Письмо 5 Открытое письмо Карлу Шифнеру

                О Вере, Староверах, Старообрядцах и безверии

Письмо 5


Извините Карл, но не дождавшись Вашей реакции на последнее письмо пишу Вам очередное. Уж очень важную и злободневную тему я затронул в предыдущем письме. Местами в моих работах эта тема затрагивалась неоднократно, теперь же я попытаюсь дать ее в более концентрированном виде.

В моем понимании вопросы Веры жизненно важные для Личности и Общества. Вера это то, что делает Личность, Человеком с большой буквы или совершенным ничтожеством. Человек в своей жизни опирается на Веру в свои Силы и свой Разум или в коллективные Силы и Разум или в Абсолютный Разум от Творца, другого Личности не дано. И что Личность выбирает в силу своей психологии (данной опять же от Творца), как опору на жизненном пути определяет этот путь в дальнейшем. Человеческое сообщество и отдельно взятая Личность, в силу тысячелетних практических Традиций, выбрали первоначальную опору социальных и индивидуальных критериев поведения, как проникновение в замыслы и задачи Творца и на этих основаниях строили свою поведенческую Мораль. Здесь главенствовал не Закон Разума Личности, а со-весть с Богом и именно она определяла мораль и нравственность Личности, как непреложную Категорию.

И если в Семье или небольшом сообществе, где все вопросы общежития решаются глаза в глаза и этого вполне достаточно, то в больших сообществах Народов и Государств потребовались иные более сложные критерии, так возникло Право (примечательно, что понятие право, правая, правильный однозначно указывало на главенство у человека правой руки, и неспособность левшей к управлению социумом, и это было аксиомой до поры до времени, пока не наступила пора принижения Абсолютной Веры; президент США Обама, левша и косой). Право сразу заявило свою автономность от Веры и главное Морали Веры, как всеобщего критерия. Так Право и Вера вступили в непрекращающуюся борьбу с разными последствиями для разных Национально Культурных Типов Народов. А Типов этих два: один Создает и Созидает, а второй предпочитает брать силой или как то иначе, продукт Созидания. Для первого законы Творца и Созидание непреложный психологический уклад, то для второго человеческие Законы являются нормами поведения, и которые он без раздумий нарушает, если они прописаны не явно. Так главенствующая многие века Христианская Вера создала двойственную Культурную среду и разделилась на различные толки. От первоначальной Православной Веры отделились Католичество и Протестанство и иные формы. И если Католическая Вера ввела руководство человеческим авторитетом Папы, то Протестанты вообще отказались от священноначалия и перешли к пуританской идеологии, где богатство добродетель, а бедность грех. И Католики и Протестанты не осуждают, в отличии от Православия, деятельность ростовщиков. Так с течением времени происходила тихая деградация Христианской Веры. В России Православная Вера получила удар с другой стороны. Здесь Царь Алексей Михайлович, проникшись идеей Москва Третий Рим захотел сделать Русскую Православную Церковь центром Православного Мира, с Русским Царем во главе и для этого повелел привести культ и богослужебные книги в универсальное состояние для всех Православных Церквей. Идея Царя, Цезаря во главе Христианского мира и сходила от Императора Константина Великого IV века и возможно (не берусь судить) сыграла свою положительную роль во время Вселенских Соборов по выработке и уточнению догматов Христианства. Но на Руси правка богослужебных книг вызвала катастрофические последствия Великого Раскола, Народ и Власть разошлись навсегда. Нельзя сказать, что Власть не понимала гибельных последствий такого положения и в разные периоды Власть пыталась половинчатыми мерами исправить положение, но должного результата они не приносили. Более того, чтобы исправить положение в качестве управленцев приходилось приглашать иностранцев, наделяя их преимуществами перед своим Народом, а это в свою очередь только усугубляло положение. А в Церкви пришлось ввести государственное управление - Синод. Нарастающие противоречия с простой Верой Народа в Русской Православной Церкви, который находился под мощным воздействием «старой» веры усугубились богоборчеством 20 века и сейчас Мы имеем Православную Церковь с накопившейся массой разных проблем. Причем замечаем, что проблемы высветились в то время, когда Церковь ослабла, а это имеет свои давние причины.

Христианство пришло на Русь не мирным путем, как нам утверждают летописи, а путем не мирным и долгим вековым. Наша Ведическая Вера и Мощная Ведическая Культура обладала своим руническим письмом, а это говорит о многом. Ведическая Вера и Знания, это был особый уклад жизни. Это отголоски той Пракультуры, носителями которой были предки Праславян и просто так бесследно она исчезнуть не могла. В нашем Русском Языке сохранилось много корневых слов ведического периода это: ведать, праведник, правый, правда, вода, вотчина, разведать, творить и прочие, сохранились под другими православными названиями и основные наши праздники (тоже ведическое слово) так что Душа Народа вечно жива. Вера Веды имеет в настоящее время достаточное количество последователей, называемых староверами, в отличии от приверженцев старого до «никоновского» обряда – старообрядцев.

Немного о последних. После церковной реформы 1667 года Патриарха Никона приверженцы старого обряда остались без священников, так как рукополагать в священники мог только епископ (в церкви три категории верующих это: верующие, священники и епископат; только епископат может передавать таинство богослужения священникам). А единственный епископ, который стал на защиту старой Веры Павел Коломенский, был вскорости умучен в тюрьме, так староверы со временем остались без священников и разделились на толки. Самая большая Белокриницкая община (располагалась на территории современной Румынии) смогла уговорить греческого епископа перейти в старый обряд и на время выправила положение. «Беглопоповцы» принимали священников нововеров перебегавших к ним, а сейчас готовят священников в РПЦ. Но самые большие испытания выпали на «беспоповцев», которые отказывались принимать неканонических, с их точки зрения, священников боясь погубить свою Душу общением с иноверцами. Самые большие общины «беспоповцев» это «федосеевцы» и «поморцы» они базируются при Храме (деля его пополам) на Преображенском кладбище г. Москвы. Большое число «поморцев» проживает в Коми, где около г. Нарьян Мар располагается главная святыня старообрядцев это место исчезнувшего города Пустозерск, где был сожжен с товарищами В 1682 году знаменитый Протопоп Аввакум. Аввакум просидел в Пустозерске в нечеловеческих условиях в яме (за полярным кругом) 15 лет и оттуда неутомимо писал воззвания завещания единоверцам.

Присмотритесь к облику современных старообрядцев, как они не похожи на нас, потерянных в цивилизации. А ведь весь Русский Народ был таким, по крайней мере подавляющее большинство! После этого слушать разнузданную болтовню всевозможных  либералов и наших «всепропальщиков» об архаичном Русском Народе просто противно и неприятно. Но Мы не теряем Духа! Мы Русские! С нами Бог!
С уважением Владимир Мочалов.      


Рецензии
Доброе времечко, Владимир!
Ваши последние три письма в мой адрес приводят меня в уныние. Поэтому мне и реагировать на них не хочется. Был бы рад, если бы Вы вообще прекратили эти свои размышления адресовать на моё имя.
Что за маниакальная страсть у христиан – всех обратить в свою веру. У меня есть друзья из мусульман, но никто ни разу не заикнулся о своей вере, тем более не решились предложить мне принять ислам. Многолетняя тесная дружба у меня и с верующими евреями, но тоже никто не додумался бы предложить мне стать иудеем. А христиане, независимо от их национальности, едва познакомишься с ними, как тут же начинают упорно, грубо навязывать тебе свою веру, надеясь на успешную «жатву». И так поступают сейчас христиане на всём постсоветском пространстве - давят с этим Православием неумолимым прессом, норовя подмять под себя всех и каждого, грубо, беспардонно проталкиваясь буквально во все сферы светской жизни? Не понимают они, что этим грубым, наглым намерением влезть с ногами в души, только отталкивают от себя людей, вызывая неприязнь к самой религии. Вот и Вы, соглашаясь, что в современной православной церкви много всего нагорожено, предлагаете обратить внимание на старообрядчество. Хрен редьки не слаще. И я спорить или даже вести беседы с Вами на эту тему не желаю.
Всего доброго.
С уважением, Карл.

Карл Шифнер 3   16.05.2015 19:55     Заявить о нарушении