Трудодни

               

Нормировщик колхоза «Светлые огни», Лежебока, записывал работу прошедших дней колхозницы Приходько, выспрашивая, что она делала. Колхозница - дородная женщина, лет сорока, стояла напротив стола и, испытывая волнение, отчитывалась.
- Ходила в поле. Была на свекле.
- Тебя там, Пелагея, никто не видел, - нормировщик очень сомневался в искренности ее слов.
Тут подошла доярка с третьей фермы:
- От спроси Оксану, - Пелагея повернулась к доярке, и та стала говорить, подтверждая.
- Шла я, значит, на ферму в четыре утра. Людоньки! Смотрю она, бедная, одна в поле работает. И сапой все так ровненько идет и идет, ногу за ногу, словно птица летит.
Лежебока отвернулся от писанины и строго посмотрел на рабочую:
- Кто вам, разрешил Пелагея, приходить в четыре утра? Выход на поле, по нашему законодательству, начинается ровно в восемь. Вы нарушили трудовую дисциплину нашего устава!
- Ну, ты глянь на него! - женщина укоризненно покачала головой. - А мне до завтрака к мужу надо прийти! Диточок маланьких накормыть. У мене  ще  куры, гуси, индюк молодый, квочка сыдыть на теплых яйцах. Та ще бражка у мене не пидийшла.
- Какое право вы имели заниматься в рабочее время самогонным  производством?
- А як же я буду без чарочки бороновать землю? За дрова, що прывезлы, бутылку повну налый, из мельницы муку прывезлы - дай прыголубыть, пляшку повну в рукы ще дай. Кум с кумыхою частенько приходят, щоб б приголубить рюмочку. А председателю наливай тилькы первачок! А титка с чоловиком полюбылы вишневую настойку. И всим  доверху налый! Да не одну, а дви и тры.
Нормировщик встал из-за стола и пафосно заговорил:
- На сегодняшний день, по постановлению  высшего совета администрации колхоза, я являюсь главным комиссаром по устранению недостатков среди населения, а также  лучшим нормировщиком в истории образования ближних и дальних полей и их присоединения к центру. Я исправно веду записи, начиная от крайней фермы до сортировки нового табака, сбора утреннего молока, а также приема больших и малых яиц от населения, поэтому требую незамедлительно прекратить  заниматься самогоноварением в течении светлого дня, а также глубокой ночью, поскольку выброс идет в окружающую среду, нанося вред здоровью нашим землякам.
Пелагея, скрестив руки на груди, возмутилась, сердито посмотрев на вспотевшего  нормировщика:
- Ты что, мужик, сдурел? Покы буде на столи бутылка, до тых пир будут  «Светлые огни».


Рецензии
Леонид, просто великолепное отражение действительности! Вот она, доля женская: к мужу с утра прийти, детки малые, хозяйство... Помимо всего прочего успеть отработать и самое важное- самогон! Не пропадет русская женщина даже в лихие времена! Замечательный рассказ, очень понравился.

Виктория Романюк   07.04.2022 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Леонид Корнейчук   08.04.2022 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.