Отвёртка в маслобаке

В конце мая, нас, курсантов - первогодков привезли на полевой аэродром. Здесь наш взвод разбили на 3 лётные группы по 10 человек, а пилот - инструктор отобрал из нас пятерых для первоочередного лётного обучения. Критерий отбора был прост: первоочередным преимуществом пользовались старшины взвода и лётной группы, писарь авиационной эскадрильи и два рядовых курсанта. Инструктор спросил: "Кто - нибудь из Вас (курсантов) занимался в аэроклубах ДОСААФ?" "Да, - ответил я, - прошёл подготовку и отлетал вывозную программу на планере". Таким образом, меня включили в первую пятёрку.

В первый лётный день каждый из нашей пятёрки выполнил запуск двигателя и руление по аэродрому. Как таковых полётов не было, но впечатлений осталось много. После заруливания самолёта на стоянку, инструктор дал распоряжение технику подготовить самолёт к завтрашнему лётному дню и ушёл в общежитие. Мы, курсанты, остались на стоянке и стали помогать технику готовить матчасть.

Подъехал маслозаправщик и мне поручили произвести заправку самолёта маслом. Залез по стремянке на верх капота, открыл лючок, отвернул крышку маслобака, а отвертку положил тут же, на капоте. Повернулся назад, чтобы принять у водителя заправочный пистолет и услышал как отвертка покатилась по круглому металлическому капоту куда - то вниз. Подумал, что она упала на землю и начал заправлять бак маслом. Когда заправку произвели и маслозаправщик отъехал от самолёта, подзываю товарища - курсанта и прошу его посмотреть внизу под капотом самолёта отвёртку. Он поискал в траве и ничего не нашёл. Пришлось доложить технику.

- Ты, что наделал, пацан, - набросился на меня техник, - теперь двигатель придётся снимать и полностью разбирать. Всё налеталась ваша группа. Как минимум неделю будете ждать, пока самолёт починят. Вот, угораздило меня... Кому заправку доверил... Теперь премии лишат и выговор с занесением обеспечен. Мать вашу!..

- Товарищ техник, а зачем двигатель то разбирать? - спрашиваю я. - Ведь, маслобак он, как бы отдельно, от мотора.

- Много ты понимаешь, пацан, - огрызнулся техник. - На меня бригадир давно зуб точит. Теперь точно сгноит. Как мне ему докладывать? Он же меня...

- Давайте, я ему доложу, - предлагаю технику. - Моя вина, мне и ответ держать.

- Иди, он в левом крыле общаги... Третья дверь направо...

Шагаю на "ватных" ногах к бригадиру техников, обдумывая по дороге какую же нотацию придётся от него выслушать. Однако, на удивление бригадир выслушал меня спокойно, усмехнулся в усы и сказал: "Иди на стоянку, я сейчас приду".

Бригадир пришёл через десять минут после меня. Взобрался на стремянку, опустил в маслобак какую - то "железяку" на верёвке и через минуту достал из бака отвёртку.

- Повезло тебе, курсант, - проговорил бригадир и зашагал в сторону общежития техников.

- Что это было? - спрашиваю нашего техника, который тоже как завороженный смотрел на манипуляции бригадира.

- А чёрт его знает, фокусы какие - то, - ответил невнятно техник. - На сегодня хватит, уже, сюрпризов. Товарищи курсанты, все свободны!

Где - то через месяц, я набрался храбрости и спросил напрямую техника - бригадира о фокусе, который он проделал с отвёрткой.

- Никакого фокуса нет, простой магнит на верёвке, - ответил бригадир. - Маслобак из алюминиево - магниевого сплава, то есть не магнитится, а отвертка стальная. Вот, её и уловил магнит в баке. Элементарная физика. Раньше, по два - три случая в год было. Это ваш техник недавно у нас работает, а то бы знал, что надо всегда магнит с верёвкой на стоянке иметь. Но ты, особо не обольщайся, курсант, и отвёртки в бак, больше не упускай. Бывали случаи, что и магнитом невозможно было достать.

На следующий день рассказал нашему технику о разговоре с бригадиром. Он молча выслушал, а потом достаёт из кармана комбинезона круглый магнит с длинной тонкой верёвкой.

- Вот, выпросил у "радистов" (техников по радио - и электрооборудованию наземного оборудования аэродрома) магнит из старого динамика, - похвалился техник. - А бригадир то, мужик ничего оказался. Толковый... и не вредный.       


Рецензии
Добрый день, Николай! Да, интересный случай. Никто не застрахован от случайностей. Если теряется предмет металлический, то магнит - хороший помощник в поимке таких предметов. У меня на кухне к стенке прикреплена магнитная планка для вешания ножей, поварешек и других стальных предметов. Красота - очень удобная штука!
С уважением,

Людмила Каштанова   02.02.2023 12:36     Заявить о нарушении
Добрый день, Людмила! Да, магнит порой бывает не заменим, особенно, если зрение подсело. Моя жена иголки на паласе только с помощью магнита ищет.
С уважением,

Николай Панов   02.02.2023 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.