Раскадровка Рериха. Сходятся старцы

Многим интересующимся русской культурой известна легенда-быль о возвращении (повторном обретении) картины Николая Рериха "Сходятся старцы".

Картина «Сходятся старцы» (1898, холст, масло, 155 х 280) является знаковой для своего времени. Она входит в известную серию художника «Славяне и варяги. (Из культурной жизни новгородских славян конца ХIХ века.)». На обороте холста стоит «№ 1».

Работая над картиной «Сходятся старцы» (написанна в тёмных тонах, драматичная картина, изображающая сход старейшин в лесу), Николай Константинович разработал три эскиза, один из них был подарен брату Борису Константиновичу, другой находится в Государственном Русском музее, третий — в США (судьба его неизвестна). Перед отправлением на выставку в Америку картина частично была переписана, и при этом был уничтожен идол.

Долгие годы судьба этой картины была неизвестна. О ней забыли. И вот она неожиданно получила второе рождение.

Солнечным днём один молодой человек ехал в трамвае по улицам калифорнийского города Оклэнд. В какой-то момент трамвай остановился, и молодой человек увидел из окна застеклённые стены склада, полного всевозможных предметов. Прямо за стеклянной стеной он мог рассмотреть оборотную сторону какой-то очень большой картины.
 
Что-то (он не знает, что) заставило его немедленно выйти из трамвая и поспешить на склад, чтобы попытаться взглянуть на картину. Подойдя к картине, он попытался отодвинуть её от стены:
 
— Я наклонил картину, чтобы увидеть хотя бы один её угол, — и немедленно узнал "рериховский камень". Я был поражён, так как я всегда любил искусство Рериха, восхищался им и хорошо его знал. Когда я отодвинул от стены всю раму, я увидел огромное великолепное полотно на тему Древней Руси.

Молодой человек пошёл к администратору и спросил, почему картина находилась на складе. Ответ был ещё более поразительным, нежели сама находка: "О, это всего-навсего мусор. Всё это пойдёт завтра утром на городскую свалку". Конечно, наш молодой человек пришёл в ужас и немедленно спросил, не может ли он каким-то образом приобрести эту картину. И, может быть, благодаря его улыбке, а может, почему-то иному, он получил картину. Он поехал домой, срочно сделал деревянную раму для своего автомобиля и вернулся, чтобы забрать картину домой.
 
Итак, этот молодой человек — его имя Тим Минси — волей судьбы оказался посредником, через которого произошло спасение картины "Сходятся старцы". Он повесил её на стену своей гостиной. Полотно едва-едва поместилось на стене и своим присутствием подавляло всю комнату. Несколько месяцев спустя он начал чувствовать большое неудобство, сильнейшее влияние художественного полотна, когда картина доминировала над всей домашней жизнью его семьи, и чувствующий себя не в своей тарелке один на один с картиной Тим попытался каким-то образом избавиться от предмета.

Заметим, Минси - сие удалось.

Рецензия на «Сказка о мертвой воде и семи старцах» (Ида Рапайкова)

в силу полемики не с апологетами теории, которые не станут тратить время на мизерные реплики, а в силу знания слова и полемики со Словом, замечу:

с детства нам внушалось замечательное произведение:
Агния Львовна Барто

Скажи "Родник" -
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чем.)

только полное не понимание связующего смысла изначальных слов позволило записать такую установку

ключ от дверей мало при чём - он как раз во главу угла при том!

наши предки через язык передавали знание предмета - ключевая вода
вода, из которой состоит человек, - это его ключ

и бьющий из земли родник (вспомним, что родничком то и называется канал прямого общения с Богом, которым обладает каждый младенец появившийся на свет) - это родник - это поток энергетической связи и заряда , матрица своего рода

и дверь эта - реальная дверь

как надо было затуманить мозги, чтобы потерять всякий смысл русских слов

до кретинизма

Ида Рапайкова   16.05.2015 13:26   


* прим. - старцы читать с ударением на "ы"


Рецензии