От двух до шести

В 1983 году, у меня родился сын. Я завел большую толстую тетрадь и записывал туда все, что говорил малыш. Заговорил Мишка в полтора года, а к двум годам знал почти всю азбуку и цифры, умел читать заголовки в газетах и названия магазинов.

1 год, 8 мес.

За мной заехал друг, чтобы вместе ехать на рыбалку. Я собирался взять на рыбалку сына и вышел вместе с Мишкой. Но "Запорожец" друга заглох и не хотел заводиться. Я обругал "Запор" последними словами. Друг обиделся и сказал, что машина неплохая, просто свечи надо поменять.  Я обращаюсь к сыну:
-Мишка, "Запорожец" хорошая машина?
-Пахая! - говорит Мишка. Друг еще больше обиделся, и сказал:
-Да что этот малый понимает!
Я говорю другу:
-Спорим на пиво, что Мишка назовет марку любой "тачки"? По бутылке за каждый правильный ответ, а если он ошибется, с меня 2 бутылки!
Жмем руки. Друг начал показывать пальцем на припаркованные во дворе машины и спрашивать Мишку, как они называются. Сынишка знает названия всех советских автомобилей и  называет их. Раздосадованный проигрышем, друг нахмурился.
В это время, во двор въезжает самосвал "ЗИЛ". Друг обрадовался возможности взять реванш:
 -А ну-ка скажи, как называется этот самосрал?!
 Сынишка отвечает:
 -Это не "самосаал", а масина "ЗИЛ"!
У друга столбняк...

2 года, 3 мес.

Мишка лег спать, сосет палец. Я говорю:
-Сыночек, постарайся не сосать пальчик!
Он тяжело вздохнул и говорит:
-А зачем вы такого сосучего мальчика родили?

2 года, 11 мес.

Я меняю перегоревшую лампочку. Сын спрашивает:
-А как зовут папу лампочки?
-Не знаю.
-А я знаю! Его зовут Провод! А маму – Люстра!
Это ему понравилось, он стал ходить по квартире и называть "родителей" вещей:
 -У воды, папа – Кран, а мама - Ванна! У дивана, папа - Пол, а мама - Стенка! У мультиков, папа - Телевизор, а мама -Антенна!...   

3 года, 5 мес.

Вечер. Сидим на балконе. На небе сияет полная Луна.
-Папа, почему Луна светит?
-А ты как думаешь?
-Я думаю, что когда солнышко спать уходит, оно отдает Луне свой свет.

4 года, 1 мес.

Посмотрел по телевизору фильм, в котором несколько раз повторялось слово "враги". После фильма долго размышлял о чем-то, наконец, сказал:
-Папа, знаешь, враги - это тоже люди, только очень плохие!

5 лет.

Мы ходили с сынишкой на базар. Когда вернулись домой, он сказал маме, что сочинил сказку:
-Жили-были деньги. И пошли они на базар, и купили мясо, и огурцы, и арбуз, и клубнику. А пришли домой и увидели, что денег нет!

5 лет, 3 мес.

По телевизору  идет фильм "Семнадцать мгновений весны".
-Папа, а Штирлиц фашист, или советский?
-Советский разведчик. Он у фашистов узнает их секреты и передает в Москву.
-А тетя Катя?
-Тоже советская разведчица.
-Значит, ее мальчик будет советский разведчичек!

5 лет, 7 мес.

На стене у нас висит большая карта СССР. Мишка подошел к ней, постоял и говорит: -Папа, я когда вырасту, я буду врач, как дедушка. Ко мне будут  приходить люди, и я буду им давать две таблетки.
-Почему две?
Мишка поднял пальчик и важно говорит: - Одна таблетка - чтобы люди не умирали. А вторая - чтобы у них детей не было.
-Как это?!
-Ну, что ты, не понимаешь? Если люди умирать не будут, да еще у них будут дети, где мы тогда все в Советской Союзе поместимся?

5 лет, 9 мес.

На вечеринке, один из гостей, подвыпив, затянул украинскую песню:
-Чому я нэ сокил, чому нэ литаю...
Мишка шепчет мне на ухо:
-Папа, посмотри какой он толстый! Как же он полетит - его сразу вертолет порезать может, или мальчишки из рогатки собьют!

6 лет, 1 мес.

По телевизору идет 1-й съезд народных депутатов СССР. Миша смотрит телевизор вместе со всеми. Камера показывает Горбачева.
-Папа, ты за Горбачева?
-Конечно!
-А я против!
-Почему?!!!
-Я "апазиция"!
Через пару минут ему надоело смотреть и он говорит:
-Папа, переключи на мультики!
-Но мы же смотрим съезд народных депутатов!
-Ай, ну его! Переключи!
-У нас теперь демократия, давайте проголосуем. Кто за мультики, поднимите руки!
Мишка поднял руку.
-Кто за съезд? Так, дедушка, бабушка и я. Большинство!
Мишка надулся:
-А я тогда телевизор сломаю!
-Это уже не демократия, это диктатура получается. Так только Сталин делал.
-И правильно делал! А то с вашим Горбачевым и мультиков не посмотришь!


Рецензии