***

Почему прошлое сейчас кажется сном, как будто всё, что было, происходило  с кем-то, а не со мной.  Детство, юность… Я знаю, что это моё, но в то же время та девочка живёт, как бы отдельно от меня. Она и сейчас там, в том времени, далеко и безвозвратно ушедшем. Говорят, что существуют другие реальности, что действительно можно попасть в будущее и прошлое. Выходит, что где-то до сих пор проживаются мои жизни. Как бы мне хотелось заглянуть туда хоть одним глазком.
   Как мне хочется увидеть себя  маленькой.   Рядом со мной  всегда моя любимая бабушка. Я помню себя лет с трёх. Бабушка  рассказывает мне на ночь сказку, я знаю её наизусть, но мне всё равно очень нравится. На самом интересном месте бабушка начинает дремать и заплетающимся языком говорить что-то совсем не сказочное. Я начинаю её тормошить, и канючить, чтоб она  рассказала до конца  мне то, что начала. С третьей попытки  она засыпает  основательно, даже может всхрапнуть. А я обижаюсь, встаю ,  составляю  себе из двух стульев некое подобие кровати  и ложусь  на неё без подушки и одеяла, естественно. И начинаю себя жалеть, что никто меня не любит, никому я не нужна, мне тут холодно, а никому нет дела до этого. Долго жалеть мне себя не приходится , так как бабушка каким-то образом чувствовала, что меня рядом нет, она просыпалась и начинала меня звать. До сих пор помню её слова:» Ну, иди ко мне моя хорошая, мой ты комочек золота» А я молча лежу  на стульях, свернувшись калачиком. Приходилось бабушке вставать, брать меня на руки и нести  на место. Сейчас, вспоминая это, мне  становится  стыдно. Какими же мы бываем эгоистами в детстве.
   Благодаря своей сообразительности, любопытству и, конечно, бабушке, я в четыре года  уже бегло читаю и книги, и газеты, и всё, что попадется  под руку. Бабушка записала меня в библиотеку, где мы выбираем интересные книги, а библиотекари просят меня прочитать что-нибудь из этих книг. Им интересно, как такая малышка может читать, как взрослая.
А ещё у меня есть мечта. Я хочу стать балериной. Я  танцую на цыпочках под музыку Сен-Санса и чувствую боль и тоску  умирающего лебедя. И мне хочется когда-нибудь станцевать что-либо подобное.  Я  смотрю все балеты, которые показывают по чёрно-белому телевизору. И танцую. Я совсем не стесняюсь, не думаю, как это выглядит со стороны, не боюсь выглядеть смешной.  Дети настолько естественны и непосредственны, что такие глупые мысли не приходят им в голову. То, что они делают от души и с любовью, просто не может быть нелепым и смешным.  А ведь, как ты воспринимаешь себя, так тебя и воспринимают окружающие.  Почему же эта мудрость как-то незаметно со временем куда-то улетучивается? Вот меня приводят в больницу снимать швы (разбила лоб о кирпичный угол возле входа в наш дом). И врач просит меня  станцевать что-нибудь, и я нисколько не робея танцую им  своё «Лебединое озеро». И мне хлопают, а я счастлива, несмотря на  шрам на лбу.
 И с какой радостью я хожу в балетный кружок , открывшийся в нашем клубе.  Возле станка под музыку мы учим позиции, делаем батманы, учимся  мягко поднимать и опускать руки, пытаемся встать «на цыпочки». И всё это ужасно интересно. Жаль, что просуществовал кружок всего год с небольшим. Но потом был танцевальный, где тоже было интересно, где мы станцевали много прекрасных танцев, и русских народных хороводов, и современных, и шуточных.  И глядя на старые фото те картины оживают у меня перед глазами, и кажется та девочка в длинном сарафане и кокошнике, похожая на меня, до сих пор  танцует в том далёком и прекрасном прошлом.

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.