Обломов на диване. Байка

                Обломов на диване…


   Да. Сидим мы, как –то,  утречком на посту и разговариваем не спеша с напарником..
Говорим о том: как  ночь прошла, что нового, и как погода, не холодно ли было ночью..

  Я пришел недавно, в 6-00 утра, а он ночь не спал, смотрел в окно и сторожил технопарк..
Что поделаешь - работа такая.

И постепенно разговор зашел о продуктах.
Он пожаловался,  что  денег  не осталось в наличии, и он не знает, как ему прожить еще дней десять. А голодать у него нет никакого  желания.

Я ему и говорю, что надо перестать курить.. В день по пачке, а каждая по 60 рэ. Это многовато.
Так  что, один выход: мол,  бросать надо курить.. Экономия  будет порядочная..
И потом, что  хлеб поменьше надо кушать. Я ему так и сказал: -«Меньше хлеба надо употреблять. От хлеба  «Хелиос Бакстер» размножается.»
Он, говорит:- «Кто такой? Что  за человек?».
Я  ему отвечаю:- "Это, бактерия такая..  Маленькая и зловредная. Она крупная  специалистка по хлебо-булочным изделиям..»

И посоветовал ему кушать, хвою, т.е.  иголки от кедровых веток..
А он отвечает:-«Пробовал..  Горькие они. И не вкусные..»
-Ну, тогда ешьте баранину и говядину и «свинятину». Яблоки ешь, виноград.. Покупай и ешь..
 Он отвечает:-«Да, денег нету.. Забыл дома карточку..
-Ну, не знаю.. Тогда голодайте.. Такая ваша горькая судьба.. А, то  булка за сутки уходит.
Это же надо!..
-Да, я разрезал, ее на куски, эту, булку черного.
И как –то, за день половину и уплел. И ночью, по кусочку и схрумкал.. Сам не заметил, как.. –отвечает он мне.

Я ему в ответ:- Ну, знаешь.. Все у тебя не как у людей. Как –то не так. Не по -человечески..
А  он: - «А, может, я тебе переведу на твой телефон 200 рэ. Давай. А ты, мне, денег подкинешь, те же 200..»
-Ладно.- говорю ему – Пойду тебе навстречу. Уважу. Помогу горю твоему. Бедолага. А то и ноги протянешь..

Он тут же набрал какие –то цифры и на мой сотовый пришло сообщение.. 200 рэ поступило..

-Что же ты так не осмотрительно? Дорогой. Карточка всегда должна быть с собой.
-Да, так, как –то, получилось.. Случайность..-отвечает он мне со спокойствием и смирением в голосе..
-Вот, смотри. Дружище.  Я например на диете. Булки мне хватает на три дня. Что же ты, не можешь на диету сесть? Ты, ведь, тоже, около ста кг.. Пора и задуматься.. Ведь полтинник уже..
Возраст..
-Да, сложно все это.  Я поесть люблю..-отвечает он миролюбиво..
-Так ты, маловато заказал денег.. Надо бы 500-ку.
-говорю ему доброжелательно..
-Нет. Попозже.. Так то, у меня   есть другая карточка..  –говорит он  мне.

Спрашиваю его: - А, на этой сколько у тебя?
-Там, всего тысяча рэ..
-Да.. Маловато денежек.. А ты, с другой сними на мой телефон.. –посоветовал я ему.. –тысяч пять сними с нее.. А, я тебе выделю наличными..
-Так, я не помню код..
-А ты, позвони домашним, своим. Они посмотрят и сообщат код. Ты и снимешь пять тыщ. –говорю  ему.
 А он отвечает:-.. Хорошо. Я спрошу про код..
И мы проведем операцию. Ты мне –я тебе..

-Вот-вот. Сообразил.. И у тебя будет и баранина, и говядина, и котлетки, и колбаски разные. И ты наешься до отвала.. Растолстеешь.
А то, на хлебе сидишь, да на манной кашке. Уже  целый месяц..
-Да. Как- то так.. Уже месяц сижу..
-Ну, вот. –говорю ему. –конечно, если пачка сигарет в день. Да, булка  хлеба на сутки.
То, сам посуди.. Хелиос Бакстер будет у тебя в животе революцию делать. Язва получится. А потом, и еще хуже..
-Так вот.. –отвечает он словно агнец..

-Ну, ты зря.. Давай, звони про свой код. Узнай цифры, да я помогу тебе..
-Хорошо бы.. - отвечает он.
-А сколько у тебя на второй карточке? Если не секрет?
-Да где –то 17 тыщ.. Зарплата там пришла. Она у меня рабочая карточка..-говорит он мне медленно, словно был родом из Финляндии или из Швеции..

-Ну, и вот. И хорошо будет.. Выручу тебя..
-А, у меня еще одна карточка есть..-вдруг заявляет он мне..
-Я авто продал. И на карточку все сложил. А карточку спрятал. Куда- то заховал. Надо бы вспомнить куда.
-И сколько там?.. На твоей карточке?
-Да, где то около миллиона..  Авто  иномарка была. В хорошем состоянии.. Я и продал..
-Ну, вот, на тебе.. И приехали.. Да, ты буржуй оказывается!  Буратинка ты. А молчал..
-Да. Вот.. Так получилось..- отвечает он не спеша.
-Теперь, надо взять паспорт, и идти в банк, и говорить, что потерял карточку. И тебе новую дадут… И тебе будет снова миллиончик..
-Да.. Пожалуй, я так и  сделаю.  Пожалуй сделаю..

-Вот и замечательно.. Бросай  кушать хлеб..
Растолстеешь. Заболеешь избытком сахара в крови и хорош.. И останутся твои миллионы детям, да потомкам.. И на фиг тебе эти деньги! Пора браться за ум. За  диеты.. Пока не поздно. Ты еще,   не такой, и старенький..
-Да, вот.. Силы воли маловато.. –медленно отвечает он..

-Ну, ты даешь, дружище.. Берись за ум.. Давай..
Словом.. Не ленись. Покупай живопись..

И он, помедлив добавляет..
-Да,  у меня  отец. Ему 80 лет.. Он  раньше директором был. В банке. У него есть кое- что.. Особняк. Авто.. Счет в банке. Сбережения..

У меня даже глаза округлились..
- И сколько? Если не секрет? У него?
-Да.. Где -то миллионов 30.. В долларах..
И добавил - Он, это. скряга. Ничего не дает.. Сам , говорит, зарабатывай..

-Ого.. Что? Тебе то,по завещанию, перепадет что- нибудь?- спрашиваю его.
- Наверное.. Может половина.. Другая дочери отойдет. Нас двое, у него.. –не спеша говорит он, снова надкусывая кусок черного  хлеба, медленно разжевывая, и проглатывая..

……

..На этом все..
Говорить  и рассказывать мне стало нечего.
Все было  ясно..
Дальше, было,  не так  уж, и интересно..
По крайней мере для меня не интересно..
Как –то он мне напомнил Обломова.
Есть такой герой..Был по крайней мере..
Все время на диване валялся..
….
Всем удачи и радости..
….
Прибайкалье.. 16.05.2015 г. 

      


Рецензии
Герой!
Одна извилина активна в голове,
Пожрать,поспать и покумарить.
Свои финансы в норму привести.
конечно, тоже - лень.


Татьяна Гутова   17.05.2015 09:56     Заявить о нарушении
спасибо за добрый отзыв..
так. пришло в голову.. я и написал..
потому как, сплошь и рядом,
люди не хотят работать на д собой.
не соблюдают диеты, грешат, курят табак,
и прочее..
(так что можно сказать итак:
что поделать.. слаб мужчина человек.. слаб..
любит пить вино, любит девушек и баб..

вам успехов и настроения..
с теплом...:)

Николай Нефедьев   17.05.2015 11:58   Заявить о нарушении