Любовь к декадансу. 2
Лара как здравомыслящая девушка ответила:
- Не лезь туда, это опасно, как пьянство и наркотики, ты вспомни, как они жили-то...
- Я рискую не больше тех, кто играет на компьютере.
Возле метро попрощались, чмокнув друг дружку в щечку,Лара уловила сладковатую ноту ванили в духах. Позже она вспомнит о сладковатой ноте.
Дома, выпив наскоро чаю,Ника ушла в свою комнату, рука сама потянулась к тому стихов и вот она уже читает стихотворение "Двойник" Прочитав, подумала:"А разве во мне нет такого же двойника?" Ника всегда чувствовала это темное существо в себе, загоняла его в дальний угол, ненавидела, но иногда он одерживал победу с гаденькой ухмылкой.
Шел уже второй час ночи и что толкнуло её включить телевизор? Она знала, ЧТО хочет найти и нашла... Потом плевалась, ненавидела себя, будто искупалась в зловонной луже, но ведь тогда-то не выключила, а досмотрела все до конца... И ей было любопытно. Это продолжалось на вторую и третью ночь. Жаркая волна несла в пропасть, дух захватывало от ужаса, воли не было и разум отключался. Затем пустота,презрение к себе, как будто тебя превратили в отвратительного паука. Вот он, проклятый двойник... Ответы искались в книгах, в цикле "Страшный мир".
Меня там нет. Тропой подземной ночи
Схожу скользя, уступом скользких скал.
Знакомый Ад глядит в пустые очи,
Я на земле был брошен в яркий бал
И в диком танце масок и обличий
Забыл любовь и дружбу потерял.
Ника поняла, что и Поэт ощущал Ад внутри себя, она была не одинока. Как одержимая, она продолжала изучать места, где они собирались, все эти "Приюты" и "Привалы". Ей многое открылось между строк и у Анны Ахматовой, и у Марины Цветаевой, и у Андрея Белого, да в общем, у всех.
Внутренний мир женщин этой эпохи страшно интересовал Нику, как-то она пошла в Русский музей только для того, чтоб рассмотреть портрет Иды Рубинштейн,написанный В. Серовым. Конечно, она видела его сто раз, но теперь она знала об Иде гораздо больше, хотелось найти ответы в лице.
Обнаженная Ида сидит на столе, смотрит с вызовом, не испытывая ни малейшего смущения. Девушка из богатой еврейской семьи, закончила престижную московскую гимназию и вдруг неожиданно для всех выбрала путь танцовщицы, причем скандальной танцовщицы. Ида тратит бешеные деньги на свою студию. В Париже к ней приходит мировая слава. И это в то время, когда на сцене блистают Анна Павлова и Тамара Карсавина. Ника выискивает следы железной воли в лице Иды, но видит только щуплую фигурку, всю состоящую из углов. Цвета дисгармоничны, неприятны: синеватое тело, черные спутанные волосы, яркие губы... Серов все сказал про неё - сила этой женщины не в красоте, а в страстности натуры.
Занавес эпохи приоткрывался: роскошь - утонченность - сладострастие -скука - гибель.
Ника хотела пройти всю цепочку, но пока были только книги, а ей хотелось жизни,хотелось понять, что знал падший ангел на гравюре и Он, Поэт. Понятно, что Ларе она и словом об этом не обмолвится.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №215051601778