Стоп

подумалось вдруг: любимый человек говорит тебе, что больше не хочет - нет, не так - не может жить, что устал бороться, что готов пустить всё на самотёк и медленно падать вниз (я сейчас веду речь не о ванильных "терзаниях" - о тех, у кого на это есть действительно веская причина). а ты пытаешься найти антипричину оной - бишь причину жить и приводишь всевозможные доводы, начиная от самых банальных ("а как же родители/дети") и заканчивая самыми неожиданными ("не дай миру такой радости - пусть ещё помучается" )) ну или типа того). и когда все эти доводы иссякают - ты приводишь самый последний (и как ты убеждён: самый ГЛАВНЫЙ довод): "Пожалуйста, живи тогда хотя бы ради меня".

так вот в чём вопрос: не слишком ли это эгоистично - просить (читай: заствлять) кого-то жить ради тебя? не слишком ли жестоко, в конце концов, обрекать кого-то на продолжение его бессмысленных мучений только ради того, чтобы душеньке твоей было хорошо и не больно - то есть другим, получается, может быть больно, а тебе - ни в коем разе нет? "если любишь - отпусти" - не помню, кто сказал. если ему правда нужна твоя помощь при падении вниз - держи его руку как можно крепче, но ежели нет - сумей это осознать и отпусти. как бы ни было это больно. но если уж действительно не можешь - падай следом. боишься? - так вот он - твой эгоизм. а истинная любовь подразумевает боль на двоих. и падение взявшись за руки.

//... то есть я полностью тебя поддерживаю в этом решении. я согласен, что пришла пора взвесить все за и против и принять правильное решение, что самое время уйти. и даже не потому, что мне тоже пора. это совсем не страшно. страшнее было бы продолжение. но время нажать на "стоп". и здесь я с тобой ... //

рано или поздно приходит время, когда нужно сказать "стоп" и прекратить сопротивляться. и тогда станет легко - пусть на миг.


Рецензии