Кружение времени. Глава 6

             Глава 6
За последние полгода Стас Вьетнамский разжился ни одной сотней тысяч долларов. Наличие интересной суммы денег вовсе на него не повлияло, а то, что заметили наблюдатели - лишь не сходящую улыбку на помолодевшем лице. Этот бодрый вид, однако, не приносил облегчения Анжелике в познании личности Вьетнамского; и когда он ей выдал деньги на открытие детского приюта, она едва не смахнула шикарную вазу со столика в доме Стаса.

-Ты молчал, что имеешь такую наличность - жеманно промолвила Анжелика, суша мокрые волосы феном.

Вьетнамский хладнокровно раздавил сигарету и сказал:

-Это не та сумма, когда можно считать себя подобным Крезу...

-Однако...

-Однако, я рад помочь тебе и детям. Однажды, меня сильно побил один плохой мальчишка и я хотел его убить, но вовремя понял, что виноват не он, а его родители: они не дали ему воспитания... Мне всегда чудится в каждой тысяче рублей или сотне долларов чей-то радостный взгляд. чей-то тёплый взмах руки, крепкое рукопожатие... Будем делать добро и будь что будет!

В этот же день (была суббота) Анжелика подыскала хорошее здание под приют, обошла близлежащих соседей и осталась довольной сделанной работой. Вьетнамский сидел в машине и читал "Парламентскую газету", смачно жуя жвачку. Он думал о тех деньгах, что были ему вручены смотрящим "Крестов". Грязные деньги на чистое дело, подумал он, но это не принесло ему сердечного удовлетворения. После войны в Югославии он вообще верил и радовался только собственному миру, ведь было видено в жизни так много крови и слёз.

Анжелика пришла к машине приятно возбуждённой:

-Поехали, теперь мы должны выпить вина в хорошем ресторане, ведь ещё одним добрым делом стало больше. И мы сопричастны этому.

                ***

Спустя неделю Анжелика забрала Егора из больницы и привезла его в квартиру Вьетнамского. Последний видел в этом поступке девушки много сумасбродства, но ещё более ему мнился явный шаг в сторону их с Стришеной взаимоотношений, исключая Егора как слабое звено. Стасу считалось, что Мельников ещё любим Анжеликой, но это мало интересовало похудевшего полиглота и бизнесмена. Егор же был немало удивлён гостеприимством Вьетнамского; шашки на стене кабинета подчёркивали брутальность этой новой мужской дружбы.

Дни напролёт Мельников проводил за просмотром телевизора - так он, смотря всё подряд, отвлекался от навязчивых мыслей и осенней хандры. Сплин отнимает больше сил, чем безудержный секс. Близости между Егором и Анжеликой не было. Но это ещё более не удовлетворяло Стаса и конце концов он запутался, чего хотел. Он выглядел галантным и спокойным, но внутри него разгорался вулкан. Его стали раздражать рукопожатие Егора, "Доброе утро" Анжелики после того, как они вместе (она и Егор) чистили зубы.

Анжелика всё более убеждалась, что ей с Вьетнамский не по пути, всё чаще ей снилось обнажённое тело Егора и тогда она задумала сбежать вдвоём куда-нибудь, лишь бы быть рядом. Лишь бы любовь грела души - её и Егора.

                ***

Тайга. Здесь нет сотовой связи, магазины нуждаются в завозе продуктов, а то что есть, стоит несустветно дорого. Здесь заканчивается Россия и здесь она берёт своё начало. Приморский край...

Анжелика и Егор жили здесь уже два месяца в старом,  разбитом ветрами домике на окраине таёжного села. На крыше дома висел скворечник - убежище для птиц. Дни проходили в работе: Егор колол дрова и кормил свиней и овец, а девушка собирала хворост и возилась на огороде.

Ещё через две недели принесли письмо из Москвы. Почерком безукоризненным вещал умирающий Вьетнамский:

"Здравствуй любимая!
Не задавай себе вопрос, как я отыскал вас - ты ведь знаешь про мои возможности - но прочти это письмецо как послание-исповедь от дорогого когда-то тебе человека, с которым ты в прошлом делила радость и горе, и от которого ушла к другой любви.

Я много видел на земле смертей, сам много раз убивал, но я всегда ценил чувства и не был как сухарь. В твоей личности я увидел для себя новый мир; многое в тебе далось для меня каким-то чудесным даром. Я жил тобой, но теперь, вскорости, пришло время умирать. Хочу сказать тебе, что я смертельно болен, - у меня рак лёгких. Но я вдоволь пожил, вдоволь проколесил по миру и не страшно уходить в мир иной.

Даю тебе от своего лица своеобразное завещание: верь в свою любовь, доверяй своим чувствам. Я знаю одно: тебя ждёт счастливая жизнь, но будут и испытания и невзгоды.

Самое главное, что я задумал тебе сообщить: на Егора воздействовал я через свой дар. Я жил когда-то, кажется, в 1993 году у цыганки-вдовы, от которой и научился выходить духом из тела. Больше Егору нечего бояться, хотя путь его не усеян лепестками роз...

Помни обо мне, не забывай когда-то награждённого твоим телом Стаса. Прощай!"

Анжелика перечитала письмо несколько раз и потом спалила его в печке. Егор долго сидел во дворе у бани и о чём-то думал, а потом пришёл в дом, обнял Анжелику и они вдвоём заплакали как два малых дитя, потерявшие нечто дорогое.


Рецензии