Такси вызывали? 1998 г

Идущие впереди машины стали замедлять ход. Я притормозил, и мое зеленое такси остановилось почти впритирку к бамперу ярко-красного "Ягуара". Сидевший в нем толстяк испуганно оглянулся...
Бросаю украдкой взгляд в зеркало на пассажирку, она отвечает мне понимающим взглядом. "Ничего, бабенка! Я таких красоток еще не возил. Да и где их встретишь в Лос-Анджелесе? Двенадцать  миллионов населения и все поголовно в тачках!  Подумать только - до горбачевской перестройки в этом мегаполисе было больше легковых машин, чем во всем СССР!"…
Пассажирка подалась к окошечку в прозрачной  перегородке, отделяющей пассажиров от водителя:
-Driver, I am very late! Can you do something? (Я опаздываю, можете что-нибудь сделать?)   
Я пробежался взглядом по зеркалам - вроде, полиции не видно. Эх, была, не была! Резко выкручиваю руль вправо, перед длинным черным лимузином проскальзываю на обочину фривея и лечу по ней, не обращая внимания на гневные сигналы законопослушных американцев.
Вылетаю с 405-го фривея на бульвар Wilshire, и гоню по нему, лавируя между соблюдающими скорость и дистанцию машинами. Красотка в зеркале дарит мне ослепительную улыбку:
-You are excellent driver! (Вы прекрасный водитель!)   
Я усмехаюсь...
Это сейчас я для нее "excellent driver!". А завтра, когда сама будет за рулем, увидит такого как я, лавирующего между машинами, и первая позвонит в полицию! Сама наверняка правил никогда не нарушет, не ездит по улицам со скоростью, на двадцать миль выше разрешенной! Американцы вообще ездят, как живут - по одной линии. Мы в СССР зачитывались фантастическими рассказами про марсиан, а марсиане - вот они, рядом. Они нас не понимают, мы их...   
Такси остановилось на перекрестке. Я повернулся к пассажирке:
-Вроде успеваем, а?
-О, да, спасибо!
«Спасибо, киска, в карман не положишь. Так, посчитаем... На миттере (счетчике) - восемнадцать баксов, пока приедем, будет двадцатник, плюс два с полтиной аэропортовские посадочные... Плюс за скорость... Тридцатник даст, не меньше!».
Когда я остановился у дверей высокого красивого здания банка, на часах было без двух минут девять, а на миттере - 24,50. Красотка выпорхнула из машины, торопливо сунула мне в руку две смятые бумажки, бросила дежурную фразу "Тэнк ю вери мач!" и упорхнула.
Я остолбенело уставился на зажатые в руке деньги - двадцатник и пятерку.
"Ах ты, сучка! Я из-за тебя рисковал штрафом, записью в водительское досье, а ты мне - пятьдесят центов типов (чаевых)?!!".
У меня все закипело внутри. Не отдавая себе отчета в том, чем мне это может грозить, я  взлетел по ступенькам и рванул дверь.
Красотка стоит в окружении трех мужчин и смеется. Подхожу, протягиваю ей две монетки по 25 центов, и громко, так, что по вестибюлю прокатывается эхо, говорю:
-Excuse me, ma'am!  I understand, that your bank has financial difficulties. So, keep the change! (Извините, я понимаю, что у вашего банка финансовые трудности. Поэтому, возьмите сдачу!)
Красотка покраснела и растерянно захлопала огромными ресницами. Ее собеседники недоуменно переводят взгляды с меня на нее...
Американцы всегда и везде добавляют к счетам за обслуживания 10-15% чаевых. И если прислуга отказывается от чаевых, это весьма оскорбительно. Это означает, что вы мало дали, или, не дай бог, грубо обошлись с услужающим - прислуга ведь тоже люди! А уж когда вам возвращают "типы", да еще в присутствии ваших сослуживцев, да еще с комментариями по поводу вашей платежеспособности...
Конечно же, красотка накатала на меня "телегу"в Департамент транспорта мэрии. Через три дня, меня вызвали "на ковер" в дисциплинарную комиссию мэрии. Я выслушал содержание "телеги", и спросил у председателя комиссии:      
-Назовите закон, запрещающий таксистам НЕ принимать чаевые от пассажиров. Нет такого закона! Тогда назовите закон, запрещающий гражданину самой свободной страны в мире, обсуждать вслух финансовое положение американских банков. Нет такого закона. Так что вы от меня хотите?!!   
Действительно, в моем случае официально придраться было не к чему. Я не грубил, довез кратчайшей дорогой и вернул сдачу. А что касается комментариев по поводу финансового положения американских банков, то нигде не сказано, что водителям такси запрещено это обсуждать!
Через такси проходят почти все русские эмигранты. Во-первых, это кэш - наличка, живые деньги. Во-вторых, сам себе хозяин. Такси дает деньги на жизнь. Но сушит мозги, ох, как сушит! Отсидев в такси с пяти утра до десяти вечера, думаешь только о  кружке пива и постели...
Даст Бог, детишки наши на американский уровень выйдут. А мы уж, как-нибудь, отсидим свое за баранкой.

Такси вызывали?


Рецензии