IX. Осознание

Каждый из нас имеет важную жизненную цель. И нельзя сказать, что они большие или маленькие - все зависит от владельца и размеров его собственной жизни.
От созерцания и познания в детстве нас быстро определяют к узнаванию и заучиванию. Потом еще и еще. Еще и еще. А потом снова еще и еще.
Отдохнуть, выпить, закусить, купить телефон, оплатить лекарства, съесть мороженое или даже заиметь целого человека - все это можно, нужно, жизненно или даже смертельно необходимо.

Каждый из нас бежит навстречу всему. Кто-то быстрее, кто-то чуть медленнее. И когда несешься ты к очередной точке на своей оси координат, и кажется тебе, что другие бегут в другую, в общем-то, совершенно сторону. Бегут и бегут. Потом бегут и бегут. А потом снова бегут и бегут.
Прочитать, достать, позвонить, купить, потрогать, поздравить и заслужить - все это сложно, упорно и даже хитро, а иногда и откровенно подло.

И несутся: влево-вправо, влево-вправо, влево-вправо. Тик-так-тик-так-тик-так-тик-так. Купить-продать, позвонить-ответить, украсть-потратить, убить-укрыться, заболеть-вылечиться. Туда и обратно. Потом обратно и туда. А потом туда и обратно.
-ить, -ать, -ить, -ать, -ить, -ать......

И все в одном потоке, в жутком хаосе каждого отдельного бытия, соединяются в неизмеримой силы и невероятного размера механизм. Механизм Маятника, который прячет истинную суть вещей.

Когда-то, а точнее - несколько лет тому назад, мы были в театре. На сцене было волшебное действо, полный зал зрителей следил за каждым шагом, каждым звуком актеров. А актеры... Они были бесподобны в созданном ими мире! Ах, как они играли! Их голоса были просто волшебными, чарующими, как и нужно в оперетте.
 - Эйн. Хочешь, я покажу тебе, как выйти из Маятника?
 - Что, прости? - я был так взволнован происходящим, что даже не понял сразу, что говорит мне моя спутница.
 - Посмотри на меня, Эйн, - я взглянул в ее большие выразительные зеленые глаза. - Ты хочешь выйти из маятника?
 - Эмм... Ну, давай попробуем! - все это казалось какой-то волшебной игрой. На сцене звонкие прекрасные голоса. Рядом со мной - источник моего вдохновения, прекрасная русоволосая скрипачка, мое сердце. И еще этот загадочный выход из маятника в приглушенном свете театрального зала.
 - Смотри в потолок. Все смотрят на сцену, а мы будем смотреть в потолок. И думай о своем, пожалуйста.
Я взял ее за руку, отвел глаза со сцены на плитку потолка. О чем я думал? Трудно сейчас сказать. Но явно не о том, что случится в моей жизни после этого дня. Мы посидели так минут пять или семь.
 - А теперь смотри на зрителей. Ты видишь?
И правда. Когда я огляделся вокруг, мне показалось, что я не только почувствовал, но и едва ли не глазами увидел, как все эти люди вокруг, захваченные представлением, раскачиваются.
Над зрительным залом раскачивался огромный часовой маятник. Это был черный металл, забирающий энергию у людей вокруг и заставляющий их смотреть и смотреть, слушать и слушать. А потом смотреть и смотреть, слушать и слушать. а потом снова смотреть и смотреть, слушать и слушать.
Из этой задумчивости меня вывела фальшивая нота. Потом еще одна. Еще и еще. Я удивленно посмотрел на сцену: ведь артисты так здорово исполняли свои партии!
 - Они так пели с самого начала, - словно читая мои мысли, ответила спутница.
 - Пошли отсюда.
 - Да. Пошли.
И мы вышли. И мы долго гуляли под вечерним, а после и под ночным небом. И мы читали стихи наизусть, бродя по улочкам. И мне было страшно. Страшно от понимания, что этот черный маятник всегда где-то надо мной.
Я стал играть. Я стал искать его везде: на лекциях, на собраниях профкома, на работе, в транспорте. Я увидел это страшное везде. А если увидел, значит - ты уже в стороне. Быть в маятнике - это было страшным для двадцатилетнего меня.

А когда наступило сегодня, т.е. прошло несколько лет вперед, я с иронией или даже сарказмом смотрю на эти черные связки окружающих меня людей, привязанных к маятникам.
Но чувствую я себя при этом как первобытный человек, вход в пещеру которого завалило горящими деревьями.
Я вижу Маятник.
Маятник видит меня.
Мы смотрим друг на друга, и он ухмыляется: вход закрыт.
Тик-так, тик-так, тик-так. Слышишь, за твоей спиной? тик-так...


Рецензии