Встречая - встречайтесь!

     Рита  вошла в зал ожидания.  Спешить некуда.  Уверена – снова какие-нибудь «технические причины» задержат её поезд. В который раз.

     Дили-им.
     «Уважаемые  встречающие! Пассажирский поезд «Весна» задерживается по техническим причинам.  О прибытии поезда будет объявлено дополнительно».

     Ну, вот.  Никто и не сомневался.
     На всякий случай Рита подошла к табло. Не то, чтобы она не доверяла бесстрастному механическому голосу из громкоговорителя, скорее, сделала это по привычке, для  окончательного убеждения самой себя.
    
     Электронное табло несколько отличалось от своих собратьев, живущих на тысячах других вокзалов. Здесь было всего три графы. Название поезда, время прибытия и путь.
     Напротив названия «Весна»  стояли  уверенные прочерки.
     С этого вокзала никогда не оправлялись поезда. Только прибывали. Поэтому не было тут обычных пассажиров с чемоданами  и баулами.
     Просто люди. С  сумочками, кейсами, клатчами, визитницами…
     Встречающие. Только встречающие.

     Люди, столпившиеся было у табло, расходились по залу, на ходу доставая всевозможные гаджеты или немодные   бумажные книги и журналы. Время, отданное ожиданию, надо было чем-то убивать.
    
     Рита без всякой надежды оглядела переполненный зал и направилась в кафе. Свободный стул был только один.  Около столика на двоих. Второе место занимал мужчина с книгой в руках.

     Несколько секунд. Оглядела, оценила. Зачем?  Наверное, ни одна женщина в мире не ответит  на этот вопрос.  Видимо, это такое же привычное действие, как причёсываться или умываться по утрам.

     Насколько она могла судить, мужчина был высокий.  Седеющая аккуратная шевелюра, обычный пиджак, расстегнутая верхняя пуговица на белоснежной рубашке. Кольцо на безымянном пальце  правой руки. Широкое, с тремя крошечными ч`рными камешками. Книга… Надо же!  У Риты в сумке лежала её сестра-близнец. Поскольку автором её не являлась размноженная до состояния бесконечности Донцова, это было немного удивительно.

     Дили-им.
     «Уважаемые встречающие! Дополнительный скорый поезд «Зима» прибывает на путь «Разочарование».  Просим вас пройти на платформу и не забывать своих пассажиров в купе. Поезд отправляется в тупик. Повторяю - в тупик"

     - Ну, вот. Снова «Зима», - грустно улыбнулся мужчина, поднимая  на Риту неожиданно блестящие карие глаза, - даже дополнительный пустили. Еще и скорый. Большой спрос, видимо, на это направление… Вы не его встречаете?

     Рита отрицательно качнула головой и потянула на себя второй стул:
     - Могу я присесть? В зале нет мест свободных.
     - Конечно! Присаживайтесь, пожалуйста. Извините, я вам не предложил… Мне даже немного неловко. Хотите кофе?
     - Хочу, - Рита улыбнулась кончиками губ. Как всё предсказуемо! Сейчас пирожное предложит…
     - Вы на машине?
     - А…
     - В смысле – за рулем?
     - Нет, я на автобусе, а почему…
     - Я хочу предложить вам кофе с коньяком. Или ликёром. Хотите? Может быть, вы голодны? Давайте возьмем по котлете. Знаете, тут подают  замечательные  котлеты «по-киевски». Неожиданно вкусные  для вокзального кафе. Ну, как? Решайтесь, не пожалеете, это правда очень съедобно!

     Рита уже не сдерживала улыбку. Надо же – котлеты!
     - Хорошо. Давайте по котлете! Мне, пожалуйста, с помидорами.  Одни помидоры, свежие, без заправок и соли. И коньяк. Отдельно от кофе. И кофе тоже. Ч`рный, двойной, без сахара. Вы закажете?.. Только учтите – платить за себя я буду сама!
     - Как скажете. Платите. Только позвольте вас спросить – это ваша принципиальная позиция, то есть вы всё и всегда делаете сами, или же вы таким образом заботитесь о содержимом моего кошелька?

     Рита растерялась:
     - Я не знаю… Привыкла так, наверное. Да, и неудобно это. Я вас не знаю. А вы что, так хотите заплатить за мою котлету?
     - Хочу? А кто вам сказал, что я это хочу?
     - Значит, не хотите?
     - Я бы так этот вопрос не рассматривал. Я первый занял этот столик. Вы – согласились присоединиться. Значит, образно говоря, вы – у меня в гостях. Для меня естественно угостить своего гостя. Так что, хочу-не хочу – условия другой задачи.
     - Задачи? Интересно, - Рита снова улыбнулась, - то есть, вы собирались меня угостить, потому что – должны?
     - Нет. Не должен. Собирался, потому что это для меня – естественно.
     - То есть, вы даже не задумываетесь сейчас о своих желаниях?
     - Скажите, а вы, когда дышите, думаете о том, хотите вы этого или нет?.. Вам не кажется, что сейчас вы требуете от меня доказательств аксиомы?
     - Аксиомы? Вы – математик?
     - Нет, я – таксист.
     - Такси-ист…

     Теперь уже улыбался мужчина:
     - Что же вы не продолжили? Вы же наверняка хотели сказать: «Обычный таксист», - правда же? Не смущайтесь, пожалуйста! Извините, если разочаровал… А вы кого ожидали встретить в вокзальном кафе? Миллионера? Так тут бы сейчас его водитель сидел. Нобелевского лауреата? Думаю, ему некогда время терять на подобное. Профессора? Ему тут тоже делать нечего, он на науке женат. На худой конец - актёра?

     Рита старательно изучала рисунок скатерти:
     - Я ничего не ожидала. И никого. Я «Весну» встречаю.
     - Не будет выглядеть невежливо  с моей стороны, если я спрошу, кто там у вас, в «Весне»?
     - Брат-близнец моей любви. Я точно знаю, я верю, что он – существует. Вот… Жду… А вы? Кого встречаете?
     - А я – родного человека.
     - Вот так… Ни много, ни мало, - Рита помолчала. - И давно встречаете?
     - Пятый год. А вы? Я вас раньше здесь не видел.
     - И я – пятый. После того, как муж мой… Поменял меня. Сделал чейндж. На молодость… Я обычно по улице гуляю, там объявления тоже слышно. Я – курю, тут же – нельзя.
     - Почему нельзя? Давно уже можно! Мы же сидим с вами как раз в курящей половине зала, не заметили?.. А у меня – жена… Ваш сбежал, а моя – ушла. Насовсем.  Заболела как-то неожиданно… Вот, решился прийти сюда. Вдруг… Вы что-то потеряли?

     Рита растерянно шарила по карманам плаща, выкладывала из сумки тысячу нужных мелочей.  Чем больше вещей перекочёвывало из уютного нутра мягкой кожаной подружки на столик, тем сильнее кривились губы женщины:
     - Сигареты… Забыла. Неужели, забыла!
     - Не переживайте, я вас угощу.
     - Да, нет… У меня – свои. Я другие не могу, не принимаю. А они не в каждом ларьке бывают! Как же я так!
     - Вы всё-таки взгляните! Может, подойдут? Знаете, возможно, вы будете удивлены, но мне нравится запах дыма именно этих женских сигарет. Я купил… Почти случайно. Думаю, вдруг, когда угощу кого-то. Взгляните! – мужчина вытащил из кармана пиджака пачку длинных, тонких и, о чудо,  именно тех, Ритиных сигарет, что «не в каждом ларьке».

     «Надо же… Предусмотрительный какой. Посмотрим, скольких он уже угостить успел».
     Пачка оказалась невскрытой.  Мужчина снова улыбнулся:
     - Берите, берите. Для кого-то же я её купил! Почему не для вас?.. Что вас смутило?  Просто  случай, когда параллельные пересеклись.

     Рита ловко подцепила ноготком прозрачную плёнку, прикурила от предусмотрительно протянутой зажигалки и с наслаждением вдохнула ароматный дым:
     - Вы - сторонник ошибочного толкования одной из теорем геометрии Лобачевского?
     Мужчина присвистнул и слегка отклонился от стола:
     - Да, нет… Я просто словоблудием занимаюсь. А вы?! Вы – кто?
     - Учительница математики.
     - Обычная учительница? – он хитро подмигнул и театрально кивнул, - Сергей.  Обычный таксист Сергей. А вы?
     - Рита. Обычная учительница математики.
     Карие глаза встретились с серыми.  Басистый и звонкий смех прозвучали слаженным дуэтом.
     Рита повертела в руке вилку с куском сочного мяса, вернула её на тарелку:
     - Вы сказали, Сергей, что встречаете родного человека? Вы тоже думаете, что он может быть дан вам не единожды в жизни? Или жена не была для вас… Простите…
     - Я думаю, вы, Рита,  не будете спорить, что слова «родной» и «близкий»  являются синонимами.  Я встречаю близкого человека. А жена… Она была мной.  А я – ей. Не знаю, понятно ли я изъясняюсь. Иногда я становлюсь косноязычным, извините.
     - Она – вами? А вы – ей?.. Вы – про единое целое? Или про две переплетённые половинки? Знаете, а я в это не верю. Мне кажется, нельзя проникнуть в другого человека настолько, чтобы стать с ним единым. Можно уважать друг друга, любить, ценить, скучать… Но всё равно – это будут два отдельных человека.

     Молоденькая официантка поставила на столик две чашки:
     - Ваши два двойных, чёрных, без сахара.

     Рита подвинула блюдца ближе друг к другу:
     - Спасибо… Вот смотрите, Сергей. Одинаковый кофе, без молока и сахара, из одной машинки, даже сварен одновременно.  Одинаковые чашки. Одинаковые блюдца. И ложечки, которые тут непонятно для чего – тоже одинаковые. Но есть одно «но». Один кофе – ваш, второй – мой. Мы можем переставлять местами слагаемые, меняться чашками. Но суть останется прежней. Ваш кофе и мой кофе.
    
     - А, если  я сделаю  так? Что вы скажете, Рита? – Сергей взял обе чашечки,  сначала перелил немного густой черноты из одной  в другую,  победно посмотрел на удивленную женщину и проделал то же самое ещё раз,  в обратном порядке.-  Вот теперь, Рита, это - чей кофе? Чашка ваша. И блюдце ваше. А кофе в ней?
     - Что ж. Вам удалось меня озадачить.  Принимаю. И вы после смерти жены больше не женились? То есть, вот это, - она указала на кольцо, - как часть той жизни, как память?
     - Да, нет! Всё проще! Представляете, не снимается оно. Как только не пробовал. Даже с мылом. И никак. У меня мысль чудная мелькнула как-то. Вот встречу своего родного человека – предложу ей снять кольцо. Как бы наоборот, понимаете? Как символ той жизни, что была. И ушла. И – всё заново теперь. Улыбаетесь… Вы считаете это глупостью?
     - С трудом представляю себе женщину, которая сможет его снять, если даже мыло сдалось… Что ж, могу только пожелать исполнения ваших…  вашим…  Короче, пусть мечты сбываются!
     - Это почти тост, Рита! За это стоит выпить. Вы – свой коньяк, а я – наш кофе!..  Вы так заразительно смеётесь! Вас, наверное, очень любят ученики?
     - Главное, что я их – люблю. А они… Всякое бывает. Я ж – «училка», значит, бываю «дурой»  и «старой стервой». Да, да. Это для вас я, может, не такая и старая, а для пятиклашек?!

                ***
     Дили-им.
     «Уважаемые встречающие! Бюро временного хранения невостребованных пассажиров  просит откликнуться потерявших свою депрессию и тоску».

     Рита задумчиво наматывала на палец светлый локон:
     - Надо же… Кто-то осмелился их не встретить. Решительные люди! А я вот не смогла. Пять лет назад не смогла… Долго она у меня гостила, тоска моя… Скажите, Сергей, а вы никогда не думали о том, чтобы пойти по шпалам навстречу «Весне»? Не ждать поезд тут, не думали?
     - И думал. И сделал. Бежал даже, не шёл. Нет – летел над шпалами!
     - И?..
     - Меня чуть не сбил проходящий «Лето». До сих пор ожоги небольшие остались. И мёдом забрызгал. Так, что от мух потом до-олго отбивался! Теперь предпочитаю ждать. Да, и котлеты тут – неплохие, согласитесь?
     - Не сердитесь, но мне кажется, я приготовила бы лучше.
     - Обещаете угостить? – в карих глазах не осталось и тени иронии.
     - Обещаю.
     Мужчина помолчал.  Решительно спрятал книгу в сумку:
     - Рита, а давайте прогуляемся? Я вас приглашаю.  Тут недалеко. Правда, по лесной дороге семь километров, но оно того стоит, поверьте!
     - Уж не с лешим ли вы хотите меня познакомить?
     - Нет, лешего я там не видел, врать не буду. Там озеро. Круглое-круглое, как будто знакомый ваш Евклид циркулем поработал.  А вокруг – ивы. Ветви по воде стелятся.  А в одном месте их связали, как занавески, чтобы пройти можно было.  Лебеди там, целая семья. Удивительной красоты птицы!.. Посередине озера – островок. Такой же круглый. На нём – домик для лебедей. Весёлый человек делал. Такой точно свою тоску невостребованной оставит! Радугой красил, не иначе. А крыша  –  голубая-голубая, как небо. И на одном скате  её – подсолнух. Как личное солнышко, которое – всегда! Поедем, Рита?

     Рита слушала, прикрыв глаза.  Ей казалось, что она ощущает ямки и ухабины лесной дороги, чувствует свежий, такой живой, такой полный запах леса. Слышит шорох ивовых ветвей. Ей всегда казалось, что он похож на шуршание потрепанных газетных листов. И лебеди… И солнышко, которое – всегда…

     Сделала последний решительный глоток остывающего кофе:
     - Едем!.. Хотя, подождите!.. А если «Весна» прибудет? Как раз тогда, когда мы на озере… Что тогда?
     Сергей взял в свою её маленькую, тёплую руку:
     - А мне показалось, что весна уже здесь. Разве нет?..

     Её руке было комфортно. Комфортно в большой,  сильной ладони. И странно спокойно. И отнимать её не хотелось. Но надо было хотя бы взять плащ…
     Рита неловко высвободила  руку. Что-то царапнуло пальцы:
     - Ой, как это…

     На её ладошке осталось лежать кольцо. Широкое, с тремя крошечными чёрными камешками.
     Она хотела, хотела пожурить своего неожиданного знакомого за эту мелкую ложь про мыло и кольцо. Хотела, пока не  посмотрела ему прямо в глаза. Карие и удивительно блестящие. В них не могла прятаться ложь. Там было столько всего! Не было только места для обмана…
     «Если б не было тебя, скажи тогда зачем мне жить…» - доносилось из динамика. Машина  настойчиво пробиралась по тому, что только отдалённо напоминало дорогу.
     - Три километра всего осталось, вас не укачало, Рита? У меня вода есть в бардачке, возьмите!
     «Почему, почему я решила, что должна встретить брата-близнеца своей любви? Кто мне это сказал? Может, всё наоборот? Это я, а не Сергей,  жду родного, близкого человека… Я!»

                ***

     - Маргарита Васильевна! Ну, Маргари-ита Васи-ильевна!
     Рита подняла голову.  Уснула?! Ужас, как стыдно. Прямо на непроверенной пачке контрольных. И кто заставлял её читать до пяти утра?! Ой, как неудобно. Хорошо, хоть не во время урока!

     - Что ты хотела, Дмитракова?
     - Маргарита Васильевна, можно я контрольную перепишу, прямо сейчас?
     - Так я же их ещё не проверила, Лена!
     - Я знаю, что я не написала. Ну, пожа-алуйста! Вы же знаете, мне трояк никак не нужен!

     «Если б не было тебя, скажи тогда зачем мне жить…» - запел телефон.  Машка, подружка сердечная.
     - Ритка! Ну, где ты там! Звоню, ты трубу не берёшь! У тебя  все уроки  уже закончились, я посчитала!.. Так, быстро дуй домой, переодевайся во что-нибудь удобное. Мы заедем через сорок минут, поторопись!
     - Маш, подожди ты. Куда собираться? Зачем?
     - Ритка, в такое место поедем – ахнешь. Мой мне про него столько всего рассказывал! А  сегодня я ещё и фотки посмотрела, ему переслали. Они там корпоратив свой очередной гуляли. Кто и нашёл-то первый – не знаю. Представляешь – всего пятьдесят  км от нас. Озеро в лесу, красоты необыкновенной! Ритка, там ивы – по всему берегу! Мой-то, «романтик», говорил просто: «Ветки длинные», -  Машка фыркнула и подавилась смехом, - ветки! Представляешь! Я уже и забыла, когда ивы в последний раз видела. Да  ещё чтобы так -  по всему берегу! У тебя сорок минут, не тяни. Надо успеть, пока не стемнеет. Там по лесу придётся, километров десять бездорожья…
     - Семь, - машинально поправила Рита. По рукам и спине побежали крошечные мурашки.
     - Что? А, неважно, ты меня слушай и сумки свои собирай,  давай. Тетрадки запихивай и - домой.  Ой, Ритка, по пути еще батончик купи.   Или лучше два!  Лебедей будем кормить. Там же – лебеди, представляешь! Целая семья. Мой рассказывал, даже мужики их фоткали -  краси-ивые! А посередине озера – островок. Там домик птичкам  сделали, чудной. Представляешь, его покрасили…
     - В семь цветов радуги,  а крыша – голубая, как  небо,  и подсолнух, как личное солнышко, которое – всегда, - прошептала Рита. Сердце сильно стукнулось о грудную клетку и переместилось в горло.
     - Подожди… Ты что? Ты там уже была? Без меня?! И ничего не сказала? Ритка!..  А с кем?..  Так, короче, встретимся – всё расскажешь.  Самым подробным образом! Всё, пока-пока.

    
     - Маргари-ита Васи-ильевна, ну что с контрольной-то? Можно переписать сейчас? Вы уходите? Вы же ещё  не всё проверили! Ну, Маргари-ита Васи-ильевна!

     Рита присела на краешек стула, улыбнулась пятиклашке, хитрая мордочка которой никак не хотела превращаться в жалобную, как бы та ни старалась:
     - Лена, контрольная может подождать. Перепишешь на следующей неделе, я обещаю. А сейчас мне надо уехать. Понимаешь, Лена, я должна встретить «Весну». И родного человека, понимаешь?.. Закрой класс, пожалуйста, и сдай ключ на вахту.

     …Дмитракова  повернула ключ и поднесла телефон к уху:
     - Ташка, вы где? Ща, я к вам приду. А Димка тоже там?.. Нет, эта дура не дала мне ничего переписать! Прикинь, сказала, что ей весну надо идти встречать! Ага, весну. В середине сентября. Ну, точно – крейзи вумен!..

                ***

     Рита подхватила тонкие, шуршащие ветви:
     - Ма-аш! У вас веревки случайно в машине нет? Подвязать бы... Как занавеску.
     - У меня есть. Думаю, подойдёт. Попробуем вместе?
     Карие, удивительно блестящие глаза...



Картинка из инета - спасибо автору.


Рецензии
Сегодня шестой лунный день. Он только-только начался, совсем ещё свежий. У него несколько символических названий: "Облака", "Журавль". Но любимое моё название этого дня - "Радуга". Тибетские астрологи говорят, что этот день похож на спокойную, но быструю воду: в ней всё отражается, но ничего не задерживается. Про сны, которые приходят к нам в 6-й лунный день, обычно говорят "сон в руку". Самое главное - суметь правильно истолковать символы этого сна. День хороших примет. И одной из лучших примет шестого лунного дня называют мелодичный звон.
"Дили- им!.."
Вы моя хорошая примета, Джулия.

Карлыгаш Мукашева   11.05.2016 07:14     Заявить о нарушении
УжОс, какая ответственность на мне сегодня!)))
Потом, надеюсь, расскажете, оправдала ли?
Хорошего Вам дня, Карлыгаш.
Если когда-то Вы доберетесь до моей маленькой повести (она самая нижняя на страничке)... Мне было бы любопытно услышать мнение человека, который умеет разгадывать символы, верит в Судьбу и приметы. Кстати, история сия пришла ко мне во сне. Чёткая, как фильм. Мне даже почти не пришлось ничего придумывать самой.
Спасибо Вам!

Джулия Лу   11.05.2016 10:08   Заявить о нарушении
Даже не надейтесь - уж я доберусь! У меня Марс в Козероге, я обязательно тут у вас везде доберусь.

Карлыгаш Мукашева   11.05.2016 10:22   Заявить о нарушении
Прочла одним глотком, но послушно затормозила после первого окончания. Как того и хочет автор, не буду торопиться. И писать пока рецензии не буду. Столько всего нахлынуло. И вправду надо взять паузу. С первой прочитанной на вашей странице фразы понятно, что тут одной изюминкой природа не удовольствовалась. Но чтобы такое...

Карлыгаш Мукашева   11.05.2016 17:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Карлыгаш! Ваша непосредственная реакция - лучшая награда для меня.
По поводу рецензий не переживайте. Я их не коллекционирую))) Есть, что сказать - говорите. Нет - и не мучайте себя.
Я Вам благодарна даже за прочтение. Если не бросили на середине, значит, есть теперь на свете еще один человек, который меня услышал. Разве это не счастье?!

Джулия Лу   11.05.2016 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.