Культурный обмен

Рабочий день закончился. Три бойца вышли со склада авиационного завода и двинулись в направлении трамвайной остановки. Вечер, определённо, выдался приятный. Даже солнце, окрасив своими лучами улицу, приняло участие в создании общей чудесной атмосферы. Всё вокруг в свете заката приняло вид сепии.

Было какое-то ощущение, что ещё не всё хорошее, распланированное на сегодня произошло. Именно в этот момент дверь кирпичного домика с арочными окнами отворилась, и на улицу вышел пожилой немец. Он был одет в красивое пальто и не менее красивую фетровую кепку. По внешнему виду можно было подумать, что это писатель или архитектор, в общем, представитель местной интеллигенции.

По дорожке от домика немец вышел на основной тротуар и тоже направился в сторону остановки. Некоторое время бойцы слышали его неторопливые шаги за спиной. Потом он кашлянул и громко сказал. «Ну что ребятки домой пиз..ете?». Такое начало не могло остаться без продолжения. Дальше шли вместе разговаривая о том, о сём. Немец прилично говорил по-русски, но даже для армейского привычного слуха его речь изобиловала матом. Вместе с тем нельзя было сказать, что он применяет слова не к месту. Всё звучало вполне гармонично.

Вопрос об источнике лингвистических знаний напрашивался сам собой. И немец рассказал, что был в плену в Сталинграде и зимой, когда на улице был собачий холод, кочегар Ваня пускал его погреться у котла. Пока оттаивали, свисавшие с носа  сосульки, Ваня, между делом, учил его матерится. К концу зимы наш немец прилично матерился. На этом университет закончился.

«Ваня сказал «матерится ты умеешь теперь остальное в русском языке освоишь сам, всё остальное просто» закончил свой рассказ немец.


Рецензии