Жизнь во тьме

Дневник таракана Роча, найденный под умывальником в одной из квартир Западного Голливуда, Калифорния.

5 часов утра.

Появляется мой заклятый враг - солнце. Его лучи отразились в двух тысячах линзах, из которых состоят мои тараканьи глаза. Чуть не ослеп! Ух, как я это солнце ненавижу! А также его пасынка - Электрический Свет. Была бы моя воля, собрал бы все эти светильники, лампы, фонари, да и сжег! Ноги только коротки…
Ничего не поделаешь, надо прятаться. Домой, под родную кухонную раковину, уже не успею, так что придется ночевать здесь же, на подоконнике, под кофейником. Гуд бай...

7 часов утра.

Разбудили меня дикие крики. Это хозяйка проснулась и захотела кофе. Подняла кофейник, а там я. Ну, чего ты орешь, дура, будто мышь увидела? А тапочек зачем снимаешь?! Что за манеры!
Улепетываю со всех ног в  хлебницу. Тут уже десяток наших набилось, завтракают сладкой булочкой. Глотаю крошки, и размышляю о несправедливости жизни...         
Скажите, люди добрые, за что вы нас так ненавидите? Что мы вам такого сделали? Тараканы ведь не кусаются, как клопы, не грызут ваши полы, как мыши, не лезут на глаза, как тупоголовые муравьи. Живем себе тихо, спокойно, никого не трогаем. А вы нас лупите и травите!
Ну, вот, накаркал! Хозяйка полезла за хлебом и увидела нас. Что началось! Она схватила баллончик с химической отравой и как брызнет! Пятеро братьев-тараканов сразу ножки кверху! Я от прямой струи ушел, но брызги все же на меня попали, аж голова закружилась. Фу, какая гадость! Из последних сил дополз до холодильника, спрятался под ним и уснул.
   
23 часа 30 минут.

Сладко потягиваюсь, причесываю волоски на ногах, умываю усики. Пора на поиски хлеба насущного. Настораживаю антенны и прислушиваюсь. В квартире все спят, но в кухне свет горит. Это хозяйка оставила свет включенным, чтобы нас пугать. Люди думают, что тараканы боятся света, но мы давно привыкли к нашему главному врагу. Немного неприятно, но это не солнце, терпеть можно.
У людей мозги помещаются в голове (и то не у всех!), поэтому люди считают, что мы, тараканы, безмозглые твари. Но если положить человека на гильотину и дернуть за веревочку (о, мечты, мечты!), головушка слетит, а за ней и душа - у кого есть, конечно! А если мне отрубят мою маленькую головку, то я еще неделю буду жить. Потом, конечно, умру от голода и жажды, но все это время буду мыслить, потому что мозг таракана находиться вовсе не в голове, а в ногах. В голове у нас всего один бит мозгов, остальные рассеяны по ногам - один бит для каждой из шести ног.
Кстати, о ногах. Пора бежать, завтрак искать!

Полночь.

Прошелся по кафелю кухни, подбирая крошки. Вокруг пасутся наши, заглатывая  лучшие кусочки. В этой квартире жить - одно удовольствие! Хозяйка неряха, грязную посуда на ночь сваливает в раковину, пол подметает раз в неделю. Так что, еды нам хватает, вода под ржавым умывальником течет бесперебойно - живи не хочу!
Поел, попил и стал шевелить антеннами - не подает ли знак какая-нибудь красоточка? Антенные усики - это нос таракана, его природный локатор. А как еще прикажете искать в темноте подружку?
Бедолаги-американцы на красоток даже взглянуть не смеют - сразу получат "секшуал харрасмент"! Нам, самцам-тараканам, приходится ничуть не легче. Мы вообще лишены свободы выбора и вынуждены сутками ждать, пока подружка не соизволит выделить особый ароматный фермент "ферромон". Только тогда мы мчимся к ней со всех ног и тот, кто успеет первым, с размаху вонзает в нее свое мужское оружие. Поэтому, мы постоянно держим наши усики-антенны, настроенными на "это дело".   
Внимательно сканирую усиками пространство. Есть у меня надежда, что одна красотка из-под кухонного шкафчика сегодня будет ко мне благосклонна... О, какой чудный запах! Это моя желанная выпустила облачко одора, что на тараканьем языке запахов означает: "имею намерение соединиться с приличным тараканом, желающим произвести потомство"!
Изо всех ног лечу на запах. Ого! Да тут уже целая толпа соперников, так и норовят пристроиться... Бросаюсь в кучу и ударами ног распихиваю соперников. Какие у нее чудные волоски на ножках! Тараканьи красотки не бреют ноги, как это делают женщины. Наоборот, мы все тщательно холим и лелеем каждый волосок на наших ногах, ибо только благодаря этим волоскам, тараканы чувствуют то, чего касаются.
О, моя дорогая! У нас будут чудные детки-таракашечки...

1 час ночи.

Ну, вот, никакой романтики! Едва любовь кончилась, как красотка вытолкала меня из-под шкафчика. После краткой радости любви, почувствовал голод. Нашел возле мусорного ведра кусок конфеты, но поесть не успел - из спальни приперся хозяйкин сожитель. Он, видите ли, с перепою желает пи-и-ва! Мужик полез в холодильник и опрокинул молоко. Целый галлон! Для нас это всемирный потоп, мы барахтаемся и тонем в белом океане. А тут еще хозяйский кот Васька почуял молочко и приперся, будь он неладен! Только наши стали на на плинтус выбираться, кот их лапой - цап, цап, и в пасть.  Жуткая смерть, лучше утонуть!
Волна молока вынесла меня в трещину возле плиты. Трещина такая узкая, что я едва не задохнулся. Мы ведь дышим боками, вдоль тела у нас идут отверстия, по научному - "spiracles". К ним подходят тоненькие трубочки, которые сосут кислород и разносят его ко все тараканьим органам. Фу-у, насилу отдышался…

2 часа ночи.

Хозяйка долго вытирала пол и поносила сожителя последними словами. Наконец, все улеглись, даже кот уснул. После треволнений, мой живот рычал, как холодильник. Я вылез из укрытия, раскрыл рот и тут же учуял дивный запах разлагающегося цыпленка. Да-да, тараканы могут улавливать ртом и вкус, и запах. Я представил, как человек  нюхает своим ртом, и захохотал. Вот была бы картинка!
Пристроился к компании молодежи, облепившей мусорное ведро. Ишь, лакомки, слюной истекают! У нас ведь тоже есть слюна и мы даже можем плеваться.
Наслаждаюсь гнилым мясцом, запивая старым прогорклым пивом, сохранившимся на дне банки. На закуску - полусгнивший персик.  Мой желудок набит до отказа, но я все ем и ем...
Природа дала нам "gizzard" - запас зубов прямо в желудочном тракте, чтобы мы, забившись в щель, спокойненько прожевали свою еду. И еще у нас есть желудочные мешки "caecea" - так сказать, склады, в которых хранятся микробы и энзимы, помогающие тараканам переваривать пищу.
Тараканы, как и многие люди, имеют дурную привычку глотать не пережевывая. Но если человек не будет жевать, как надо, он заработает букет сопутствующих болезней - от задней, простите, непроходимости, до гастрита и даже рака желудка. Людям должно быть стыдно за свое неправильно питание! У них ведь есть и время, и деньги, и диетологи, чтобы питаться как положено. А у тараканов времени нет. Нашел пищу - хватай и беги в щель, пока не раздавили!

3 часа ночи.

Ох, что-то я переел сегодня!  Пора бы и... отдать, что съел. И здесь мы с людьми похожи. У нас тоже имеются почки, "malrighian tubules". И выполняют они схожую с человеческими почками функцию - очищают кровь. Одновременно с "маленьким" делом, у тараканов идет и "большой" процесс очистки пищеварительного тракта, для чего имеется, пардон, прямая кишка. Облегчился, и улегся подремать.
Собственно говоря, вся наша тараканья жизнь состоит из жратвы, очистки трактов, сна, изредка - короткой любви. В общем, все как у людей, ха-ха!   

6 часов утра.

Хозяйка проснулась, начала готовить завтрак и увидела нас. Схватила тапок, замахнулась... Но мои сигнальные "cerci" сработали вовремя! Это два волоска на задни..., пардон, на тыльном конце моего тела. Когда человек, или кот (бр-рр!) подкрадываются к нам, эти волоски улавливают движение воздуха и передают сигнал тревоги. Я уловил взмах руки хозяйки с тапочком и со всех ног помчался под раковину.
Не все оказались такими же прыткими. Среди тех, кому не повезло, мой дядя по материнской линии. Увы, старик уже не тот, что пару недель назад. Тапочек достал его у плинтуса. Хрустнуло так, что у меня сердце оборвалось...
Да-да, у тараканов тоже есть сердце!  В отличие от человеческого, которому не хочется покоя, наше сердце способно на время останавливаться и отдыхать. Да что там сердце, у нас даже скелет есть!  В отличии от людей, скелет у нас не внутри, а снаружи. Чем старше таракан, тем скелет жестче. Дядюшка был очень стар, вот и хрустнуло громко. Славная смерть, с музыкой! Прощай, старичок...
Я осторожно выглядываю и вижу неподалеку от меня белесое пятно. Какой ужас! Этот все, что осталось от моего дяди. Белесое пятно - это наш жир, аккумулятор тараканьей энергии. А еще это естественный фильтр для той гадости, которой нас травят люди. Вот почему мы способны выживать, несмотря на все старания людей избавиться от нас.
   
Это была очень тяжелая  ночь! С трудом засыпаю и мне снится, что я вдруг стал большим, как человек, а наша хозяйка и ее сожитель - маленькими, как тараканы. Я гоняюсь за ними с рваным тапочком и смеюсь, слыша их предсмертные вопли...   
               


Рецензии