When I wake up. Глава 2. Anger

Глава 2. Anger.
— Почему?! Почему он до сих пор с нами?! — сквозь слёзы кричу я.
Мать, словно ребёнок, разбивший вазу, виновато опустила взгляд.
— Ну, так уж вышло...
«Так уж вышло» - единственное, что может сказать мне мама. Родной человек предпочёл мне вечно пьющее чудовище.
Итог их отношений — мамины побои, проплаканные глаза, моя паническая боязнь людей. Да, я стала сторониться каждого. Не общаюсь ни с кем, хожу вечно одна. Ибо боюсь. Боюсь, что, привязавшись к кому-либо, буду лишь разрушать себя. Будет в тысячу раз больнее потерять уже знакомого, почти родного человека, чем не общаться ни с кем. Как говорится, из двух зол выбираешь меньшее.

There’s nothing to lose,
When no one knows your name©

Однако же, одна подруга у меня есть. Она заменяет мне всех. Мы подобны близнецам. Как известно, они даже на большом расстоянии чувствуют, если одному из них плохо или же хорошо. Джинни мне больше, чем подруга. Она – всё хорошее, доброе и светлое, что у меня есть. Моё маленькое кареглазое чудо. Моя дорогая Джинни. Я боюсь её потерять.

Уже около трёх дня. Я снова слышу знакомый стук в дверь. Внутри всё сжимается, я даже не осмеливаюсь дышать. Мартин. Снова пьяный. На этот раз у меня получится.
Еле расслышав его невнятную речь, я поняла, что мне сегодня снова не уснуть.
— Саванна... ик! Мерзавка... Изменяла мне?!
Грохот. Я решилась выйти, чтобы посмотреть, что там происходит. Мама на полу. Я вижу кровь на её шее и нож в руках Мартина. «Нет времени для вызова полиции, надо действовать! Хватит быть трусихой!», — думаю я.
Я незамедлительно отталкиваю отчима от лежащей на полу, беспомощной и так напоминающей мне меня Саванны.
«Мне конец», — проскальзывает мысль у меня в голове. Но я не могу бросить маму. Я должна защитить её!
— Не трогай её! — я нашла в себе смелость закричать.
— Что? Ты это мне?! — он, держась за стену, медленно двигается в мою сторону, роняя по пути нож, — Что ты там пищишь?
— Уходи! Оставь нас в покое!
— Ты пожалеешь о том, что родилась, гадина! — он пытается меня ударить, но промахивается. Затем он хватает мою руку, оставляя на ней большой синяк.
В этот момент мама поднимаясь, хватается за телефон, а Мартин снова поднимает руку кверху, замахиваясь. Гнев внутри меня разрастается всё сильнее. Я чувствую, что вот-вот сорвусь. Что есть сил, я толкаю отчима к стене. Всё же, я не сделала то, что задумывала все эти шесть лет. Полицейский участок находится совсем рядом с нашим домом, поэтому полиция, во главе с моим дядей Нэдом, уже была за дверью.
— Этель, ты... толкнула его, — медленно промолвила мать.
— Я тебя спасала, мам! Он бы убил тебя! — указываю на её порез, который, к счастью, бык неглубок.
— Ты бы могла убить его... — говорит она, как бы упрекая меня, и словно не замечая боли.
— Именно поэтому я не притронулась к ножу! — я чувствую, как тёплые струйки текут по моим щекам, и уже не могу сдерживаться. Я никогда не плачу на людях, но в этот раз дала слабину.
— Этель, дорогая...
— Не зови меня так! Я Грейс! Грейс! — я срываюсь на крик. Грейс – моё второе имя. Его далее мне отец.
Нэд, брат моего отца, прижал меня к себе, как свою родную дочь.
— Тише, тише... Грейс. Успокойся, — он с добродушной улыбкой стал меня успокаивать.
— Нэд, зачем ты... — мама прервала его.

Пока Саванна давала показания полиции, я сложила некоторые вещи и пару учебников в небольшой рюкзак. Я была лишь в светлых шортах и тоненькой чёрной майке. Не успела взять даже любимую толстовку. Открыв окно и почувствовав, как холодный осенний воздух пронзает меня насквозь, я мигом убежала, не сказав об этом никому.

*Песня: The Neighbourhood — Leaving Tonight*
Бегу уже минут 15. На улице стремительно темнеет и холодает. Жуткая боль в ногах немного замедляет меня, но я не остановлюсь. Буду бежать, пока не почувствую себя спокойнее или совсем не упаду от усталости. Мама, должно быть, уже заметила, что меня нет. Хотя, какое ей до меня дело.
Я не знаю, что сейчас творится дома. Что с мамой? Как Нэд? Ушёл ли этот пьяница Мартин?
Добежав, наконец, до своей цели, я немного отдышалась и позвонила в дверь. Открыла Лина:
— Грейс, подруга, что с тобой? На тебе лица нет! Заходи скорее, ты вся замёрзла!
Лина – моя хорошая знакомая. Развязная русоволосая красавица, всегда любима мальчиками, она красивее и лучше меня во много раз. Ранее я, Джинни и Лина были лучшими подругами, но всё меняется. У Лины уже совсем другие потребности: мальчики, выпивка, развлечения. Однако, она хороший человек. Пригреет, если случилась беда. Почему я пошла не к Джинни, а к ней? Я не хочу беспокоить и расстраивать Джинни. У неё самой не всегда всё в порядке дома, а тут ещё и я со своими проблемами.
Я объяснила всё маме Лины, которая с ужасом смотрела на мой растрёпанный вид и растёкшуюся тушь, и попросила у неё ночлега, лишь на одну ночь. Мисс Бейли без замешательств согласилась меня пустить. Она сказала, что не станет звонить матери или говорить, что я была у них, если я буду против. Лина поняла мои переживания и не стала больше ни о чём расспрашивать. Ханна, младшая сестрёнка Лины, всегда рада моему приходу. Но даже она, ребёнок, ещё не потрепанный жизнью, поняла, что мне сейчас не до игр. Пока мы ждали ужин, Ханна всячески пыталась меня развеселить, а я улыбалась. Фальшиво, правда.

Фальшивость улыбок — уже давно не редкость для меня. С момента смерти моего отца, с того момента, когда ребёнок во мне стал умирать, когда детство стало немыслимо быстро испаряться — я забыла, что такое улыбка. Конечно, я могу притвориться. Но мои настоящие эмоции видит лишь зеркало.

Наконец, ужин был подан.
— Мисс Бейли, спасибо вам большое. За всё, — ещё дрожащим голосом произнесла я. — Я буду вам должна.
О том, что я ужасно замёрзла, когда бежала по улице поздней осенью в домашней одежде, поняла лишь по стуку зубов. Тогда мне было всё равно, что на мне надето, я хотела сбежать подальше от опутывающих с ног до головы своими щупальцами проблем.
— Не стоит благодарности, Эте... —
«Этель. Она хотела назвать меня Этель.» — я мгновенно продолжила в голове её слова.
Лина прервала мать, подав ей знак, чтобы избежать неловкости. «Спасибо, Лина! Ты вовремя».
— ...кхм... Грейс, — продолжила мисс Бейли, — Не благодари. И ты можешь звать меня просто Люси, — ещё более смягчила тон женщина.
— Хорошо, Люси, — как обычно, фальшиво улыбнулась я.
Семья приступила к ужину. У меня же не было аппетита, поэтому я даже не притронулась к спагетти.
 
Когда ужин был окончен, мы с Линой, поблагодарив Люси и пожелав им с Ханной спокойной ночи, поднялись к ней в комнату.
Я подробно описала ей события, связанные с Мартином.
— Позвони Нэду, — она протягивает мне свой телефон. Лина и Нэд знакомы, так как ей не раз приходилось быть пойманной полицейскими.
— Зачем, Лина? Всем всё равно, где я.
— Хэй, подруга! Не надо так говорить. Звони. Они все волнуются, и ты должна спросить, что происходит у тебя дома.

Я решила последовать её совету. Отойдя в ванную, я набрала номер, но немного замешкалась, всё ещё раздумывая — «Стоит ли?».

***
На другом конце линии раздался приятный мужской голос, в котором чувствовалась нотка волнения.
— Грейси, это ты?
Секунд пять молчания.
— Алло, Грейс, ты здесь?
— Да, дядя. Я здесь. Только не говори маме, что я тебе звонила.
— Ты не представляешь, как напугала меня... Нас всех. О тебе спрашивала какая-то Джинни, не знаю, кто она. Мама переживает. Возвращайся.
— Что произошло, когда я ушла?
— Мартина увезли, а твоя мама ещё долго плакала.

О, я уверенна, что плакала она не из-за меня.

— Так, где ты? Ты вернёшься? Тебя забрать?
— Спасибо, Нэд. Нет, не вернусь, — слёзы уж текут по моим щекам, но я не подаю вида. — Не сегодня.
— Хорошо. Настаивать не буду. Знай, что ты всегда можешь на меня рассчитывать. Звони, — отозвался Нэд.

 «Джинни! Я же должна была выйти сегодня с ней!». Посмотрев на себя в зеркало, я тихо сказала себе:
— Так, Грейс! У тебя всё хорошо. Улыбнись!
Мне становится стыдно, но я набираю ещё номер, ещё сидя в закрытой ванной.
— Джинни! Привет! — я постаралась не выдать себя, — Ты как? Прости, что не пошла сегодня с тобой, я..., — «Что ей сказать? Думай!», — я должна была помочь дяде.
Следует небольшая пауза.
— А... эмм... хорошо... Но Грейси, у тебя постоянно разные отговорки.
«На самом-то деле причина у меня всегда одна».
— Прости, Джинни. Я всё объясню тебе позже, — я бросаю трубку, потому что больше не в силах врать подруге. Я не могу её всё время обманывать!
***
Я вновь посмотрела в зеркало и ударила себя по щеке. Я не заслуживаю Джинни. Она для меня слишком хорошая. Я только порчу ей жизнь! Я всем порчу жизнь!

— Ты что-то сказала? — спросила из-за двери Лина.
— Нет, всё в порядке, — выхожу я из ванной, и мы направляемся в спальню.

Лина уже посапывает, лёжа в кровати. Мне же не спится. Я достала плеер, который всюду меня сопровождает, и погрузилась с головой в ту прекрасную обволакивающую бездну звуков. Музыка — только она со мной навсегда. Ей всё равно, кто я, как выгляжу. Моё лекарство, мой наркотик.

*Песни, которые Грейс слушала ночью: Anna Calvi — First We Kiss, Alice in Chains — Would, Bring Me The Horizon — Can You Feel My Heart, Coldplay — Fix You, Evanescence — My Immortal,
Firewind — Before The Storm, Jeremy Messersmith — A Girl A Boy And A Graveyard, Katatonia — Sold Heart, Metronomy — The Look, Nirvana — You Know You’re Right, Pink Floyd — Hey You, Poets Of The Fall — Where Do We Draw The Line, R. E. M. — Everybody Hurts, Rammstein — Nebel, Scars On Broadway — Wh*ring Streets, Scorpions — Wind Of Change, Slipknot — Snuff, Sonic Youth — Pink Steam*

Почему, ночь, ты это со мной делаешь?! За что? Чем я заслужила такую судьбу? Мысли ни на секунду не покидали мою голову. Мама, Нэд, моя дорогая Джинни... Простите. Простите, что я слишком плоха для вас. Я понимаю, насколько я ничтожна и не хочу обременять вас. Я...

Проснувшись утром раньше всех я, чтобы никого не будить, осторожно прошла в душ.
Направляясь обратно в комнату, я заметила, что Лина уже проснулась, её нет. «Отлично, они меня не заметят», — думаю я, быстро переодеваюсь, расчёсываю свои волосы и на цыпочках направляюсь к задней двери, оставив записку, в которой было лишь «Спасибо», на обеденном столе.
Я решилась пойти в школу, мне надо было встретиться с моей лучшей подругой и извиниться лично.
«Скоро звонок на урок мисс Харпер, нужно торопиться!». Я бегу по коридору к нужному кабинету, кидаю по пути записку в шкафчик Джинни. На дороге стояли мои бывшие одноклассники. Да, я перевелась из одного класса в другой, потому что уже не могла терпеть издевательств. Айзек и Сэм, главные задиры из моего прошлого класса, стали мне что-то выкрикивать. О, нам с Джинни от них достаётся.

Keep you in the dark
You know they all pretend©

Я, не обращая на них внимания, иду к своему кабинету, но спотыкаюсь о подножку Айзека и падаю, роняя свои учебники. Вся компания, находившаяся в тот момент в коридоре, засмеялась. Кроме мальчика, который посмотрел на меня сочувствующим взглядом. Я никогда раньше его не видела.
Как только раздался звонок, все тут же разбежались. Опять же, кроме того странного паренька. Он подошёл ко мне и протянул свою руку.
— Держись.
Я боюсь подавать ему руку, он может оттолкнуть меня. Но тут парень сам хватает мою руку и помогает мне встать. Он ещё несколько секунд не отпускает мою руку и глядит на меня, но я отдёргиваю её, отряхиваюсь и начинаю собирать раскиданные по полу книги.
— Позволь мне, — он наклоняется, чтобы помочь мне с книгами.
Нет, я не должна с ним разговаривать. Я не должна портить и его жизнь общением с таким мусором, как я. Никаких имён. Никакого общения.
— Я Тодд. А как твоё имя, незнакомка? — он так мило улыбнулся...
Нет. Забудь.
Когда все книги были, наконец, в сумке, я, ничего не ответив, побежала к кабинету. Урок уже начался.
— Где ты была, Этель? Почему опаздываешь на мой урок? — завопила мисс Харпер, — Садись. И больше никаких опозданий, не то будешь писать мне доклад в двести страниц!
— Я Грейс, — рявкнула я в ответ и направилась к своей парте, последней в ряду.
Я была зла. Зла на маму, Мартина, на всех. На весть это чёртов мир, держащий меня под давлением. Я была готова ругаться и драться с каждым. Злоба во мне так и кипела. Я как чайник без носика, который вот-вот взорвётся, если его не выключат.
Прошло около пяти минут. Неожиданно для всех дверь открылась, и в неё вошёл директор. «Неужели это из-за меня? Нет, только не это!»
Вслед за Директором вошёл высокий светловолосый парень в серой мешковатой футболке и тёмных брюках. На его плече висела чёрная сумка с учебниками. Стоп! Я пригляделась к его лицу и узнала в нём... Тодда!
— Дорогие ученики, спешу представить вам вашего нового одноклассника. Знакомьтесь — Тодд Милтон, — директор указал на юношу, — Теперь он будет учиться с вами.
Закончив представлять Тодда, директор удалился. Харпер буркнула что-то про срыв урока.
«Неужели он будет учиться со мной? Он добр, он помог мне сегодня. О, его улыбка... Прекрати, Грейс! Тебя не полюбят, ты не полюбишь, лишь испортишь другим жизнь, пора бы тебе давно это понять!»
— Здравтствуй... эм..., Тодд? — начала учительница.
— Привет!
— Хэй!
— Привет, новенький! — подхватил её класс.
— Здравствуйте, — учтиво и с улыбкой ответил им Тодд.
Все девочки заглядывались на него, так как он выглядел довольно мило, хотя красавцем не был.
Ещё только войдя, я заметила отсутствие Джинни в кабинете. Она сидит мной за одной партой. «Что с ней случилось? Где она? Надеюсь, с ней всё в порядке», — задумалась я.
— Садись на свободное место. Вон там, с Батори, — мягко проговорила Мисс Харпер, строя из себя ангела. Она указала ему на меня.
До меня только что дошло, что свободное место только одно, и оно рядом со мной! Мне придётся с ним сидеть.
— Можно выйти? — я тяну руку.
Учительница словно не услышала меня. Чёрт! Теперь мне не сбежать.
Новенький уже подсел ко мне.
— Какое совпадение, — подмигнул он, — Почему ты сбежала? Смогу ли я, наконец,узнать твоё имя?
«А какой у него приятный голос... Нет! Нет!»
— Ладно. Я Грейс, — безразлично ответила я.
— Весьма рад знакомству, Грейс, — он снова улыбается.
Не знаю как, но ему удалось разговорить меня. Я забыла о запретах самой себе. Мы болтали все последующие уроки. Я узнала, что он перевёлся к нам по причине не самой приятной. Развод родителей, как следствие и переезд. О себе я рассказала лишь то, что живу с мамой. Рассказала ему о Джинни. Он, казалось, был рад слушать всё, что я ему говорила. А я была рада говорить. Выложить кому-то свои мысли. Выговориться, не смотря на то, что я не рассказывала о себе. Боже, я доверилась совершенно незнакомому человеку, снова наступаю на грабли... Мне хочется наступить на эти грабли.
Урок музыки. Обычно мы с Джинни каждый урок поём вместе, и поём неплохо. Но её сегодня нет.
— Мне что же, одной петь? — спрашиваю я у миссис Барнс.
— Конечно, — добродушно ответила женщина.
Я начала сильно волноваться, потому что уроки объединили и мне придётся петь перед всей параллелью. Меня же засмеют...
В шумящей толпе я заметила Лину, болтающую с каким-то парнем, Айзека, уже посмеивающегося надо мной и Тодда. Он пристально смотрел на меня, но заметив, что мне не по себе, перевёл взгляд в другое место.

*Песня Грейс: The Cranberries — When We Were Young*

Когда урок закончился, я поспешила к выходу, потому что урок был последним. За мной пошла Лина:
— Грейси. Стой! Ты не знаешь, что с Джинни?
— Нет, прости, — как же мне было стыдно. Я не знаю, что с моей лучшей подругой.
Лина оставила меня, когда её позвал её новый парень. Но тут же ко мне подошёл Тодд.
— Ты красиво поёшь. Хочу услышать вас с Джинни вместе.
Снова. Они не перестанут мне напоминать. Но я уже итак чувствую себя скотиной.
— ... Грейс, можно я тебя провожу? — робко спросил он.
«Что? Я ему понравилась, и он хочет меня проводить? Нет... Только сегодня...».
Мимо проехала какая-то машина и остановила свой путь у школы. Приятный ветер, окутывая меня с ног до головы, словно сковал мой разум.
— Хорошо..., — я будто не понимаю, что говорю, но хотела сказать именно это.
«Слабая, слабая Грейси. Что же ты делаешь?»
Не успеваю я договорить, как из той машины выходят люди в форме. Я, с трудом различая их лица, смогла узнать в них полицейских, коллег Нэда. Они двигались в нашу сторону.
— Что происходит? — недоумевает Тодд.
— Этель-Грейс Батори? Вы арестованы, — холодно и резко сказал один из полицейских, тот, что пониже.
Эти двое, схватив меня за руки, повели к машине.
— Прости, Тодд, не сегодня, я немного занята! — успеваю с истеричным смешком крикнуть я парню.


Продолжение следует.


Рецензии