Мне домом стал зелёный лес

ABRAXAS

Мой волк - и ласковый, и нежный!
Моя любовь к нему безбрежна,
С тех пор, как он меня умчал
И целый выводок зачал
Со мною сереньких волчат,
Что так обиженно кричат,
Ругая своего отца
И мать. Увы! Лишь два сосца
Есть у меня, чтоб утолить
Их вечный голод. Разозлить
Кого угодно этот вой
Способен... Крутит головой
Мой в раздражении супруг.
У всех других его подруг-
Волчиц, что серому щенков
Рожают, по пять пар сосков.
Ох, нелегко, должна признаться
Вам, мне с волчицами тягаться
В выкармливании волчат -
Вот отчего они кричат,
Совсем как маленькие дети!
Как много всё-таки на свете
Есть удивительных чудес!
Мне домом стал зелёный лес!
Мы с волком так теперь похожи -
Сердца под шкурой и под кожей
Отныне бьются в унисон
У нас...Не жизнь, а дивный сон!
Когда, излив мне в недра семя,
Как и с волчицами со всеми,
Творя со мной священный блуд,
Он держит свой распухший уд,
Упругий, твердый, словно кость,
И заостренный, словно гвоздь,
Огромный, словно колбаса -
О! - всякий раз по полчаса
В гнезде трепещущем моём,
Так хорошо нам с ним вдвоём,
Что я благословляю миг,
В который в первый раз приник
Ко мне мой нежный серый зверь,
В блаженство отворив мне дверь...




ПРИМЕЧАНИЕ

Автору, разумеется, известно, что в действительности случка у волков бывает только групповой, в наших широтах - с февраля по март. В первой декаде февраля у волчиц начинается течка. Иногда гон у волков начинается уже во второй половине января, причем в южных областях течка у волчиц начинается раньше, а в северных - позже. У пожилых волчиц обычно течка наступает раньше, чем у молодых. Волчицы-самки постоянно, тревожимые кобелями, в этот период переходят с места на место, поэтому разбившиеся семьи волков часто и днем бывают на ходу. Первая течка у молодых волчиц наступает обычно не ранee достижения ими 20-месячного возраста. Спаривание — вязка или случка — у волков происходит точно так же, как и у собак. В апреле—мае щенные суки-волчицы подыскивают подходящее место для логова. Обычно волчица щенится (рождает потомство) в том же урочище, в котором было логово волков в прошлом году. Для своего гнезда волчица выбирает какую-нибудь яму, старую барсучью или лисью нору, которую она раскапывает до нужных размеров; иногда щенится в естественной пещере; в расщелине между камней, под выворотом упавшего дерева или просто между сухими кочками в глухом, заросшем травами и камышом болоте. Логово волков всегда находится в поблизости от водоема: речки, озера, болота. Щенится волчица, так же как и собака, на 62—й или 63-й день с момента вязки. Таким образом, первые ранние выводки приходятся на апрель и как исключение (в средней полосе) бывают пометы во второй половине марта. Как и щенки собак, новорожденные волчата прозревают на двенадцатый день с момента появления на свет. До четырех-пятинедельного возраста волчица кормит их молоком. Забота по воспитанию молодого разбойничьего поколения ложится на обоих родителей — волчицу и волка.

Все это так. Но poetry есть poetry, и у нее - свои законы, как свои законы - у легенд и сказок.


Рецензии