Сладкоголосые юноши, австралийские мериносы и НЛП

     Красивый голос – это большая сила. И не только когда он у певца. Порой человек всякую ерунду говорит или откровенно охмуряет – например, на презентации дорогих товаров, – а слушать приятно. Наверное, каждый сталкивался с такими сказочниками.

     К примеру, недавно я была на презентации эксклюзивных одеял из шерсти австралийских мериносов. Это одна знакомая меня заманила:

     – Там всем дают шерстяные подушечки.

     Женщины ужас как любят, когда на презентациях что-нибудь дают: салфетки, деревянные лопаточки, красочные приглашения поехать в Турцию. Или разыгрывают зонтик с логотипом компании. Хитрые такие: чтобы люди их рекламировали бесплатно. Но раздавать шерстяные подушечки – это уж слишком.

     Я сказала:

     – Этого быть не может, потому что этого не может быть никогда, а одеяла по такой цене – ни за что не куплю! Знаем мы, как там уговаривают!

     – Давай сходим! Наташка ходила со своим дедушкой, им дали подушки.

     Это оказалось правдой: подушки там дают, но не просто так, а «в подарок» – при покупке мериносового комплекта, но выяснилось это позже.

     Однако погода стояла уж очень хорошая, а я как раз собиралась в те края – за альбомами «Великие музеи». Они-то мне пока по карману.

     – Ладно, – говорю, – мне всё равно мимо ехать, так и быть, схожу за компанию.



     В одеяльном офисе нам были чрезвычайно рады – как будто мы в гости пришли, типа свадебные генералы. В основном, конечно, там сидели женщины, но и дедушки виднелись, только какие-то безразличные. Их жены привели – наверное, тоже за подушечками.

     После презентации зрителям – всего было человек десять – подарили по стеклянной чашке, но перед этим нас целый час охмуряли. Ребята там, между прочим, симпатичные, вежливые, дрессированные, в строгих костюмах с галстуками – глаз не отвести. Думаешь: «Какая всё-таки молодёжь у нас есть – культурная, ни слова матом, даже когда говорят между собой». Ну ведь правда, это большая редкость!

     А у главного сказочника голос такой, что я даже не пожалела, что пошла, хотя мне уже не по возрасту смотреть на мальчиков. Но слушать было очень приятно – даже про пылевых клещей и аллергию. А когда они наперебой заговорили про массаж, который делает одеяло без пододеяльника... Это была почти эротика!

     Кстати, постельное бельё использовать вообще не рекомендуется, поскольку тогда не осуществится массаж и снизится лечебный эффект эксклюзивного комплекта.

     – Как это так – без белья? Одеяла ведь будут пачкаться! – удивились новички, которые ещё ни разу не посещали подобных презентаций.

     – Но вы же не ложитесь в постель немытыми, – деликатно возразил сказочник. – Заметьте, что покупая наши комплекты, вы экономите на постельном белье и стиральном порошке.

     Затем последовали запланированные, якобы совместные с публикой подсчёты, являющиеся одним из приёмов вовлечения слушателей в беседу, то есть психологическим воздействием.

     – Одеяла иногда можно чистить – снегом, как вы чистите ковры, или в химчистке. Но можно и стирать, только не в стиральной машине, а вручную, специальными средствами, купленными у нас.

     Потом сладкоголосые юноши ласково уговаривали меня купить двуспальный комплект всего за 800 долларов («В рассрочку, это совсем не обременительно для семейного бюджета!»), с подарками – две шерстяных ПОДУШЕЧКИ (вот они-то и имелись в виду) и плед. Говорили, что все мужья сначала недоумевают по поводу цены, а потом сами просятся под одеяло – такова сила экологически чистого мериноса.

     – У нас дома тепло, – упиралась я. – Мы зимой под лёгкими одеялами спим.
 
     – Наши одеяла дышат, под ними можно спать даже летом, – настаивали сказочники.

     Летом – под шерстяными одеялами? Зачем?

     Однако одеяла были красивые, приятно пахли шерстью... И моя знакомая уже вела переговоры за столом.

     Я почему-то позвонила мужу, чтобы он подошёл, если хочет, – он работает совсем рядом – но у него не отвечал телефон. И слава богу! Боюсь, что он мог бы поддаться уговорам... Я же, наученная долгим семейным опытом, взять всю ответственность на себя не захотела и... благополучно сбежала от этих очень добрых молодцев.



     На улице, на свежем весеннем воздухе, из меня довольно скоро выветрились последствия гипноза и остатки сомнений. И всё же, проходя мимо ЦУМа, я решила проверить, так ли у нас плохо обстоят дела с одеялами, что их можно купить только в определённый день в условленном месте.

     В отделе одеял и подушек разбегались глаза. Сколько тут новых товаров! Как же я отстала от постельной моды! И всё потому, что монгольские одеяла из верблюжьей шерсти, купленные четверть века назад, до сих пор греют и даже не потеряли привлекательности. А байковым одеялам, похоже, нет альтернативы.

     Молодая уверенная продавщица со снисходительной улыбкой объяснила мне, что все эти презентации – развод. И качественное шерстяное удовольствие – гладкое и кудрявое, с рисунком и без, а также с синтетическим запахом ланолина – можно купить в их магазине гораздо дешевле. По меньшей мере, в три раза.

     «А завтра, кстати, ещё и с 15%-ной скидкой», – любезно подсказала продавщица. То есть магазин тоже заинтересован во мне как в покупателе.

     Но одеяла мне пока не нужны, хотя они и красивые. Куда я их положу? Я же говорю: прошла по улице – и все сказки выветрились из головы.

     А та моя знакомая, представьте себе, купила комплект за 700 долларов – разумеется, в рассрочку, потому что денег у неё нет. Чем думала, спрашивается? Но она любит дорогие вещи, чтобы потом хвастаться перед другими тётеньками. Причём она шла на презентацию уже подготовленная: у неё есть похожий комплект, облюбованный и одобренный её многочисленными кошками. А деньги... деньги она назанимает – у тех, кто ей пока доверяет.

     Ещё один комплект в тот день пожелала приобрести бабушка лет восьмидесяти пяти. Говорят, он практически на всю жизнь... Ну что тут можно сказать? Пусть порадуется. Как говорится, сколько той жизни? Успела бы выплатить...

     Остальные зрители благоразумно воздержались. Оказывается, у нас ещё много недоверчивых людей, на которых не действуют приёмы нейролингвистического программирования. А есть и просто любители всяческих презентаций, где дают попробовать что-нибудь из волшебной кастрюльки или намажут лицо китайским кремом, а то и чудесную салфетку для вытирания пыли подарят. Если кому надо убить время – сиди и слушай сладкоголосых юношей и нежных дев.
   
     А стеклянную чашку я подарила мужу – он как раз в тот день разбил очередную. Посуда бьётся – жди удач.

_____________________________

Фото из интернета


Рецензии
Весь этот развод мне тоже знаком. Вспоминаю, как муж, человек трезво смотрящий на эти приемы, купил какие-то совсем ненужные вещи и радовался им , как ребенок. Когда мы привели его в нормальное состояние и доказали бессмысленность этих покупок, ом долго вспоминал:" Если бы вы слышали, как они говорили!"Я думаю, как много развелось у нас таких "продавцов", которые любой ценой пытаются выманить у нас денежку. Вы очень убедительно пишете об этом.

Валентина Шнырева   19.05.2015 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Валентина!
Как ни странно, внушить можно кому угодно, играя на страхе или самолюбии. "Вы этого достойны!"
Муж покупает дорогой развесной чай, который пьёт он один - нам не нравится. Я стараюсь сэкономить и покупаю чай во время акций, но высшего сорта. Это в 3-4 раза дешевле "элитного" сена, но я ничего не могу доказать.
То же самое со всем остальным...

Женские Истории   01.06.2015 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.