Завещание. глава одинадцатая

Утро  в «Черных  Дубах»   поразило   спокойствием. Я   проснулась  в полной тишине, и  даже  с трудом  сообразила, где нахожусь.  Так   крепко  я  не  спала  давно. Открыв  глаза,  первым делом  обнаружила, что  Артема  нет. Я  сладко потянулась,  и закрыла  глаза. С    соседней комнаты   до меня  донеслись  голоса  Леры и Артема. И чего им не спится  в такую рань? Сон  не шел. Тогда  я встала, оделась  и  пошла  к  друзьям. Все трое  сидели  за столом  и  что-то бурно  обсуждали.
 
-Я  не помешала? – попыталась пошутить  я.- Или  я  еще  чего-то  не знаю?

Артем  подошел  ко мне,  обнял  и поцеловал  в губы.

-Доброе утро, любимая! – прошептал  он мне  на ушко.
 
После  его слов, по моей спине  пробежала  холодная  дрожь. Нет, все  было хорошо, никакие  плохие  предчувствия  не  терзали  изнутри, но  ощущения   некой  двойственности, не покидало не на секунду. Все слишком  хорошо, для того чтобы  быть спокойной.
 
- А почему именно что-то должно случиться? – в недоумении уставилась на меня  Лерка.

- Да, это я так, к слову. Просто  я  слышала   ваши разговоры,  а когда  зашла,  лица  у вас  были,  будто  увидели  привидение.

-Кстати, как спалось? – вдруг неожиданно  спросил  Артем.

-Превосходно! Я давно так хорошо  не спала. Мне нравится этот  дом, - заключила  я, только вот после моих слов,  на лицах  моих друзей  застыло  то ли удивление, то ли страх.

Все трое  как-то странно  переглянулись.
 
- Тебе ничего   не снилось? – взяла  на себя удар Лера.

-Я  не помню. Да, что  с вами? Вы  что-нибудь  затеваете   или  определенно  от меня  скрываете,  -  обиженно  возмутилась  я, потому что   не понимала, что происходит.

- Мы решили  обследовать  дом, -  объявил  Мишка.

- А вдруг   мы найдем  здесь  что-нибудь  интересное, - подхватила  Лера.- Между прочим, я  прихватила  с  собой святую воду. Раз  твоя  прабабка   была  ведьмой,  то  дом  обязательно   нужно  освятить, так, на всякий  случай.

После  ее  слов, все  разом  замолкли  и воззрились  на Лерку.  Она  застыла на месте  и  в недоумении  смотрела на  нас, хлопая  длинными ресницами. По тому,  с каким  интересом  все   смотрели  на нее,  Лере  стало ясно: все  ждут   явных действий.  Достав  из  сумки   пластмассовую  бутылочку  с водой, она  только  успела   открутить пробку,  как  вдруг  ее руки  задрожали,  судорожно  сжимая  бутылку  в руке. Пластмасса   заскрипела, заскрежетала, и сжалась  в руках, выплеснув   всю воду  на пол.

Доски  в одночасье  впитали  влагу  в себя, не оставив и следа   от воды.

- Лера  и зачем ты  воду  вылила?!  - возмутился  Мишка.

- Я?! Это она сама, сама ………я тут не причем,  -  пробормотала  испуганная  Лерка.- Твоя  прабабка,   явно  была ведьмой, раз такое сотворила .Выходит боится, нечистая!


- Ну,  вы совсем  спятили! Нет, это уже  слишком! По вашей  логике,  выходит,  что  дом  моей прабабки, прямо чистилище, где кишат  черти.
 
-Кто знает…… - помедлив,  ответила  Лера. - Вот  это  мы  и собираемся  выяснить.

-Каким  таким образом? – не унималась  я.
 
- В первую  очередь   осмотрим  все  этажи, включая  чердак. Уверена, что  дом  забит всяким  ненужным  хламом,  выбросим  его на улицу  и сожжём. И тогда  дух твоей  прабабки  успокоится.

Я    не знала, что  ответить.

 Такой  наглости,  от Лерки, признаться  не ожидала.
 
- А  можно,  скажу  я?! Так  вот,  напомню, а то вы наверно забыли, что дом принадлежал    моей прабабке,  и  решать, что  выбросить, а  что оставить, тоже  мне! И вообще  в завещании  говориться,   о том  что,  я не имею право   выбрасывать  даже  веточки  из дома  в течение  трех  дней, - разозлилась   я.

- О! А  в завещание  даже условия  были? Вот это да! Значит, есть тайна,  и теперь мы  обязаны  изучить  дом, -  таинственно   прошептала  Лерка.  – Ты  снами?

- Вы  все равно  не отстанете, -  легко  согласилась  я, так как  и самой   хотелось    побродить  по старому  дому, а вдруг  Лерка  права,  кто знает, какие  тайны  хранит  этот  дом.

Вооружившись камерой, (она тоже входила  в одно из условий  завещания, почему-то я должна снять  мое пребывание  в доме, как  доказательства сего факта),  я  вернулась  к  друзьям,  и радостно  провозгласила:

-Я готова! С чего начнем?

Лерка пожала  плечами.

- С  чердака, - предложил  Мишка.

-Мишка, какой  ты  у меня  молодец! – воскликнула Лерка  и чмокнула  мужа  в щечку.- Именно  на  чердаках  хранится  все  таинственное   и  страшное.

Артем  промолчал,  в знак согласия.

Мы покинули  комнату, оставив  там  частичку  своей  энергетики   и   живого тепла.

Лестница   на чердак    находилась  в сенях  на первом  этаже.
 
- И кто первый? -  присвистнул  Тема,  осматривая   полусгнившие  ступеньки.

- Да,  лестница совсем  ветхая, - потерянно  пробормотала  Лера.
 
- Сейчас  проверим,  -  вмешался  Мишка  и  встал  на  ступеньку   всей тяжестью веса.

Ступенька  протяжно  скрипнула, но  не  развалилась.

- Давайте  потихоньку  за мной! – скомандовал Мишка,  и  устремился  вперед,   осторожно  перебирая  ступеньки ногами.

Не успел  Мишка   сделать и  пару шагов, как  бесстрашная   Лерка,  ринулась  за ним. Лестница  вся  зашлась  в  скрип:  закряхтела,  застонала, словно   древняя старуха.

- Нет,  по одному!  Лера  слезь, иначе   свалимся  к чертовой матери! – донесся  Мишкин голос   сверху.
 
Я  смотрела ,  на  сею,   процедуру с  замиранием  сердца. При каждом   скрипе  сухого  дерева, у  меня  екало сердце. И когда  очередь дошла  до меня,  долго  не могла  решиться  сделать шаг вверх, но  любопытство  сильнее  страха,  и уже  через   считанные  секунды, я  очутилась   в   большой  просторной, и  сильно  захламленной комнате. Через маленькое  оконце  пробивается  скудный луч  света. Под самым  сводом  крыши,  на  балке,  висят  пучки  сухой  травы. Она тут повсюду,  и даже  на стенах. И зачем ей столько? А еще  очень много  паутины,  и пыли. Она щекочет  нос,  и, не выдержав,  я чихнула. Лерка   достала  фонарик,  и осветила  помещение.

-Ничего  примечательного,  все банально:  всякий  хлам  ненужный,  - удрученно  сообщила она.

Я  ходила   и  всматривалась   в  старые   полумертвые  стены  дома, натыкаясь  на  всякие  безделушки, вроде  примуса,  или  керосиновой  лампы. Действительно все  очень  обычно, как  у всех  людей.
 
- Смотрите,  что я  откопал!  - вдруг   раздался  в тишине  воодушевленный  возгласс Артема. Он  исходил    из  самого дальнего  угла  чердачной  комнаты.
От испуга,  я  вздрогнула, и  ринулась  к нему.

Находка  и  впрямь  вызвала  интерес.
 
-Вот это да!  - взвизгнула  Лерка,  при виде  большого   сундука,  обитого кованым железом.

- Сундук  старинный, видимо  не  один век  живет,  -  заключил  Мишка, оглядывая  находку  со всех сторон.

- Сильно  не радуйтесь, - усмехнулся  Артем, - Тут  и замок  пудовый  висит, так, что мы  вряд ли  сможем  заглянуть вовнутрь.

-Хм, -  надулась  Лерка, - Нет ничего  невозможного, для начала  надо попробовать сбить  замок, а потом утверждать  что-либо.

-И чем ты предлагаешь сбить   вековой  замок? -  засмеялся  Артем.

Лерка   огляделась по сторонам,   посмотрела под  ноги,  и вдруг  уже  радостным голосом  вскрикнула:

-Да, хоть вот этим!
 
Подняв  с полу   какую-то  железную  ржавую   палку,  она  с  гордостью  протянула ее  Артему.

-Что теперь скажешь,  профессор? – сыронизировала  она.

- Чтобы  мы  делали без  тебя  Лерка?!  - всплеснул руками  Артем.

- Отойдите! - скомандовал  Артем,  и нанес  несколько  оглушительных ударов по замку. Однако   железо  в  старину ковали  на славу,  на замке  ни царапинки, а  палка в руках Артема  погнулась.

В  этот момент,  у меня в голове   очень четко  пронеслись  чьи-то  слова:  Подойди и открой.  Словно повинуясь чужой воле, я подошла  к сундуку  и  попробовала открыть. Крышка     не  поддалась. Тогда  я  изо всех сил уперлась ногами  в пол,  поднатужилась. Крышка заскрипела  и открылась.

В  воздухе повисла тишина, которая через секунду разразилась  бурными   овациями  моих  друзей.

-Как  ты догадалась? – удивилась Лерка.

- Не знаю,  мысль сама  промелькнула, - ответила  я, пожав плечами.

К нашему   сожалению,  в  сундуке,  не оказалось   ничего  достойного, кроме   старых  вещей. Лерка, Артем и Мишка, уже  собирались уходить, когда  я   вытащила  со дна  старое  пальто , а под ним  лежала  книга,  перевязанная  черной лентой.

- А это еще что? -  произнесла  я, вроде не громко, но  все трое  вмиг  подбежали ко мне.

продолжение.......
http://www.proza.ru/2015/05/18/1428



_


Рецензии
Добрый день, Елена!

Настоящий триллер... А книга, наверное, ведьмина.

С наилучшими пожеланиями,
Елена

Елена Петелина   07.12.2016 16:02     Заявить о нарушении
Спасибо Елена!
С добрым теплом,

Елена Коюшева   07.12.2016 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.