Этот сказочный древний мир Альма -Тадема
"ИСКУССТВО ДОЛЖНО БЫТЬ КРАСИВО,ПОТОМУ ЧТО ОНО ДОЛЖНО ВОСПИТЫВАТЬ,А НЕ УЧИТЬ".
Так говорил известный художник Лоуренс Альма-Тадема.
О ХУДОЖНИКЕ
Лоуренс Альма-Тадема , голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Он родился 8 января 1836 в городке Дронрейп, земля Фрисланд в Нидерландах.
Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Ранние работы художника содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров. Однако в 60-е годы XIX века, художник Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума.
Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.
Некоторые критики, правда, замечали, что у его греческих красавиц кукольные лица, но этнографы сразу отмели эти замечания и публично признали точность и достоверность изображений...
Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы.
Правдивостью и убедительностью своих картин Альма-Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Художник отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, виллы патрициев, мастерские ремесленников, рынки и термы..
Изображая термы, амфитеатры, атриумы домов, он писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном "древнеримском"доме.
Безмятежная красота таких картин, как "Выгодная позиция"
и "Серебряные безделушки" создают у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. Начиная с раннего, так называемого "Помпейского периода" и заканчивая поздними, более сентиментальными работами, Альма-Тадема оставил нам в наследство прекрасные, остающиеся в памяти картины.
При жизни картины художника пользовались огромной популярностью, о чём свидетельствует и его возведение в 1899г в рыцарское достоинство. Во многом это было вызвано тем, что картины Альма-Тадемы заставляли викторианцев отождествлять себя с римлянами периода расцвета империи.
«Она напоминала тех древнеримских дам с идеально правильными чертами лица, которых писал Альма Тадема и в которых вопреки их античным одеждам сразу можно узнать англичанок».Уилья Сомерсет Моэм. «
Однако позже отношение к творчеству Альма-Тадемы изменилось кардинально.
«Восхитительная ирония — картины, которые викторианцы считали произведениями искусства, всего через несколько десятков лет превратились в порнографию и стали служить украшением спальни проституток».
Олдос Хаксли.
Лоуренс Альма-Тадема умер 28 июня 1912 в Висбадене, в Германии.
Художнику, как никому другому, удалось воплотить в своем творчестве представления о "прекрасном прошлом" человечества (античности), о гармоничной жизни в согласии с собой и природой. Атмосфера бесконечного праздника, царящая в его картинах, создавала у современников ощущение красоты жизни, заставляла искать и находить глубокий смысл в повседневности.
Как менялась цена на его картины.
Практически все работы Альма-Тадемы оказались в частных собраниях. Только в конце ХХ века он стал восприниматься как один из важнейших живописцев-академистов XIX века. В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадемы (35 работ — почти 10% его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис».
С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадеме на антикварном рынке. В этом плане характерна судьба картины «Обретение Моисея».(Иллюстрация вверху) В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт.
Во время распродажи коллекции А. Фунта в 1973 году за «Моисея» было выручено 30 000 фунтов. В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1,5 млн фунтов. В 2010 году картина была вновь продана за 35,9 миллиона долларов анонимному покупателю.
Новый рекорд Альма-Тадема поставил на аукционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29,2 млн долларов
Другие работы художника можно посмотреть здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/1788529
Свидетельство о публикации №215051500821