Немного иронического самоанализа

Прочитал рассказ Валентина Григорьевича Распутина «Что передать вороне». Чудный рассказ моего земляка. Упокой, Господи, его душу в месте светлом. Многое запомнилось из рассказа. Каждое истинное произведение искусства наводит на мысли о главном. И вот сейчас вспомнилось о том, как Валентин Григорьевич описывал ощущение в себе некоего раздвоения. И у меня оно тоже есть, но по-другому. Один человек во мне все принимает как есть и готов терпеть настоящую жизнь, он давно смирился с ее жесткой данностью. Помните у Виктора Цоя: «и стена из кирпичей облаков крепка». Этот человек… Да! Еще у Игоря Талькова: «А теперь мы с тобой притихли, истощили нервный запас, к неудачам давно привыкли, а удачи пугают нас». Лучше и не скажешь, и если непонятно так, значит вам пока еще не за тридцать ;.
Второй человек во мне всегда живет предчувствием светлого праздника, правда он постоянно оглядывается на первого, который чем-то ему мешает, наверное, не дает поверить в возможность такого счастья. Подозреваю (не знаю уж, каким из этих «я», а может быть и всеми ими моими, и они неразделимы ;), что второй все-таки ждет Царства Небесного и ошибочно думает, что оно может начаться еще здесь, до смерти. Можно было бы махнуть на него рукой, и всецело довериться первому человеку во мне, если бы не то обстоятельство, что бывают минуты (не больше!) когда я «вхожу» в полосы счастья и второй человек торжествует – вот оно! Я знал! Я чувствовал! Впрочем, краткость полос счастья не позволяет ему ни задрать нос, ни увериться в своей правоте. А когда случаются невзгоды, второй человек вообще – «тише воды, ниже травы», и за дело жизни уверенно принимается первый.
Кому из них доверять? Я лично склоняюсь к тому, что по-своему правы оба, и не от одного из них пока отказаться не готов.


Рецензии
Прочитала миниатюру - спасибо!
Хорошее наблюдение. Но только нет в нас ни двух, ни трёх людей.
Это мысли, а за ними и чувства, то по Божественному наитию, то наши, человеческие, несовершенные. А то и с противоположной, тёмной силы.
Для этого и дана нам Иисусовая молитва, чтобы читая её, мы отганяли все не умные мысли и этим утончали своё внимание к предметам духовного мира.
Об этом пишут святые отцы, особенно в пятом томе Добротолюбия.

Извините, что я разговорилась. Меня толкнуло на это встреча с думающим человеком.
Добрых и светлых Вам мыслей и дел!
С уважением, В.Н.

Николай Стрельников   19.07.2015 11:01     Заявить о нарушении
Спаси Вас Господи, все верно. Добротолюбие изучал, для себя выдержки составил :-). Всех Вам благ!

Александр Черемных   20.07.2015 18:37   Заявить о нарушении