю – поймёт, остальным лучше и не знать.
 Но именно на этих занятиях я узнал от одной девушки о существовании НИИ лор и речи, который находился в Ленинграде, которому к тому времени только что вернули его историческое имя. Конечно, я сразу же написал туда письмо, и через какое-то время меня пригласили на занятия в Питер, на Бронницкую 9. Тогда это было бесплатно. Можно было целый месяц жить  там, прямо в НИИ, заниматься речью у специалистов, а в свободное время гулять по городу.
Здесь-то я и познакомился с методикой, разработанной в Самаре.

Скажу сразу, что чуда не произошло. Речь значительно улучшилась, но до полной победы было ещё далеко. Мне пришлось побывать в этом НИИ ещё раз, через два года.
Вот тут одним из врачей и сказана была ключевая фраза:
«Мы даём вам только толчок к занятиям. А вы приезжаете домой, и вскоре, окрылённые первыми успехами, забрасываете все упражнения. Запомните: чтобы добиться существенных результатов, вам нужно заниматься, по крайней мере, год, хотя бы по полчаса в день ».

Уезжая, мои новые друзья строили планы на будущее: вернуться в Питер снова, а я покидал стены гостеприимного НИИ уже с полной уверенностью, что больше туда не вернусь. Нам чётко сказали, что избавиться от заикания нельзя, но можно «научиться с ним жить». И я стал учиться жить с заиканием. Продержался я не год, а два с половиной. Это значит, что я два с половиной года каждый день находил хотя бы полчаса для занятий.

Параллельно, я усиленно занимался закаливанием, и выходил  на улицу обливаться водой даже зимой, когда дверная ручка прилипала к мокрой руке.
Смешно вспомнить, как встречал в подъезде спешащих на работу соседок:
парень в плавках с пустым ведром в руке. Жили на пятом этаже, поэтому  было не совсем удобно. А если  выливал себе на голову ведро воды на морозе, то обливание в ванной  казалось уже делом пустяковым.

Это был пример, который тоже был взят с целителя. Был такой Порфирий Корнеевич Иванов, и это движение «ивановцев» было очень популярно в начале 90-х, и не только у нас в Уфе.
Был у нас клуб «Белых Ворон», где собиралась ведущая здоровый образ жизни молодёжь. Ходили все вместе на родник в ближайший овраг, где обливались, потом шли обратно по тропинке в глубоком снегу и от наших тел валил пар. Потом пили чай, беседовали на интересующие нас темы, мечтали о своём поселении в экологически чистом месте Башкирии.
 Мечте, кстати, не суждено было сбыться, хотя в Зилаирском районе было найдено подходящее место. Я даже ездил туда. Стояли палатки, была посажена картошка. Но кризис начала 90-х поставил крест на этом деле.

                3
 
Два с половиной года ежедневных занятий речью дали свои плоды, и
результаты говорят сами за себя: я поступил в техникум и закончил его, женился. Что называется, я начал, наконец, жить. Это было ни с чем не сравнимое чувство Победы!
 Тяжелая форма заикания тоноклонической формы ушла в прошлое. Из-за неё меня в своё время не взяли в армию, о чём я, впрочем, не жалею. Шла война в Афганистане, и кто знает, чем бы это для меня закончилось. Кстати, на последней комиссии, которую проводил военкомат, тяжёлой формы заикания уже не нашли, но формулировку менять не стали – поздно было уже по возрасту.

К этому же времени относится моя встреча с одним из целителей. Звали его  Владимир Давыдович, и принимал он в одной из поликлиник. Это был, как можно предположить, экстрасенс или био-энерго-терапевт.  О болезнях он разговаривал с людьми открыто, в присутствии посторонних, и как будто видел человека насквозь, сразу определяя, что у кого болит. Делал он массаж, после которого все какое-то время спали. Брал за это небольшую плату. Вероятно, и аренда кабинета в поликлинике чего-нибудь, да стоила, и на что-то жить надо было.
Первым делом он убрал у меня «пробки». Процедура выглядела так: встав вплотную за спиной, он обхватил мою голову обеими руками и повернул сначала до упора влево, потом вправо, прижимая к себе. В районе шеи что-то два раза хрустнуло, после чего голова стала поворачиваться на удивление легко, будто он убрал что-то, что ей мешало. Процесс был болезненный, но терпимый, к тому же я сразу почувствовал облегчение и лёгкость в движениях.

С моим заиканием дело было так. Однажды, он сказал, что попробует сделать запрос, и если разрешат – он с меня его просто снимет, т. к. любая болезнь – это наказание за какие-то грехи предков, может и далёких, т.к. потомки отвечают за грехи предков до седьмого колена. Я лежал на спине, с закрытыми глазами, и, к сожалению, не видел, как он надо мною колдовал. Кажется, в его руках был крест и свечка, но ко мне он, во всяком случае, не прикасался.

Он сказал, что разрешили снять, и потом, через некоторое время велел открыть глаза. Он улыбался, можно сказать: лицо светилось: «Всё, забудь о своём заикании, его больше нет».

Интересно, что он, как будто читал мысли. Я только подумал: «Интересно, как он это делает? У кого спрашивает? Нельзя ли этому научиться?» И тут же он, как будто говоря с самим собой, сказал: «Энергетика у тебя слабая. Можно было бы накачать, конечно, но…» Я спросил: « А ученики у Вас есть?» По-моему, он сказал, что есть, хотя мне послышалась в его словах грусть. Как потом он признался, в семье его считают, не иначе как, чудаком и лишь по отношению к людям посторонним, своим пациентам, он может проявить свои способности.

 « Как всегда, - подумал я тогда, - нет пророка в своём Отечестве».
Насчёт Луны, он сказал, что по их, экстрасенсов, понятиям, Луна – это наше прошлое, и на неё лучше не смотреть. Так же он советовал не писать про себя ничего негативного, а если написал, лучше сжечь. Вообще, к писанине он относился отрицательно. Ещё до конца не изучено, как она на нас влияет, но факт тот, что мысль материальна. Из этого надо и исходить. Хочешь быть здоровым – избавься от мыслей о болезнях. Эту же мысль исповедовал, кстати, и Порфирий Иванов.

Уже тогда я понял, что некоторые болезни лечатся совсем не на физическом уровне, а на уровне энергий, и если где-то есть пробой в твоей ауре, то надо сначала его устранить, и тогда, возможно, организм сам справится с недугом,
иначе, это всё равно, что наполнять водой дырявую бочку.

                4

Продолжая работать над речью, я сознательно выбирал виды деятельности, требующие общения. С работой было сложно. Устроиться по специальности, полученной в техникуме, не удалось. Я закончил Лесной, специалисты в этой области в близлежащих лесхозах не требовались, а отъезд в район накрылся из-за того, что организовать поселение не удалось, да и вопрос с жильём в городе решался. Уехав, я бы сжёг за собой все мосты, а кто знает, как там – в глубинке, приживёшься или нет?
Хотя, по большому счёту, оглядываясь назад, я иногда думаю, что зря эти мосты не сжёг. Может жизнь сложилась бы и удачней.  Но жизнь такая штука – не переиграешь.

Занимался  фотографией – фотографировал желающих в парке. Потом торговлей. Продавал сначала газеты, потом открытки, потом изделия из камня. Не скажу, что за это время с заиканием было полностью покончено, но я свободно общался, не обращая внимания на некоторые запинки, и общаться мне нравилось. А это главное.

                5

Надо сказать, что я никогда специально не искал встреч с неординарными людьми, если не считать посещений двух упомянутых шоу. А это были именно представления, не более того.

 Всегда всё происходило как-то само собой.
Да, были в газетах приглашения к разного рода и пола целителям, которые, якобы, обладали какими-то редкими способностями, но я никогда их не посещал, даже ради интереса.

Следующая встреча с целителем произошла уже в этом – 21-ом веке. Год был 2009 или 2010.
 Жена ( а женился к этому времени уже во второй раз), зимой упала, повредила руку, и мы безуспешно ходили по врачам – никто ничего не мог толкового посоветовать. Рука не поднималась ни вперёд, ни в сторону – в плече возникала сильная боль. На рентгеновских снимках кости выглядели идеально. В конце концов, в одной из больниц, сам же врач дал нам телефон некого костоправа, о котором рассказывали чудеса – больной приходил к нему на костылях, а уходил на своих ногах, даже без палочки.

Конечно, нам было интересно познакомиться с таким уникумом, которого рекомендуют  сами ортопеды.
Попали мы к нему на приём только летом – ездили на электричке. Вышли за одну остановку до города  А.

 Костоправ (назовём его Л) жил и принимал в многоквартирном двухэтажном доме, на первом этаже. Когда подошли мы, он был занят, но ждали не долго. Закончив приём очередного пациента, вышел покурить. Среднего роста, нормального сложения мужчина, на вид лет 55-и, очень разговорчивый. Пока он курил, мы узнали, например, что он служил в Анголе, и что мясо они там заготавливали довольно экзотическим способом – граната в пасть бегемоту, и можно приступать к разделке.
Я заходить и не думал, но он пригласил зайти и меня.

 Под кабинет была выделена небольшая комнатка, в которой основной мебелью был массажный стол, или лежак. Вся процедура заняла минут 15, причём за это время он успел помять и меня.
Лида, раздевшись до пояса, села на массажный стол, довольно высокий – пришлось воспользоваться скамейкой. Л подошёл сзади, осмотрел позвоночник, спросил, какая рука болит, просунул руку ей под мышку…

Впрочем, что он делал и в каком месте позвоночника нажимал, я уже толком и не помню – до того всё быстро произошло. Лида вскрикнула. Потом он сказал: «Попробуй поднять руку» - общался он так вот, по-простому, без всяких «Вы». Она попробовала поднять, и амплитуда движения явно увеличилась. «Ну, вот, постепенно плечо разработается. Ничего страшного.
Давай, теперь ты садись», - обратился он ко мне. Я снял рубашку.
- О, печень хорошая! Молодец, хорошо сохранил, - сказал он, осматривая мою спину.
- Он в детстве ключицу ломал, и у него одно плечо ниже другого, - вставила слово Лида.
На самом деле перелом этот был как раз лет в семь, (перед самой школой, куда я пошёл в восемь) Зимой играли с другом, упал на правое плечо, месяц   проходил в гипсе…
- Ерунда, - сказал Л.
Я сел на кушетку, спиной к нему. Он нашёл на спине какую-то точку рядом с позвоночником, или на нём, и сильно нажал. Вообще, описать его действия в точности мне бы хотелось, но я затрудняюсь – до того всё происходило стремительно.
Когда выходили из подъезда, навстречу попалась молодая пара – тоже к нему. В сторонке стояло несколько машин, причём, я заметил: номера были московские. Видимо, слава костоправа распространялась далеко.

С тех пор рука Лиды стала постепенно восстанавливаться, и разработалась окончательно, а что до моих плеч, то они теперь на одном уровне. Мне напомнило это ликвидацию пробок Владимиром Давыдовичем.
 Шли мы назад, на станцию с какой-то лёгкостью в теле, будто заново родившиеся, ни чуть не жалея о тех 400 рублях, которые ему за двоих оставили в коробочке у входа – о минимальной таксе мы узнали заранее.

                6

Была ещё одна женщина, к которой мы ездили на сеанс массажа. Говорили, что она может поправить позвонки, ведь боли возникающие в разных конечностях чаще всего связаны с определёнными отделами позвоночника. Но об этом почти нечего вспомнить. Сначала на приём съездил я. На позвонки она нажимала слабо и исправить небольшое искривление позвоночника, заработанное ещё на школьной скамье, такой массаж, по моему мнению, не мог. Однако, я повёл туда и Лиду (Это было ещё до визита к Л), которая окрестила её шарлатанкой, жалея потраченные деньги ( а отдали мы по 700 р)
Возможно, она что-то и умела; сама держала свою спину ровной, но года через два я узнал, что она скоропостижно оставила этот свет. Рак.

                7

Целительницу, которая не считает рак проблемой, я встретил недавно.
Случайно, одна знакомая, увидев меня, всплеснула руками: что-то, говорит, ты плохо выглядишь. Ещё бы я хорошо выглядел! Жена третий год была больна. У неё была неизлечимая болезнь Паркинсона, трясло её страшно –
ни поспать толком, ни поесть. На большинство лекарств – аллергия.

Недавно только муж её знакомой, которая тоже страдала от этой болезни, ушёл из жизни в возрасте 60 лет от сердечного приступа, и, вероятно, то же самое ждало и меня – просто нервной системы уже не хватало на такую жизнь.
 И, мало того, о таком исходе меня предупреждали. Схема проста:
больная живёт за счёт энергии того, кто рядом с нею находится. Когда энергия кончается, донор умирает. Вслед за ним уходит и больная, или больной. Эта схема веками работает безупречно.
Однако, я не сбежал, чтобы спастись, хотя и слов благодарности от супруги тоже не слышал – я ведь не могу найти лекарства, которое бы ей помогло, хотя вожу её по врачам - к неврологу, на анализы и к паркинсологу.

Короче,  я пришёл к Надежде, уже дойдя до ручки. Всё чаще приходила в голову мысль, что проще вообще покончить счёты с жизнью, расписавшись в своём бессилии. Вероятно, склонность к суициду врождённой не бывает, она приобретается. Хотя ещё Достоевский писал, что способность лишить себя жизни – это высшая степень свободы. К счастью, до высшей степени мне было ещё далеко – мне ещё любопытно: что будет дальше?

Надежда, посмотрев меня, сказала, что меня «перевернули», т.е. поставили с ног на голову и кто это сделал, можно выяснить. Она очень просто вернула меня в нормальное состояние. Она не делала ничего необычного, манипулируя только обычной проволочной рамкой и руками. Визуально, она взяла в руки воздух, и как бы перевернула воображаемое тело. А выяснить просто, говорит: придёшь домой, если жене плохо, то зло от неё и исходит.
- Не жалей! - добавила она, - потому что она тебя не жалела.

Не стану здесь вдаваться в подробности своих взаимоотношений с женой.
Должен только сказать, что это довольно странный человек. Бывает, встречаешься с человеком, и уже через полчаса он отлично понимает тебя, а ты его, как будто вы знакомы сто лет. А бывает и наоборот – человек живёт рядом  годами, и всё как будто он только на днях тебя встретил.

Супруга моя относится ко второму типу. Года три назад, устав от такой жизни (постоянные скандалы из-за ничего, махровое недоверие и скопидомство), я ушёл от неё, но именно тогда она и заболела, и мне пришлось вернуться. Не из-за каких-то материальных выгод, а просто потому, что ухаживать за ней больше некому.
Надежда, когда я ей описал ситуацию, не задумываясь сказала: «Уходи! Может поживёшь ещё лет 20». Это тот случай, когда человек тебя сразу понимает и видит всю проблему в целом.
 
Жене стало плохо на другой день. Она позвонила. Я застал её сидящей за столом на кухне. Речь заплеталась, сдвинуться с места не могла, было похоже на парализацию. Я с трудом довёл её до кровати и уложил, стал растирать похолодевшие кисти рук. Вызвал скорую. Приехали, покачали головой: «Это у Вас основное заболевание», и уехали.

                8

Во второй свой визит к Надежде ( а я пошёл узнать не насчёт себя, а насчёт другого человека), она мне рассказала, как у неё обнаружился этот дар целителя. Заболел её муж, у него обнаружили рак желудка, лечить было поздно, как бывает в таких случаях, поэтому она решила поставить его на ноги самостоятельно. Как она говорит, чуть ли не руками выгребала из него эту грязь.
 Спасти не удалось, мужчина умер, но самое странное было в том, что её вызвали в морг и спросили напрямик: «Где вы его держали, и зачем?» Оказалось, что по их мнению, человек умер неделю назад.

-Да где держала? Рядом лежал, - говорю (Надежда и внешне и своими жестами сильно напоминала мне мою покойную бабушку, Царствие ей небесное!), - милиция приезжала, искали место, где я могла его держать. Еле отстали, а так ведь и посадить могли.
Как оказалось, желудок у него был в идеальном состоянии, а печень полностью разрушена.
- Я же не знала ещё, не умела. Желудок-то держала, а печень – боялась - как бы не навредить. Оказалось – наоборот... Теперь беру и вытаскиваю весь организм в целом, и мне не важно, в какой части тела рак.

А о той знакомой, насчёт которой я пришёл спросить: нельзя ли ей помочь,
Надежда сказала, что можно помочь, хоть она и живёт в другом городе, и даже дала адрес человека из этого города, которому она уже помогла два года назад.

Что изменилось, когда меня поставили "с головы на ноги"?
Я просто понял, что рано сдаюсь. Этот девиз - не сдаваться, по сути и был моим всегда и вся моя жизнь это доказывает. Я начал действовать: попытался реанимировать свой захиревший бизнес, съездил в Москву за товаром ( уже не думал,что когда-нибудь поеду) для чего в долги влез, чего раньше никогда не делал. Но тут уже от меня мало что зависело - кризис сыграл своё гнусное дело и мои надежды на продажи под Новый год не оправдались. Но это было уже не так важно, главное, я и не проиграл, хотя в финансовом смысле и не выиграл.

Вообще, я заметил, что и сам скептик, и разные там чудеса – это не по моей части. Но, может быть не зря я каждый день проезжаю мимо одного девятиэтажного дома, всю стену которого занимает совсем не реклама, а огромное полотнище ( ведь задуматься – немалых денег стоит), на котором крупным планом лицо ребёнка, с надеждой смотрящего в небо, и главное золотые слова написаны: «Чудеса там, где в них верят. И чем больше в них верят, тем чаще они случаются».
Но это, думаю, и правильно. Естественный отбор! Должны спасаться те, кто верит в чудеса.

Май 2015 г.
И. Прицко


Рецензии
Да были целители мощные в прежние времена в Перми Жактова Зинаида Ивановна глава староверов прозорливая.- В Уфе Фадеева Мария Яковлевна и фальшивый целитель плутовато вороватый Тюлис брал деньги в долг обещал всех вылечить и исчезал навсегда.
К стати друг Геннадия Фёдоровича он рекламировал нечистого.
А теперь перевелись целители одни продажные тыловые крысы косят под целителей им бы только денег взять!
============================================================================
А в чудеса верить можно ,но главное самому не плошать!

Игорь Степанов-Зорин 2   23.03.2016 10:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.