Дар - тяжелая ноша

  - Евгения Ионовна, как вы себя чувствуете? – спросила Наташа.
  - Неплохо. Рада, что операция уже позади.
  - Вот и хорошо.  А у нас новенькая. Таней зовут.
  - Это она плачет? Что случилось?
  - У Тани взяли анализы.  Все зависит от них.
  - Что зависит?
  - Будут, делать операцию или нет.
  - Таня не плачь. Оперировать тебя не будут. Только подлечат и отпустят.
  - Откуда вы знаете? - всхлипывая, спросила Таня.
  - Что знаю? – переспросила Евгения Ионовна.
  - Ну, про операцию. Что ее не будет, - уточнила Таня.
  - А я что – то  сказала про нее? Таня, не бери в голову. Наверное,  я после операции не полностью отошла от наркоза.
  - А – а.
 В  палату заглянул хирург: - Наташа, в перевязочную.
Наташа встала, подошла к двери и снова вернулась.
  - Ты чего? – спросила ее Таня.
  - Это уже пятая операция у меня. Мне всего тридцать один год. В прошлый раз тоже позвали в перевязочную. Очнулась в реанимации.
  - Наташа, сядь ко мне на кровать и дай мне твою руку, - попросила         Евгения Ионовна, обращаясь к Наташе.
 Наташа послушно села.
  - Слушай и запоминай. Это последняя операция в твоей жизни, так что иди спокойно. Завтра тебя уже выпишут.
 Наташа улыбнулась и вышла из палаты.
  - Вы умеете предсказывать? - спросила Таня Евгению Ионовну.
  - Я опять изображала из себя экстрасенса? – удивилась  Евгения Ионовна.
  - У вас провалы в памяти?
  - Видимо, да. Это плохо.
 Открылась дверь в палату, на пороге появилась сияющая Наташа.
  - У меня все отлично и меня завтра выписывают, - доложила она соседкам по палате.
 Татьяна посмотрела в сторону Евгении  Ионовны.
На следующий день во время обхода, лечащий врач сообщил Татьяне, что учитывая результат анализа, врачи  решили ограничиться лечением. Операция в данном случае не понадобиться.
 Как только за врачом закрылась дверь, Татьяна подскочила к Евгении Ионовне и стала ее целовать.
  - Ты чего? – удивленно спросила она ее.
  - Вы предсказали мне все правильно.
  - Это совпадение. Я простой инженер, а не колдунья и не шаман. Не выдумывай, пожалуйста.
  - Пусть совпадение, но какое классное!
***
 Прошло полгода. Евгения Ивановна стала забывать операцию. Уже давно вышла на работу. Ее удивило безразличие к своему делу. Раньше она бежала в контору. Не замечала, как пролетал рабочий день. Теперь он тянулся, а работа стала не интересной. Раньше она не допускала и мысли, закончить свою трудовую деятельность  по достижении пенсионного возраста. Теперь мечтала об этом.
  - Это на меня так повлияла операция? – спрашивала она сама себя. – Захотелось посмотреть вокруг, наслаждаться природой и жить в свое удовольствие? Не узнаю себя, но это так и есть.
 Через три месяца дружный коллектив проводил ее на пенсию.
***
 Было не привычно никуда не спешить. Она направилась медленным шагом в сквер. На одной из скамеек сидела мамаша и читала книжку. Малыш, недавно научившийся ходить, держался за свою коляску, пытаясь ее сдвинуть.
Выглядело это забавно, и Евгения Ионовна улыбнулась. И тут она четко услышала: - смотри, она катится. Видишь?
 Малыш, беззвучно смеясь, смотрел на нее, ожидая от нее похвалу.
  - Молодец, у тебя это хорошо получается, - мысленно обратилась она к нему,
 Евгения Ионовна оторопела. Она общалась с ребенком, который явно еще не умел разговаривать.
  - Так. Анестезия тут не причем. Видно с моими мозгами что – то произошло во время операции. Придется к этому привыкать. Расскажи кому, упекут в психушку. Одна надежда, что это скоро прекратится. Успокоив себя, она направилась домой к телевизору.
 Шло время. Евгения Ионовна радовалась тому, что у нее исчезла способность слышать мысли. Во всяком случае, она надеялась, что  это так. Она увлеклась вышиванием мелким крестиком. Свои законченные вышивки дарила родственникам и подругам.
 Однажды Евгения Ионовна отправилась в центр города в магазин за нитками нужной расцветки. Шла гуляющим шагом к остановке троллейбуса. Ее обогнала девушка в инвалидной коляске. Передвигаться ей помогал парень.
  - Не могу отделаться от желания поговорить с ней, - подумала Евгения Ионовна. – Я их вижу не первый раз, и это желание с каждым разом усиливается.
  - Простите меня, пожалуйста, - обратилась она к девушке. – Можно вас спросить?
  - Можно, - проговорила девушка и протянула Евгении Ионовне руку.
 Та взяла ее за руку и тут перед ее глазами возникла больница,  она увидела, как рождается эта девушка. В детстве она была озорной и подвижной. Лента жизни девушки, сидящей в коляске, прокручивалась с невероятной быстротой перед глазами Евгении Ионовны. И вдруг она замедлила свой бег. Перед Евгении Ионовны возникла комната,  девушка, наклонившаяся над больной матерью. Этот эпизод сменился картиной похорон матери. Дальше снова закрутилась лента, только на ней девушка фигурировала уже в инвалидной коляске.
  - Понятно, - вскрикнула Евгения Ионовна.- Ты можешь ходить!
  - Как? – удивилась  девушка.
  - Это не возможно. Ею занимались врачи, - вступил в разговор парень.
  - Доверьтесь мне. Отмените ваши дела на сегодняшний день, поедем в парк в укромное место. Мне нужно только держать тебя за руку. Единственное, я не знаю, как долго это нужно делать. Ты согласна?
  - Да, не задумываясь, ответила девушка.
 Смеркалось. Девушка дремала. Парень читал газету, которую купил в ближайшем киоске. В голове у Евгении  Ионовны не было ни одной мысли. Она только чувствовала, как из земли через ее ноги к ее руке тянулось приятное тепло. Оно передавалось в руку девушки и возвращалось в землю, проходя через ее ноги.
  - Ой, - громко вскрикнула девушка и открыла глаза.
  - Что, что такое? Тебе плохо?- забеспокоился юноша.
  -Я, я, - заикаясь, проговорила девушка. - У меня дернулся большой палец на ноге.
  - Это хорошо, - проговорила Евгения Ионовна. – Нужно еще потерпеть. Ты готова?
  - Да.
 Прошло еще немного времени.
  - Юра, Юра, я их чувствую. Они нагреваются и оживают! Я их чувствую! Чувствую!
  - Вот и славно. Юра, дальше твоя очередь ей помогать.
  - Как?
  - Учи ее ходить.
  - Спасибо вам. А как вас зовут?
  - Вот начнешь ходить, тогда и поблагодаришь.
  - Как мы вас найдем?
  - Детки. Мы с вами больше никогда не встретимся. Простите меня, но мне придется убрать свой образ из вашей памяти.
Евгения Ионовна щелкнула пальцами,  и они перестали ее видеть. Она побрела, уставшая,  домой. До нее донесся радостный голос Девушки.
  - Юра, я так счастлива! Ноги начали оживать! Последние процедуры помогли! Я буду ходить! Теперь я уверена в этом!
  - Не так уж и плохо, что – то уметь, - подумала Евгения Ионовна. – Похоже, я себя совсем не знаю. Интересно, что я еще могу?
***
 Настроение совсем испортилось. Гулять не пойдешь. На улице бушует ветер, пытаясь вертикальную «стену»  дождя развернуть горизонтально. Это ему не удается и очень его злит. Свою злобу он выплескивает на людей, «барабаня» каплями дождя по стеклам квартир.
  - Мерзопакостная погода, - подумала пенсионного возраста Евгения Ионовна, решив укутаться в плед, включить настольную лампу и погрузиться в прошлый век при помощи романа. Прочитав несколько строчек, она, опершись о спинку дивана, задремала.
 Проснулась Евгения Ионовна от нарастающего внутреннего беспокойства. В комнате было темно. Стена комнаты перед ней стала светиться. Потом исчезла совсем. Она увидела своего брата. Он в кровоподтеках лежал на полу подвала и выл от боли.
  - Арсений, что произошло? Почему твоего отца избили?- кричала Евгения Ионовна своему племяннику, прижав к уху мобильный телефон.
  - Теть Жень, отец пропал. Милиция уже ищет его. А ты откуда знаешь про отца? Мы решили тебя пока не беспокоить.
  - Арсений, он жив. Находится в каком – то подвале. Не спрашивай меня. Знаю и все. При встрече объясню. Утром отправлюсь к вам.
  - Теть, я тебя встречу. Только ты особо не переживай. Мы его найдем.
***
  - Здравствуйте мои дорогие, Арсений, Наташенька. Здравствуй малышка. Ты меня помнишь?
  - Да. Ты ведь мне тоже бабушка?
  - Конечно. Я сестра твоего дедушки, значит, для тебя бабушка.
  - Арсений, как поиски?
  - Ищут.
  - Здравствуй Жень.
  - А, Павел, и ты здесь?
  - Так друзья вроде.
  - Вроде, - утвердительно произнесла Евгения Ионовна, удивившись своему тону. - Откуда у нее появилось такое  беспокойство при виде Павла, - подумала она. – Как твой отпрыск?
  - Трудится вместе с нами.
  - Знаю. Женился? - снова спросила она Павла.
  - Нет. Это Арсений  живет по правилам. Женился, родил девчонку, строит дачу и сажает там деревья. Мой, живет как – то сам по себе. Ругаемся с ним часто.
  - Почему?
  - По его разумению, не так ведем бизнес с твоим братом Артемом.
  - Так пусть свой откроет.
  - Его нужно поднимать с нуля. А тут уже раскручено. Мы скоро прогорим, если не прислушаемся к моему  Славке. Он считает, что нужно сотрудничать с одним из чиновников в правительстве. Твой Артем упорствует. Он уверен, что этот чиновник вытянет все деньги из нашего бизнеса и пустит нас по миру.
  -Ты – то, как думаешь?
  - Я между двух огней.
  - А мнение свое имеешь?
  - Я согласен с Артемом. Сына вот  Славку из-за своего согласия могу потерять.
  - Понимаю, - проговорила Евгения Ионовна.
  - Здрасте, Евгения Ионовна, - прокричал с порога, только что пришедший Вячеслав.
 Евгения Ионовна посмотрела прямо  в глаза Вячеслава. Комната со всеми присутствующими людьми исчезла. В белой пустоте стояли друг перед другом она и Вячеслав.
  - Что? Приехала братца своего навестить? Опоздала. Он, вот, вот, подохнет. А у моего отца неизлечимая болезнь. Уже стоит перед дальней дорогой в мир иной, – читались Евгенией Ионовной отвратительные мысли сына друга семьи. Сам он стоял молча.
  - О, боже! – вскрикнула Евгения Ионовна.
 В этот момент комната с ее обитателями проявилась.
  - Ты чего, теть, - подскочил к ней  Арсений.
  - Плохое ты задумал, Вячеслав. Отступись, иначе тюрьма, - строгим голосом молвила Евгения Ионовна.
  - О чем это ты? – сделав удивленное лицо, спросил Вячеслав.
  - Славка, она видит прошлое и будущее. Не юли. Если что знаешь, говори, - схватив сына за грудки, потребовал Павел.
  - Вы что, верите выжившей из ума старухе? – обозлился на всех Вячеслав.
 Он оттолкнул от себя отца и ушел.
 Тяжело было Евгении Ионовне узнать, подтвердившуюся правду, прочитанных мыслей Вячеслава.
 Брата нашли, подлечили, А вот Павел вскоре ушел из жизни, не справившись  со своей болезнью. Вячеслава осудили.
***
 Дни тянулись за днями. Солнышко перестало прятаться за плотные неприглядной расцветки облака. Пробив сквозь них себе окошечко, через которое оно смотрело на землю и на всех, живущих на ней существ, оно решило помочь земле нарядиться в весенние одежды, украшенные  яркими  цветами. Разогнав серые облака, солнышко направило к земле свои полные жизни лучи, наполняя все живое своим теплом и любовью.
 Настроение у Евгении Ионовны « расцветало», наполняя ее взявшейся ни откуда радостью. Нарядно одевшись, она пошла гулять в парк. Ее любимая скамейка стояла в дальнем  закуточке парка. Там, она подолгу сидела, радуясь «буйной» весенней зелени и слушая щебетание птиц.
Добравшись до любимого местечка, она, сев на скамейку,  задремала. Проснулась разбуженная стоном. Стон исходил из- под густого куста. Пробравшись поближе, Евгения Ионовна увидела лежащего на земле, всего в крови парня.
  - Помоги,- стонал он, глядя ей в глаза.
  - Сейчас вызову скорую помощь, - отреагировала Евгения Ионовна.
  - Не смей! – простонал парень. – Я продиктую тебе номер телефона, а ты позвони со своей мобилки. Никуда не уходи. Пристрелю.
 Только сейчас она заметила, что на нее направлен пистолет.
  - Хорошо, хорошо, - негромко сказала Евгения Ионовна и позвонила по указанному номеру.
  - Дай сюда, - рыкнул на нее парень.
Он кому – то коротко отдал распоряжение, оставив у себя мобильный телефон.
 Смеркалось. Подошли двое мужчин.
  - Перевяжи его, - приказал один из подошедших, протягивая Евгении Ионовне бинт и вату. Стонущего парня осторожно положили на скамейку.
Она решила  помочь парню конкретно, применив свое умение.
  - Перевязывай,  я узнал тебя, ты умеешь,– зло произнес мужчина, подталкивая ее к скамейке.
 Евгения Ионовна хотела шагнуть к пострадавшему и с изумлением обнаружила, что не может сделать ни одного шага. Ноги словно приросли к земле.
  - Ну,- снова подтолкнул ее мужчина. – Что застряла?
  - Я не могу двигаться, - объявила Евгения Ионовна, удивившись своему спокойствию.
  - Не дури, перевязывай, - заявил ей все тот же мужчина, направляя на нее нож.
  - Не могу.
  - Почему?
  - Мне не позволяют высшие силы.
  - ???
  - Смотри сам, - сказала Евгения Ионовна,  приподняв край юбки.
 Ее ноги были оплетены корнями деревьев, не позволявшими ей двигаться.
Наступило молчание.
Она снова посмотрела на парня истекающего кровью. Перед ней возникла картина из его жизни. Момент, когда он хладнокровно убивал женщину и рядом с ней стоящего подростка.
  - Он убийца, я не могу ему помогать. Он должен ответить за то, что сделал, – раздался ее голос в зловещей тишине.
  - Сейчас ты заткнешься, - прошипел мужчина, замахнувшись на нее ножом. – Ваську ты вылечила. Я это видел своими глазами.
  - Василий сын моей подруги.
  - А то, что он вор, ты знала?
  - Знала. Он воровал, но был добрым. За свою жизнь он и мухи не обидел.
  - Перевязывай, а то я …
      Евгения Ионовна щелкнула пальцами.  Ноги снова стали ее слушаться и плача, не оглядываясь, она покинула парк.
Себя она поймала на мысли, что готова была помочь парню, хоть он и был убийцей.
  - Он очень страдал, - оправдывалась  она перед собой, - но мне не дали протянуть ему руку помощи.
Долго ей еще слышались стоны парня, которые отзывались в ней болью в сердце.
***
  - Евгения Ионовна, здравствуйте. Вы помните меня?
  - Конечно.
  - Вот, смотрите, - торжественно произнесла молодая женщина,  подводя ее к коляске.
Там лежал младенец. Малыш был пухленьким и радостно улыбался всем подряд своим еще пока беззубым ртом.
  - Мальчик, просто чудо! – объявила родителям Евгения Ивановна.
  - Это вы мне посоветовали непременно пройти еще один  курс лечения. Вот результат. Я так счастлива!
  - Я рада за вас, улыбаясь, произнесла Евгения Ионовна.
 Она вспомнила, как вечером в парке впервые увидела плачущую Риту,
  - Я могу вам помочь? - вежливо спросила она  тогда ее.
  - Мне уже ничто не поможет, - раздраженно ответила ей Рита.
 Внимательно посмотрев на нее, Евгения Ионовна почувствовала боль всех женщин, мечтавших стать матерью. Почувствовала, сколько нерастраченной материнской любви в них. Почувствовала их готовность пройти через все муки, пойти на любые жертвы только бы родить пусть маленького, слабенького, только бы родить!
Она еще раз внимательно посмотрела на Риту и твердым голосом произнесла: - поверьте мне. У вас будет ребенок. Вам нужно пройти еще только одну процедуру.
  - Я уже столько их прошла! Все напрасно.
  - Нет не напрасно. Вы практически уже у цели. Пожалуйста, поверьте мне.
 Да. Ей тогда не пришлось применять свое умение. Рита действительно уже была у цели.
 Тут Рита, прижав к себе пенсионерку, стала целовать ей лицо,  потом руки.
  - Что вы, что вы, - останавливала ее Евгения Ионовна, чувствуя, как по ее телу разливается радость, излучаемая Ритой и ее мужем.
  - И все – таки жизнь прекрасна, - долго еще шептала пенсионерка, простившись с  этой счастливой семьей.
***
 Трое суток лил дождь. Евгения Ионовна увидев край солнышка выглянувшего из-за тучки, быстро оделась и направилась гулять. Прохожих было мало. Люди смотрели в окошки на улицу и не верили земле впитывающей остатки дождя и ветерку, старающемуся высушить асфальт. Им казалось нужно больше времени для того, чтобы справиться с этой задачей.  Вот они и сидели у окон, и ждали, когда дорожки подсохнут, и они смогут пойти по своим делам.
Евгения Ионовна шла медленно, дыша чудным воздухом, который бывает таким только после дождя.
Ее великолепное состояние было прервано пьяным бормотанием довольно молодой женщины, которая  буквально на четвереньках приблизилась к стене дома и тут же заснула, опершись  на нее спиной
  - М, м, м, - промычала Евгения Ионовна, направляясь к этой женщине, - ну почему мне не дают насладиться этим воздухом и этой «умытой дождем» природой, - подумала она, присев на корточки перед уснувшей женщиной.- Вообще – то я понимаю.  Ей тоже нужна моя помощь.
 Она привычно взяла женщину за руку.
  - Ух, ты! - невольно вскрикнула она.
 Евгения Ивановна увидела эту женщину на презентации, созданных  ею картин. По всему было видно, что она - знаменитая художница.
  - Не понимаю, почему она здесь и в таком виде?- невольно Евгения Ионовна произнесла это вслух.- Надо ей помочь, - решила она,– Нужно остановить ее зависимость от алкоголя.
  - Нет, - услышала она рядом с собой мужской голос.
 Евгения Ионовна обернулась. Рядом стоял довольно представительный мужчина.
  - Вы сможете остановить зависимость только на время. Она снова вернется к пагубной привычке.
  - Почему? Моей силы не хватит выполнить задуманное?
  - Сила в вас есть, только эта женщина сознательно выбрала свой жизненный путь.      Она могла бы стать знаменитой художницей. У нее есть этот талант. Только этого мало. Необходим еще труд и упорство. Ее же прельстило безделье и выпивка. Она сочла, что так жить проще и веселее.
  - Понятно. Это многое объясняет. Я все же попробую, - настаивала на своем Евгения Ионовна.
  - Нет, нет, - остановил ее новый знакомый. Через минуту вам закроют вашу необыкновенную способность.  Этот дар - тяжелая ноша.  Он перейдет сейчас ко мне.  Вы выполнили свою миссию. Теперь я буду помогать людям. Не волнуйтесь за них. Нас таких много. Мы продолжим вашу работу. Мужчина щелкнул пальцами.
 Евгения Ионовна шла медленно, дыша чудным воздухом, который бывает таким только после дождя. Она наслаждалась этим воздухом и этой «умытой дождем» природой.


Рецензии
у вас такие красивые и чистые миниатюры! зайду еще как нибудь обязательно!

Тони Авк   30.01.2016 09:42     Заявить о нарушении
А меня тянет писать фантастику.Спасибо за добрые слова.

Людмила Жоголева   30.01.2016 17:48   Заявить о нарушении