Легенда о царице Савской и Соломоне Мудром...

                1               
Прослышал Мудрый Соломон
о красоте царицы Савской,
о том, что стан её прекрасный
способен потревожить сон
любого бабника, а он,
известно, был мужчина в теме:
не зря ж имел в своём гареме
семьсот наложниц,  триста жён.
                2
Слагали множество легенд
о красоте царицы юной
расцветшей в аравийских дюнах
как чёрной Азии презент
и  убедительный  ответ,
что темнокожая пантера
даст фору греческой гетере
и что её прекрасней нет.
                3
Была царица не простой:
была  известна на Востоке
умом  и  мудростью глубокой, –
не только  дивной  красотой.
И  короли, само собой,
с  царицей добиваясь встречи,
лишались, часто,  дара речи,
теряя  разум  и  покой...
                4
Причина в том, что претендент
(хоть  и  не  робкого  десятка),
робел  пред ней,  коль  на загадку
(царицы  тайный  инструмент)
не смог дать правильный ответ,
что ей служил как индикатор
на ум и  мудрость кандидата, –
в мужья  годится или нет...
                5
Летело время,  годы шли,
её желали... И не мало...
Но как царица ни старалась,
а кандидаты-короли
понять загадок не могли.
Она в депрессии глубокой:
неужто быть ей одинокой
судьба с Всевышним нарекли ?!
                6
И вот, однажды,  в некий год,
сидела у окна царица
и, вдруг,  в окно влетела птица
в тот час, когда алел восход...
И это – пёстрый был удод,
что и вручил,  в глубокой тайне,
ей  соломоново  посланье, –
в нём он её к себе зовёт...
                7
"Царица Савская, шалом!
Привет тебе, цветок Востока!
Богата ты,  но одинока, –
так посети, прошу, мой дом!
Ещё прослышан я о том
(чем поражён, призна'юсь прямо),
что ты мудрее Авраама...
Надеюсь,  слышала о нём?
                8
Поведал верный мне удод,
что ты загадки обожаешь
и по ответам проверяешь:
умён ли и подходит  тот,
кто пред тобою предстаёт
как кандидат тебе в  супруги,
но,  до сих пор, во всей округе
такого нет который год...
                9
Я тоже,  говорят, мудрец, –
не зря ж слыву в народах – Мудрым!
Каким бы ни был тест твой трудным, –
найдёшь  ты мужа,  наконец!
Тебе построю я дворец,
в котором будешь ты желанной,
где мы  в любви, от  страсти пьяной,
сольёмся в отзвуке сердец..."
                10
Царя посланье прочитав
и не скрывая изумленья,
царица приняла решенье:
подарки ценные собрав
и усмирив свой гордый нрав
свершить визит в Ерушалаим*
к царю,  что  очень  уважаем
царями всех других держав.
                11
И  снарядивши  караван
богатством,  доверху  гружённым,
через пустыни к Соломону,
в страну, богатую из стран,
сквозь ветры, солнце  и туман
три долгих года шла царица,
чтоб самолично убедиться,
что он – реальность, – не обман...
                12
Прошли три года. Наконец,
предстал пред нею  величаво,
воспет легендами и  славой
как мысли зодческой венец:
царя великого дворец,  –
у входа с каменными львами,
увешан златом и коврами
и трон златой: на нём  – Мудрец!
                13
Прекрасной  гостьей  поражён,
чтоб ей приём устроить личный,
отбросив гордость и величье
царицу  встретил  Соломон
и был предельно вежлив он:
подал ей руку  в  знак признанья
величия и обаянья
и  рядом  посадил на трон.
                14
– Шалом,  божественный  цветок! –
Так начал царь (ведь, был пиитом).
– Добро пожаловать с визитом
ко мне,  в Израиль !  Видит Бог,
ты мне,  как воздуха глоток,
как свежий ветер новизны,
как зелень нежная весны!
Ты – ангел мой! Ты – мой восторг!
                15
Ты для  меня,  царица,  дар,
что мне ниспослан Небесами!
И я уверен:  между нами
бушует страсть,  любви пожар!
Построил я,  как обещал,
тебе дворец.  Ты в нём желанна!
С тобой любви, так долгожданной, 
вкусим  божественый нектар!
                16
Ну что сказать,  был Соломон
в делах амурных  –  супердока
и мозг царицы одинокой
был этой речью искушён, –
не зря ж имел он триста жён,
а к ним ещё семьсот наложниц...
Но как мужик, поэт, художник –
красой царицы был сражён!
                17
Но,  всё ж,  преодолев искус,
она царю с улыбкой скрытой
открыла цель свою визита,
чтоб как-то упредить конфуз...
–  Владыка мира,  я  клянусь:
твои надежды оправдаю,
как только лишь тебя узнаю
и сброшу подозрений груз...
                18
Посланье,  что принёс удод,
мой ум и сердце возбудило
и я, как видишь, царь, решила 
узнать  тебя и твой народ
и как страна твоя живёт,
богат ли, как писал в посланье,
мудрец ли, как гласит преданье,
красив ли ты, а не урод.
                19
Что ты красив, как Аполлон,
я  вижу лично, нет сомненья,
а вот когда найдёшь  решенье
той  мудростью, что наделён,
моим загадкам,  Соломон ,
что,  как слыхал ты, очень тру'дны,
тогда тебе, владыка Мудрый,
моя любовь...  и  мой поклон!
                20
Ответил  царь ей: – Я готов,
их  продиктуй мне  по порядку.
Пока  решу твои  загадки,
в мой сад иди,  моя любовь.
Там,  в тишине  вкусив плодов,
ты отдыхай и жди решенье
под  трель  цикад и птичек пенье
и дивный аромат цветов.
                21
Найдя,  в  предельно  в краткий срок,
загадкам  мудрое   решенье , 
царь  вверг  её   в недоуменье, –
ведь,  до сих пор  (свидетель  Бог!),
их  разгадать  никто   не  смог.
–  Да,  убедилась я, владыка,
ты  самый мудрый и великий:
Востока  мудрости  – венок!
                22
Не зря  проделала  я путь
к тебе, в твой край Обетованный!
Ты –  мой единственный, желанный,
любовь мне разрывает грудь,  –
хочу в тебе я…  утонуть!
И во дворце, что ты построил,
уединившись,  царь,  с тобою,
в твоих объятиях  уснуть…
                23
Гласит  легенда:  царь балдел
от  вида  стройных   женских ножек
и  до того,  как в  царском   ложе
прекрасной  дамою  владел,
на ножки он её глядел,
чтоб  возбудить  их  страстным видом
своё уставшее либидо…
И  слыть спецом…  любовных дел!
                24
Вот  тут  и  кроется  секрет,
что был покрыт глубокой тайной…
Прослышал  царь о  нём  случайно
и  пожелал  узнать ответ:
молва,  что ног красивых нет
( что удивительно и странно…)
у гостьи страстной и желанной,  –
правдива  или…  лживый бред?
                25
Задача ,  вроде бы,  сложна, –
совсем другие нравы были,
коротких юбок не носили
и женщина была скромна
да и традициям верна:
одежды тщательно скрывали
фигур желанные детали…
Другие были времена!
                26
Но царь решение нашёл
как удалить свои сомненья:
он во дворце, при возведенье,
устроил  озорной  прикол –
стеклянный  и  прозрачный пол. 
Под ним вода в волненье зыбком,
в воде  – растения и рыбки, –
ступил ногой,  как в пруд вошёл…
                27
День долгожданный  наступил...
И  царь  желанную царицу,
чтоб  во дворце  уединиться,
что в честь её соорудил,   
с поклоном низким  пригласил,
однако,  о своём приколе  –
стеклянном и прозрачном поле
царицу  не  предупредил…
                28
Царица смело за порог
дворца чудесного шагнула
и, на мгновенье, ужаснулась:
под ней струил… воды поток!
Чтоб край одежды не промок,
царица платье,  инстинктивно,
приподняла  до мест интимных
и…  обнажилась  пара  ног!
                29
И вот  он, налицо, курьёз: 
молва  была-то  не   напрасной, –
скрывал  поверхность  ног прекрасных
(царя – предмет  мечты и грёз)
сплошной покров густых волос.
Поняв,  мгновенно, что случилось,
царица  страшно рассердилась,
при этом,  не скрывая слёз…
                30
Такого царь не ожидал…
И к гостье он  поторопился
и перед нею  извинился
чтоб  как-то  умалить скандал))
за то, что с шуткой перебрал.
И взяв красавицу за руки
под  арф  божественные звуки
ей нежные слова шептал.
                31
Но красоты девичьих ног
(мечты царя и донжуана), 
хоть  с удивительным изъяном,
не видеть Соломон  не  мог.
И этот  маленький  порок
(к царице страстно вожделея),
чтоб с нею слиться  поскорее,
решил убрать  он  в краткий срок.
                32
Царь  срочно во дворец призвал
всех  лучших  знахарей  столицы,
и,   в срок  кратчайший,  для царицы,
чью плоть так страстно возжелал,
мазь изготовить приказал,  –
такую мазь,  коль ею смазать,
то волос сходит весь и сразу,
представив взору…  идеал!
                33
И  удалив покров волос 
с прекрасных ног царицы юной,
царь, с благодарностью,  фортуне
любви молитву произнёс, –
предмет  его  любви  и  грёз,
блестя упругой гладкой кожей,
был рядом с ним, на  царском ложе
и  на  ковре  из  алых роз.
                34
Сгорая чувственным огнём,
царь  с  упоением и страстно
лобзал  царицы стан прекрасный   
забыв на свете обо всём…
И провели они вдвоём
все тридцать долгих дня и ночи, –
в любовных играх, между прочим,
был  царь бесспорным королём!
                35
Промчался месяц, словно сон…
Пора в дорогу , в царство  Сава,
где  ждал  владычицу,  по праву,
осиротевший  царский трон…
Но  в деву юную  влюблён,
царь, всё же,  с робкою попыткой,
ей  быть любимой  фавориткой
остаться предложил при нём.
                36
– Владыка,  разве ты забыл? –
Царя  с  улыбкой,  удивлённо,
спросила юная мадонна.  –
Ты не рабыню, царь, любил, – 
царицу ты  боготворил!
Тебе напомню, не излишне:
меня,  с рожденья,  сам  Всевышний
на царский трон благословил…
                37
За встречу,  что была как сон,
благодарю  судьбу и Бога…
Но мне пора, мой царь, в дорогу:
домой  –  к  народу и на трон, –
ведь,  я – царица, Соломон,
страны  с народом  темнокожим,
что для меня всех стран дороже,
где  мой порядок  и  закон!
                38               
Ты,  навсегда,  теперь  со мной ! –
добавила царица страстно.  –
Несу во чреве плод прекрасный,
что был  в любви   зачат  тобой
и  под  счастливою звездой
тебе,  любимый мой  Владыка,
рожу я сына  –  Менелика,
что  предназначен  мне  судьбой.
                39
Был царь приятно удивлён
такою новостью нежданной:
родится сын (такой желанный!)
от  той,  в которую   влюблён
был  так  безумно  Соломон…
И  царь  решил:  быть  Менелику
его наследником,   владыкой,
когда  престол  покинет  он…
                40
–  Мой царь, прости, но Менелик
родится принцем темнокожим
и,  совершенно,  непохожим
на твой светлейший царский лик
и  твой народ,  что так привык
к царям и принцам светлокожим,
на власть принять его не сможет
из-за наветов и интриг…
                41
Наш  сын,  о  Мудрый Соломон,
наследник мой и он  по праву
владыкой станет в царстве Сава.
Взойдя,  в свой час,  на царский  трон
тебя,  даст Бог,  прославит  он:
с благословения планиды
династию соломонидов
возглавит сын твой, Соломон!
                42
В ответ царь с грустью  произнёс:
–  Любовь моя,  цветок  Востока,
ты мне  была  подарком  рока,
мечты свершением  и  грёз,
благоуханьем  райских роз,
но  не дано тебе судьбою
стать  мне   царицей  молодою
и быть  женой не довелось…
                43               
Да  будет твой обратный путь
храним  любовью  и  Всевышним,
любовью,  плод нам подарившей,
придавший смысл  ей и суть…
И я прошу,  не обессудь,
когда  он станет  властелином,
что он моим родился сыном
ему напомнить  не забудь!
                44
Скрывая  боль  душевных ран,
царь обнял деву  на прощанье
и  загрузить  дал  указанье
(за страсть, любовь  и за роман…)
царицы Савской  караван
коврами,  златом,  жемчугами,  –
казны несметными дарами
из всех ему подвластных стран…
                45
–  Хвала  тебе  за доброту,
мой царь,  – промолвила царица. –
Смогла  я, лично, убедиться:
не  зря лелеяла мечту
познать  твой мир и красоту
твоей  Земли Обетованной.
Пора уже в  мой край желанный
мне  возвращаться  поутру.
                46
И ранним утром караван
с царицей  Савскою  влюблённой,
покинув  земли  Соломона,
увёз  её  в  родимый  стан…
*
Вот  так закончился  роман
любви и страсти непорочной…
Его легендою  восточной
воспел…  поэзии диван.*
* * * * *



* Диван (перс. – книга стихов) – первоначальное значение: запись, книга.
В классических литературах Ближнего и Среднего Востока сборник стихов одного или нескольких поэтов.


Рецензии
Отличная поэма, спасибо! В Израиле я знал многих эфиопов и все они гордились
своей праматерью. Только мне всегда было непонятно- как они могут считаться
евреями. Ведь они евреи только по отцу, а не по матери,как положено у евреев.

Аркадий Белкин   18.11.2020 05:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Аркадий! Тода раба!
К твоему сведению, по вопросу принадлежности к еврейству (не путай иудаизмом)
в Главном Раввинате Израиля, как мне известно, консенсуса до сих пор нет...
Но постановлением Кнессета (парламента) решено считать их евреями, так как,
согласно Танаха (Библии) мало того, что они потомки Соломона, но, главное, что
они со времён Царицы Савской исповедуют иудаизм... Вот и весь сказ, Аркадий!

С дружеским теплом и наилучшими пожеланиями!!!

Ефим Шаулов   18.11.2020 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.