Глава 1. Идол

                ***
Я допивал третью рюмку водки и был пьян, как последний сапожник. Позади меня слышались измученные крики девушек, звуки наносимых ударов, хруст то ли костей, то ли вафель, поданных зрителям на десерт; все они утопали и растворялись в гомоне…нет, не гомоне…в ропоте, реве, разгоряченных животных, одетых в брендовые костюмы, выкрикивающих имена бойцов; слышался звон посуды и разбившихся бокалов, которые заказчики любили в сердцах швырять об стену, когда их любимица получала «по заслугам». Крики становились все громче, поглощая меня с головой, и я понимал, что развязка близко и попросил у бармена еще водки, но он остекленело смотрел вперед, сквозь меня, на Красную Арену. Я окликнул его грубо, и он очнулся, плеснув мне водки в ту же рюмку, из которой я пил. Я не припомню, сколько сменилось барменов за эти долгие кровавые годы.

Нет…я не обернусь, чтобы ни случилось…Я сталь…я холодная сталь, которая никогда не станет раскаленной…по крайней мере, сегодня…пусть я утону в алкоголе и умру от его передозировки, но я не обернусь…

Но после третьей рюмки всепоглощающий меня шум стал постепенно стихать. Я понимал, что удары стали слабее и реже наноситься – девушки устали, но неприличные ругательства, подбадривающие крики заставляли их ненавидеть друг друга с новой силой.

Вдруг в зале резко повисла немая тишина. Я поднял упавшую голову. Бармен ритмично смешивал кому-то мохито, и звук колотого льда больно отдавался у меня в пульсирующих висках. Все расплывалось под ногами и перед глазами стояла пелена дурмана. И тут я услышал знакомый женский голос той самой силиконовой испанки, громкий, пьяный и совершенно холодный:
 - Я ненавижу. Я просто ненавижу этих русских!

А потом раздался выстрел.
                ***

Жизнь в Ирландии многим покажется красивой эльфийской сказкой, приправленной гномами, фэйри и прочими добрыми и злыми духами нашей богатой мифологии. Отчасти, это так, и сами жители страны гордятся суровыми предками и необыкновенными пейзажами этого "зеленого" островка посреди урбанизированной Европы.

Я проживаю в небольшом и неизвестном городке на северо-западе побережья Ирландии. Название населенного пункта в принципе не играет большой роли. Суть моего повествования никак не отразится на политике и экономике столь загадочной страны веснушчатых и рыжеволосых людей...

Начнем с того, что я блондинка. Первая блондинка в семье с бледными веснушками на носу и соломенными желтоватыми волосами. Такой тип внешности ирландца не считается редкостью, но в моей семье Конноров (что обозначает, "любящие волков") я стала прямо таки диковинкой посреди огненного костра остальных родственников. Как говорила мама, я пошла в какую-то далекую норвежскую породу прапрапрапрадедов...Как она могла помнить таких старых предков - у меня не укладывается в голове. Но какой-то из древних норвежских дедов имел подобный золотисто-пепельный цвет волос и веснушки, еще не поджаренные палящим солнцем.
Добавьте к этому пару таких же бледных зеленых глаз, хрупкое тело, выцветшие джинсы и штормовую ветровку, и это буду я. Линетт. Линетт с морского побережья. Девушка, которая потеряла себя и нашла заново.

И пусть я звучу самовлюбленно, ведь каждый человек не прочь часами говорить о себе, своих достоинствах и талантах, но во мне это выразилось чрезвычайно ярко...
Мать с отцом были и есть известные писатели-приключенцы и вместе их свела именно приключенческая литература. Они объездили почти весь мир в поисках экстремальных ощущений, но сейчас довольствуются пожинанием заслуженных писательских лавров, проводя вечера на прогулках у моря, приготовлением печенья и страшными рассказами у камина.

Они - идеал для меня. Их отношения - нечто большее, чем любовь. Им интересно вместе и они ни в ком не нуждаются. Иногда мне кажется, что даже дети им не нужны: мы с братом, так, просто необходимость продолжать род, хотя мы всегда ощущали их заботу и любовь. Но ведь дети уйдут. А мать с отцом так и будут вместе...хохотать и шутить над моими нелепыми готичными нарядами, стебаться над неудачами брата с девушками, но все это так...по-доброму...какие тут обиды... А потом они рука об руку удалятся в конюшню, кататься на лошадях по дождливым полям и мечтать о других дальних странствиях, которые абсолютно точно у них появятся...
А теперь немного конкретики...

Началась вся эта жуткая история, когда я со своей подругой, вертихвосткой и вечным экстравертом Блэр, ранним мокрым утром шла в университет.
Блэр как сумасшедшая хохотала, пихала меня в бок острым локтем, вспоминая недавние похождения с ее новым бойфрендом с последнего курса. Я плохо ее слушала. Наверное, во всем была виновата погода и мой кот, который орал всю ночь и не дал мне выспаться.

"Ооо, а ты видела его волосы? Наверняка укладывает их гелем каждое утро!Настоящий метросексуал, будто прибыл из Дублина или Белфаста. Как я хочу в Дублин! Говорят там такая офигенская архитектура! Или лучше на материк? Как думаешь? Париж - красивый город, только французский - такой противный язык! Слышу его - и блевать хочется! Хи-хи-хи! А чего ты так вырядилась сегодня? Праздник что-ли? Хэллоуин прошел уже. Ох поскорее бы занятия кончились: Эрик пригласил меня на дневную прогулку за ручку. Он так и сказал: "За ручку!" Ну не смешной ли?! Как ребенок! А все мужчины - это дети! Ой, гляди, котенок!"

Я вполуха слушала ее щебетание. Таких Эриков за месяц у нее было уже около пяти. Она красива и весела, уверенна в себе, а это всегда привлекает парней. Никому не нужны угрюмые и замкнутые тетери с кучей жизненных проблем.

 Но я не тетеря. Хотя Блэр и будет красивее меня. У нее нет веснушек и она красит длинные прямые волосы в черный цвет. На солнце они сверкают зеркальным блеском. И в ее серо-голубых огромных глазах тонул не один утопающий...И это не плохо, совсем...отнюдь. Блэр знает, как понравится, как поставить ножку, прищурить глазки, надеть юбку покороче или скорчить из себя примерную скромницу.
Я - ее противоположность, но не аутсайдер. Я тоже ношу короткие юбки. Только она будет в белой, летящей с розочками, а я  - в черной, в обтяжку. Блэр будет щеголять перед Эриком в чудесном алом пальтишке с отворотами и широким черным поясом, а я надену длинное черное пальто по фигуре с просторным капюшоном, куда я смогу спрятать свою белую голову.

"Нет ничего таинственнее, чем женщина, полностью закутанная в плащ с головы до ног". - так всегда говорила моя мама, хотя не питала страсти к мусульманским одеяниям. Я всегда посмеивалась над ее словами, а потом поймала себя на мысли, что стала покупать похожую одежду.

Сегодняшнее утро было прохладным и моросящим, хотя это было позднее лето. У входа в универ Блэр пронзительно запищала мышью, которой прищемили хвост и бросилась в объятия новой широкоплечей любви. Сегодня он явно перестарался с укладкой. Длинноватые рыжие пряди свисали грязными сосульками от большого количества геля, но моя конвульсирующая от счастья подруга продолжала вопить и чмокать парня в щетину при всем народе.

Оставив наедине голубков, я предпочла отправиться в аудиторию,где народ потихоньку наполнял помещение. Слышался привычный смех, в воздухе витал запах колбасы и сыра и чего-то...более крепкого...но все как обычно. Типичное утро типичного дня типичной девушки.

Бросив сумку с шипами на стол, я собралась было пойти в дамскую комнату, проверить состояние взмокших волос, но меня окликнул знакомый голос:

 - Линетт!
Нет. Опять...Черт.

Позади меня стоял он. Я забыла рассказать о нем, ибо совсем не считаю его нужной персоной в моей скучноватой, но стабильной жизни. Но все же придется.
Дело все в том, что я сильная. Очень сильная. И виноваты в том не мои мускулы от занятий легкой атлетикой. Я сильна настолько, что в моем присутствии многие робеют. Не только ребята, но и преподаватели и прохожие на улицах, спрашивающие дорогу к ближайшему кинотеатру. В том виноват и мой взгляд, и манера держаться гордо и независимо, будто кроме меня никого не существует. Родители часто ругали меня за такое отчужденное поведение, но потом смирились, видя, что это своего рода мой стержень, иммунитет от загрязнений окружающего мира. Курение и алкоголь обошли меня стороной, потому что я считала это унижением моего достоинства. Когда Блэр распивала Гиннес с очередными поклонниками, я бродила по паркам и лесам в одиночку и думала о той жизни, что будет у меня...Кто полюбит меня, а кого полюблю я. И будем ли мы счастливы, и будет ли у нас машина и коттедж на берегу моря...всякие типичные вопросы, которыми задаются многие подростки...

Природа, морской воздух и суровая строгая красота мест, где  я живу открывает порой не совсем приятные ответы...

Вот некоторые выводы, которые диктуют мне, как жить, полученные мною от родителей, общества, Ирландии, подруг, универа и меня самой. Не обощли стороной меня книги и фильмы.

Итак:

1. Общество продиктовало нам, как жить: работать на успешной работе, стремиться к выходу замуж, желательно за такого же успешного и богатого парня, рожать много детей, работать, чтобы купить машину, квартиру, сделать ремонт, покупать ненужные товары, что показывают по телевизору, раз в неделю ходить в церковь, выбирать занавески и домашних животных под цвет обивки диванов, стремиться к материальному достатку, носить костюмы на работу, работать, ездить в отпуск во Францию, после 30-ти завести любовника-брюнета, сделать пирсинг брови, ибо в таком возрасте кастрюли, поварешки и бесконечные поездки в офис и домой к детям угнетают тебя. Набить татуировку, развестись, нанять ребенку няню, переехать в Англию, выучиться на визажиста, красить звезд и моделей, найти себе молодого, накаченного красавчика и появляться с ним в свет, чтобы все думали "о боже, а она еще ничего, раз такие молодые клюют!". А потом гнаться всю жизнь за сохранением увядающей красоты у пластических хирургов, до посинения тренироваться в зале, покупать рекламируемые кроссовки Адидас и кремы для похудения.

А в один прекрасный день встать напротив зеркала и понять, что ты сама, своими наманикюренными пальчиками, подпиленными ноготками разорвала счастье своей жизни, отбеленными зубками перегрызла горло возможностям, людям и самой судьбе, которая готовила тебе что-то грандиозное!

К такому счастью стремиться моя подруга Блэр. Я не могу отговаривать ее, ибо она сама выбирает свой путь. Общество навязало нам идеалы счастья, но забыло напомнить нам, что мы сами - являемся идеалом счастья для кого-то, хотя бы для самх себя. Но вдруг, пребывая долгие годы в счастливом браке, с кучей детей и пикапом в гараже, чистя кастрюли и готовя кашу семье, ты постепенно теряешь себя, свою индивидуальность, возможности, приключения, невиданые земли и страны продолжают жить без твоего присутствия...

Моя родители так долго живут в счастливом браке только потому что они интересны друг другу. Чем только не увлекалась моя мать - прыгала с парашютом, втайне стала заниматься стрельбой, как-то уплыла на лодке порыбачить и попала в шторм, чуть не доведя папу до инфаркта, сменила миллион цветов волос и стилей одежды, изучала мифологию и мертвые языки и много-много всего, чего я не вспомню... Я уверена, если бы мама засела дома, занимаясь лишь приборкой пыли под кроватями и созданием уюта, забив на свою внешность ( а она очень красива даже в своем возрасте), то папа бы не задержался надолго в нашей семье. Любому мужчине рано или поздно наскучит поистине скучная и некрасивая женщина, как бы вкусно она не готовила, и в каком бы шикарном позднеготическом стиле она бы не обставила дом. Пока есть огонь в душе - любовь будет гореть!

Однако, я подчеркну: моя мама делала все это не для удержания отца. Она с юности была легка на подъем и зажигалась мгновенно. Папа заразился этим от нее, и с тех пор они не расстаются больше чем на три дня.

2. Все парни, которых я вижу: грустные, женоподобные нытики или маскулинные, зацикленные на своей внешности "нарциссы". Если я предложу моему нынешнему парню тотчас забить на пары и отправиться в пеший поход на несколько дней - он откажет и еще покрутит пальцем у виска. А зачем? Ведь острых ощущений можно получить в ближайшем пабе за кружкой эля или за просмотром фильмов Хичкока, которые закончатся в спальне. Я не знаю, за кем мне следовать, и последует ли он за мной?

3. Я хочу жить так, как хочу. Я хочу носить в универ нарощенные цветные волосы и густо красить черным глаза. Не потому что я хочу произвести впечатление на нового препода. Просто потому что я так хочу. Носить ту одежду, что мне нравится. Я знаю, если я приду на пару с черной помадой и в длинном платье с черепами - меня выгонят по направлению к ректорату. Но я не собираюсь поражать людей...Это самовыражение, способ познать себя. Я ощущаю себя комфортно в этой, а не в другой одежде, так почему кто-то чужой, всезнающий, имеет право лишать меня комфорта? Я не говорю про шорты, открывающие ползадницы: это и впрямь неэстетичный перебор, но что плохого в том, чтобы носить  вещи из секонд-хэнда или юбки, сшитые небрежно, но твоими собственными руками?

4. Я хочу жить со своими собственными ценностями, а не с теми, которые мне навязало общество. Я выкину свой телевизор и компьютер, не стану интересоваться политикой и заводить знакомства ради личной выгоды. Я избавлюсь от приклеенной улыбки, маски счастья и успеха и буду дарить ее только тем, кто ее заслуживает.

5. Я хочу быть сильной и уверенной в себе женщиной, которую будут уважать мужчины и считаться с ее мнением. Я не хочу, чтобы гадость этого мира отражалась на мне. Я выше этого. Выше грязи, похоти, стремлениям к плотским наслаждениям и материальным благам. Это показатели разложения, гнили и низкой культуры, присущие душам приземленным,недалеким, не знающим любви и истинной природы вещей. Я презираю такой образ жизни.

6. Я хочу необычной любви. Странной, быть может, сумасшедшей и больной на голову. Когда хочется бежать на край света, забыв дома кошелек и документы, бежать сломя голову, неважно, к нему или от него. Отыскать душу, подобную тебе, с непростыми противоречиями и желаниями, иными стремлениями и взглядом на повседневность. Любящей по-настоящему...Готовой свергнуть ради тебя все миры этой вселенной...И не стремящейся заработать все возможные деньги на свете...

Но я пересмотрела фильмов... Даже Супермен и Бэтмен по сравнению с моим идеалом кажутся блеклыми тенями. Но ведь не зря говорят, что все, чего ты желаешь всем сердцем, желаешь неустанно и с новой силой - оно непременно сбудется рано или поздно!

Родители назвали меня Линетт, что означает "идол". В нашей семье придавали большое значение имени и искренне верили, что оно наделяет его владельца похожей судьбой. Они желали мне лучшей жизни, чем у них самих...они хотели, чтобы все были у моих ног, чтобы я ни в чем не нуждалась, не голодала и не носила обноски, купалась в восхищенных и одобрительных взглядах...Чтобы маленькие девочки, глядя на меня, говорили, "ооо, когда я вырасту, я стану такой же умницей, как Линнет Коннор". Я прекрасно понимаю их. И благодарна им за мое имя. Ведь много чего приключилось со мной именно из-за него. Но об этом чуть позже...


Рецензии
Начало интригующее. ))) Обозначен внутренний конфликт индивидуума с социумом. Идеализация любви. И так далее... Всё то, что бывает в начале жизненного пути. Интересно, чем всё это закончится. Смею предположить, что дальше будет фэнтези.

Хорошо пишете. Легко, непринуждённо.

Удачи.

Лора Маркова   21.05.2015 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Лора!О, ну фэнтези уже появилось в моем первом романе "Раннвейг Ингольд"...это было бы слишком предсказуемо!Но постараюсь вас не разочаровать!
Всего вам доброго и конечно е творческих успехов и вдохновения!

Ленни Лоренц   21.05.2015 12:29   Заявить о нарушении