70-летие Великой Победы

Мы с подругой Леной 9 мая 2015 года совершили прогулку на Поклонную гору.  Отметили День победы. Для меня это значимое событие т.к. обычно в этот день я сижу в своем интернате.
День пошел удачно с самого начала, с пути на Поклонную гору. Нам попался симпатичный водитель — добрый и общительный дагестанец. Мы разговорились. Он рассказал, что на его родине матерей, отдавших больных детей в госучреждение, в обществе позорят, не принимают. Интернатов у них практически нет. Таксист помог мне выйти из машины. Мы остановились около стелы Победы, чтобы обратно можно было объяснить диспетчеру такси, где мы находимся.
Нас поразила огромная толпа, гуляющая на Поклонной горе. У меня было ощущение, что сюда приехала вся Москва. Я уже два раза был на этом мемориале раньше. В этот раз у меня сложилось впечатление, что люди отмечали какой-то религиозный праздник. Гуляющие сидели на траве газонов, дорожки все были забиты людьми, к каждой лавке с едой стояла огромная очередь. Мы надеялись посетить разные мероприятия, концерты.
Наконец мы увидели сцену, но там сидели всего несколько десятков людей, которые смотрели фильм про Великую Отечественную войну (старые кадры).
Мы решили пойти погулять, потому что заметили указатели «Выставка военной техники». Мы ее так и не нашли… На небе во время нашей прогулки все время летал вертолет — патрулировал Поклонную гору. Я первый раз наблюдал, как вертолет долго и неподвижно висит в воздухе.
Что нам понравилось, так это фонтаны. Их бордюры были облеплены людьми, как муравьями. Свободных мест нигде не наблюдалось. Нам удалось купить еды в киоске, где продавались сладости, и два пирожка, благо там не было очереди. Я заметил двух бабушек на инвалидных колясках. Они оказались ветеранами войны. Другие ветераны войны сидели на скамейке и отмечали праздник. К ним подошли молодые люди, подарили цветы. Одна женщина угостила меня мороженым. Трогательно. Пожилая женщина-ветеран мне подарила розу. Я не хотел брать, потому что я не воевал. Но она меня уговорила. У нее на груди я заметил три медали. Спасибо ей большое за Победу! Хотелось пообщаться, но она сразу ушла.
 На Поклонной горе было много маленьких детей. Они играли около фонтана, наклонялись к воде: кидали монеты, пробовали воду. Одному такому нависшему над водой мальчику на затылок на пару минут сел белый голубь. Малыш старался не шевелиться, и птица вскоре улетела.
 Люди ходили с красными флагами. На некоторых из них я заметил георгиевские ленточки и изображения Сталина. У кого-то в руках мы видели фотографии погибших в Великой Отечественной войне родственников.
Мы хорошо погуляли и подошли к автобусной остановке, чтобы заказать такси. Но оказалось, в этот день это не так просто, как обычно. Диспетчер неохотно приняла заказ, а потом водитель не мог нас найти. На Поклонной горе было так много народу, что мобильная связь оказалась перегружена и не работала. Мы час пытались созвониться с таксистом, но это не удавалось. Во время ожидания ко мне подошел ветеран войны, и мы с ним пообщались. Я насчитал у него на груди 20 медалей. Он пожелал мне удачи, чтобы я не унывал. Наконец добрые люди помогли поймать такси. Мы сели и поехали обратно в интернат.
 Вот так мы погуляли на 70-летие Победы. Для меня 9 Мая, в первую очередь, День скорби. Я желаю, чтобы такая война, как Великая Отечественная, больше никогда не повторялась. Для меня одно из самых страшных событий в этой войне то, что нацисты хотели полностью уничтожить одну из наций — еврейский народ. Мне кажется, надо так воспитывать своих детей, чтобы у них не было ненависти к другому народу. Я думаю, больше страдает та душа, которая уничтожает. Она убивает в первую очередь себя. Спасибо русскому народу, что он внес большой вклад в уничтожение фашизма.
 На 9 Мая я ощутил запах Победы.


Рецензии