За что ругала внука?

       Разговариваем с подругой и одноклассницей по скайпу, она на Урале, я на Дальнем востоке. Вот прогресс до чего дошел.
 
       В году эдак 1987, сидя на Совете Управления связи, мы - руководители и экономисты районных узлов связи, дружно засомневались, когда начальник управления  нам предрек скорое появление видео телефонов.

       Ну, да я отвлеклась. Разговариваем с подругой, и я ей рассказываю, что внука ругаю за то, что домой является как с войны, бедные коленки не заживают,  ноги, руки, а то и физиомордия в ссадинах и синяках.

       Это — результат его гонок на велосипеде. С друзьями лихачат по бездорожью, мало того, так еще по пенькам умудряются скакать на велосипедах. И бесполезно его воспитывать, не помогает. Уговариваю поберечь свою бедную головушку.

      "Как можно падать с велосипеда, наверное, ездишь без руля?"- пытаю его в очередной раз.
Но он молчит, как партизан или  утверждает совсем обратное.

      И вот мой словесный поток подруга прерывает вопросом:
"А ты помнишь, как мы с тобой на велосипедах перепрыгивали через пеньки?"

      И надо же! Застала меня этим вопросом врасплох, я совсем этого не помнила. Зато отлично помнила, как нырнула рыбкой через руль.   
 
      Ехала без руля, руки — в карманах брюк, и лихо накручивала педали, и так же лихо нырнула кубарем через  руль, когда камушек попал под колесо.
 
      Приключение это бесследно не прошло, получила перелом руки  выше запястья. Утром следующего дня рука была в месте перелома очень опухшая и сильно болела, пришлось идти к хирургу. Гипс я носила недели полторы, и поскольку он мне мешал, я его благополучно содрала и засунула под диван, и  жизнь продолжалась в том же ключе.

      И воспитательные меры со стороны матери не возымели на меня должного действия, напрасно она посылала к врачу еще раз, в больницу я больше не пошла.

      Рука, конечно, долго еще побаливала, но разве я признавалась в этом или жаловалась кому-то?

      Вот так моя милая подруга меня и подкосила на взлете педагогического порыва. Конечно же, я о своих подвигах внуку не рассказывала.

      А может быть надо было? Н-да, а как же тогда воспитывать? Как уберечь? Вот недаром говорят, что гены пальцем не сотрешь.
      И за что ругала внука?


Рецензии