Вечерний эфир

к ночи залютовало,тени вытянулись и поползли,норовя хватить пальцами за штанины. фонари здесь были старые,еще на деревянных основаниях и с такими круглыми козырьками вокруг ламп. они загорались дергано и тускло,добавляя лимонного в сирень сумерок,ложащихся на взбитую пену парного молока,покрывающую ветки деревьев.
а день был хороший,меня напоили мятным чаем и пирожками с рисом. я приехал внезапно,как обычно,просто сел в состав и оказался здесь. ехал греясь на солнце,слушая радиостанции через помехи и жадно ловя ускользающую,неповторимую весну. сколько она еще пробудет на этой грани? неделя и ухнется в горячее лето,а там что смотреть. поэтому и сел в первый проходящий,кормил потом,расплачивался историями с встретившими. слова за еду,хорошая сделка. за все надо платить,все обмен,и договорившись с собой и миром заранее о том,что слова мои самая совершенная и ценная монета-всегда можно ими расплатится,не теряя в дороге деньги,ключи,очки и здоровье.
шел потом через разрушенные теплицы когда-то крупного исследовательского института,и дышал,дышал,дышал. не мог надышатся то вагоном и нагретым на солнце запахом сидений,то мятой,то молодой листвой и нарциссами,потом запахом на балконе,запахом теплиц,водоема. шел,шел,думая что надо было включить шагомер а после заслуженно говорить что спокойно прохожу по много километров в обычной прогулке. хотя шел я с целью. хотел посмотреть на место,где меня в первый раз крестили. навигатор застопарился на последней четко обозначенной дороге и я пробирался наугад,к особняку возле пруда и церкви со старым кладбищем,куда меня,совсем мелкого отнесли и покрестили,даже,кажется не христианской верой. потом меня крестили еще дважды,все с разными крестными и в разные дни. думаю это дает мне право рассчитывать на как минимум три судьбы,три жизни и три имени вместо одного комплекта. дошел. мимо хвойной аллеи,сторожки и погоста,тихого,старого,безвредного. раньше умели отпевать и хоронить. посмотрел на переименованную церковь,дальше-на поместье,которое взялись восстанавливать. погладил пальцами вербную почку и котную кошку,обошел пруд и двинул обратно. читал на ходу про святого максимилиана марию кольбе и думал,что такое ведь и не расскажешь никому. про три судьбы,про знаки все эти,по которым можно читать мир,про многомерность и свои законы,которыми я живу.и понимают меня разве что один злой и яркий свет,древний усталый бог и оборотень. а все прочее-только во мне. и что бы не подавится пафосом в слух продекламировал:
"ишол на барщину ****ячить иван дурак из третей избы.
в штанах нес окорок свинячий,
чтоб не страдать от онанизму".


Рецензии