Радуга 3. Геометрия 2

     Как важно, вовремя сделать перерыв. После кучи написанных живописных работ, надо же уделить немного внимание прозе, тем более, через две недели - в Питер - в Репино, а там начнётся, настоящее пахалово.
     Перед тем, как уйти с головой в живописание, хочу сказать главное.
     Пожалуй - это основное, стержневое о живописи. Мне было показано и мне важно это донести до людей не расплескав этой нездешней материи.
     Изборская радуга и изборско-псковские три луча - это как древние псковские обереги, показывающие механизмы сотворения и существования вселенной.
     Линия - луч - это граница - это свет. Именно это свет, а не цвет. Свет "режет" материю, отделяя одно от другого.
     Псков - город формы и его высшей ипостаси - образа. В этом смысл его существования. Это мастерская по изготовлению красивых форм. Поэтому псковская живопись  14 века - самая лучшая не только в России, но и во всём мире (и кто бы со мной поспорил).
     Но конструкция этой живописи - чёрно-белая. Цвет не участвует в организации формы.
     Сейчас скажу, пожалуй, самое главное дуга купола - это не линия. Повторю, прямая - это линия, дуга - это не линия это другое.
     Вот, сейчас, уже полегче.
     Поймите, ранее, я уже писал в статье "Геометрия" о том, что прямоугольник и круг, окружность - это совершенно две разных материи.
     В прямоугольнике всё работает по другому - это умозрительная форма - в природе её не существует. Форма прямоугольника и формы в прямоугольнике это просто формы.
     Дуга не "режет" пространство - она не свет - она цвет.
     Планеты, солнце, множество солнц - это одна и та же форма - разность здесь показывает лишь один цвет.
     А как же туманности, кометы и прочие метеориты и астероиды - так это пятна - это хрен с редькой, но об этом в другой раз.
    
     Да, к слову, прямоугольник, тоже можно - одним цветом "отделить". Но, это, я лет восемь уже написал в картине "Данность".


Рецензии