Как это было.. Сюжет с прицелом на Оскар

ИНТ.КАБИНЕТ ПРОДЮСЕРА  УТРО
Небольшая уютная комната. На стенах висят картины. Рядом с единственным окном стоит массивный раритетный стол. За ним сидит представительный ПРОДЮСЕР (30-40) в пиджаке, галстуке. На голове “ёжик”. В руках у продюсера листы. Он усердно читает текст, то складывая аккуратно прочитанные в отдельную кучку. То снова их берёт в руки и начинает читать. Продюсер сидит в большом кожаном кресле. Напротив стола с продюсером, на персидском ковре посередине комнаты стоит невзрачное старомодное кресло с выцветшей обивкой.
Стук в дверь. Никто не реагирует. Ещё стук.
ПРОДЮСЕР
Да-да, входите.
На порог входит СЦЕНАРИСТ (30-40) замызганный, в замусоленной одежде и обуви. Имеет неряшливый вид. Перед дверью сценарист вытирает ноги перед невидимым ковриком. И всё равно грязные ошмётки “идут” за ним в комнату.
ПРОДЮСЕР
(немного раздражённо)
Да входите уже, я Вас целый день жду.
Сценарист, входит в комнату
СЦЕНАРИСТ
Ззздравствуйте.
Продюсер, указывает ему на кресло
ПРОДЮСЕР
Здравствуйте, присаживайтесь.
Сценарист медленно садится в  кресло н краешек. Кресло вдруг начинает наклоняться в одну сторону.
Продюсер, видит всю картину, принимает серьёзное выражение лица.
ПРОДЮСЕР
(возмущённо)
Вот только мебель здесь ломать не надо.
Сценарист быстро отскакивает на другой угол кресла, противоположный сломанному и затаивается в согбенной позе.
Продюсер читает текст.
ПРОДЮСЕР
(оторвавшись на минуту и посмотрев на сценариста)
Ну что же, очень даже не плохо. Прекрасно! Отличный сценарий! Поздравляю! Нам как раз такой и нужен. Сценарий с прицелом на Оскар.
Сценарист робко улыбается сначала только глазами, потом улыбка достигает рта, всё шире и шире и вот наконец он расслабляется, откидывается на спинку кресла. Опять чуть не падает.
Сценарист, видя неодобрительный взгляд продюсера, принимает первоначальное положение в углу кресла и затихает.
Продюсер листает.
ПРОДЮСЕР
Хорошо, очень хорошо! Только вот здесь
Сценарист напрягается, вытягивает шею, чтобы увидеть, что в листах не так.
ПРОДЮСЕР
Тут у Вас океан, море в сценарии.
СЦЕНАРИСТ
(выразительно)
Да, океан, морская стихия. Чайки, море, прохлада..
Продюсер куксится
ПРОДЮСЕР
Давайте заменим на речку
Сценарист подпрыгивает, удивлённо смотрит на продюсера.
ПРОДЮСЕР
(не отрываясь от текста)
А лучше на пруд.
Сценарист кашляет.
Продюсер читает
ПРОДЮСЕР
Великолепный белоснежный лайнер
Продюсер закрывает глаза, морщится.
ПРОДЮСЕР
Аж голова закружилась
Сценарист пристально смотрит на продюсера
ПРОДЮСЕР
В нашем фильме будет лодка. У меня в сарае есть. Резиновая.
Сценарист ошарашенно смотрит на продюсера.
СЦЕНАРИСТ
Как лодка. Я хотел, чтобы было, как в “ТИТАНИКЕ”. Они стоят на палубе. Он стоит сзади неё, держит и поётся песня.
Сценарист разворачивает руки назад, приподнимается, начинает петь песню. Кресло наклоняется под ним. Сценарист обрывает пение, садится и умолкает. Взгляд в пол.
ПРОДЮСЕР
Не, второй ТИТАНИК мы не вытянем. Будет лодка и ..бассейн.Точно, у брата моей жены есть..
ПРОДЮСЕР
(радостно)
надувной.
Продюсер берёт ручку и правит сценарий, вычёркивая целые куски. Точно.
Лицо сценариста приобретает выражение лица мученика инквизиции.
ПРОДЮСЕР
Ну если будет бассейн, то лодка не поместится. Лодку вычёркиваем.
Лицо сценариста приобретает страдальческое выражение.
ПРОДЮСЕР
Тааак. А сколько у нас главных героев?
СЦЕНАРИСТ
(оживлённо)
Двое. Он и она. Только он и она.
ПРОДЮСЕР
Нет. Бюджет не выдержит двоих. Оставляем одного.
Продюсер ручкой бегает “туда-сюда”
ПРОДЮСЕР
Оставляем его. Один будет главный герой.
Сценарист покусывает губу.
ПРОДЮСЕР
А что это у Вас, голубчик, герой, непримиримый?
СЦЕНАРИСТ
Он такой злой был раньше, потому что у него велосипеда не было.
ПРОДЮСЕР
Да, почему же он, такой аккуратный, не заправил штанину, когда ехал на велосипеде, хотя бы пристегнул прищепкой хоть что ли. Поэтому и упал в грязь.
СЦЕНАРИСТ
(воодушевлённо)
Он упал, чтобы увидеть на земле перо фантастической птицы. Это важный персонаж в сценарии.
ПРОДЮСЕР
Да, кстати про птицу. Вы рисовать умеете?
Сценарист мотает головой из стороны в сторону.
ПРОДЮСЕР
Вот. Я тоже не умею. А компьютерные эффекты бюджетом
(по слогам)
не предусмотрены. Поэтому обходимся без птицы.
Продюсер вычёркивает.
СЦЕНАРИСТ
А как же.. тогда же..
ПРОДЮСЕР
(не отрываясь от сценария)
Поймаем кота. Ну или собаку.
Сценарист сидит с поникнувшей головой.
ПРОДЮСЕР
Так, что-то у нас героев..
СЦЕНАРИСТ
(с надеждой в голосе)
Мало?
ПРОДЮСЕР
Много.
Сценарист хочет что-то сказать, но не может. Только машет руками.
ПРОДЮСЕР
Вместо героя буду говорить я. За кадром.
Пауза
ПРОДЮСЕР
Надо красивый вид, как будто на море. Ведь у нас сюжет с прицелом на Оскар.
Продюсер жуёт конец ручки, рассуждает.
Я сниму вид из своего окна. Живу я, правда на 14 этаже. Ну не важно. Герой как будто лежит на воде и смотрит на небо.
Продюсер отрывает взгляд от листов и пристально смотрит на сценариста.
ПРОДЮСЕР
Всё хорошо, только не хватает этого, как его..
СЦЕНАРИСТ
(обречённо)
Правды характеров?
ПРОДЮСЕР
Точно, их.
СЦЕНАРИСТ
А откуда же им взяться, если героев-то нету?
ПРОДЮСЕР
Ну не я же сценарии придумываю. Вы у нас
(подчёркивая)
главный тут. Вы и думайте. Ведь у нас не просто сценарий, а с прицелом на Оскар.
Продюсер читает текст.
Сценарист встаёт, идёт и выходит из комнаты не замеченным.
Продюсер остаётся один и правит и правит сценарий сюжета с прицелом на Оскар. Ни больше и не меньше.

 


Рецензии