Что стало с быткомбинатом

ЧТО СТАЛО С БЫТКОМБИНАТОМ?
Построенным рабочими «КМЗ» и предназначенным
для удовлетворения бытовых нужд жителей посёлка

(Из книги «О людях и для людей»)

 Появился в посёлке некий Кузнецов. Кто он и откуда взялся – никто из жителей посёлка толком и не знал, кроме, конечно, самого главы администрации нашего посёлка Александра Николаевича  Романова. Вошёл он, этот Кузнецов,  в жизнь посёлка желанным гостем, закружил словами-словесами, да обещаниями ответственных городских  руководителей сделать у нас рай в посёлке в сфере бытового обслуживания, да вскоре и пропал-исчез с горизонта. Бросив на произвол судьбы, доставшееся ему на торгах, красивое и ранее радовавшее  сердца каждого косогорца двухэтажное здание быткомбината, что находится в самом, что ни есть, центре нашего посёлка.
Вот так и остались все мы, косогорцы, как в сказке у разбитого корыта, то есть, у заброшенного здания! Оказался этот предприниматель Кузнецов, как собака на сене – сам не ест и другим не даёт! Он же владелец теперь этого здания, то есть, частный предприниматель.
Рушится ныне это здание у всех на глазах, а подойти к нему все боятся: ни-ни, частная собственность неприкосновенна !!! И нет уже веры у людей, у жителей посёлка, что ныне обретёт оно прежний свой радостный вид и статус, и что станет в нём  вновь уютно, светло и красиво, что будет оно выполнять своё предназначение. То есть, станет таким, каким оно было, таким, каким его построили в своё время рабочие Косогорского металлургического завода.
 В настоящее время здание полностью разорено, бесхозно и даже не охраняется. И началась здесь самая настоящая разборка столярных изделий и системы отопления, то есть вынимаются рамы, снимаются трубы и батареи, разбиты стёкла в окнах, разваливаются порожки, отваливается штукатурка, в том числе, с потолков и стен, а вокруг, внутри и снаружи, грязь да мусор. Изодраны,  ещё оставшиеся на петлях двери, снаружи и внутри быткомбинат не только заваливается мусором, но и нечистотами, и стал быткомбинат не только приютом для бомжей, собак и кошек, но и общественным туалетом.
 Вот такая случилась у нас печальная беда-история, а когда-то, не так уже и давно, лет пять назад, он был красавцем, гордостью всего посёлка!
 Тогда, в этом самом нашем Доме быта, было всё по иному и создано для нужд жителей посёлка: ремонта часов и сложной бытовой техники, было здесь фотоателье и ателье по пошиву одежды, парикмахерская. Теперь это – только в области преданий да сказаний! А все эти вышеназванные мастерские службы быта ныне, благодаря сердобольности администрации ЖКО «КМЗ», вынуждены теперь расселиться в полуподвальных помещениях старых жилых домов посёлка. Но это уже, как говорят, другой коленкор и другая по качеству и сервису сфера обслуживания!
 А ведь как было раньше удобно жителям посёлка, когда все службы быта находились все вместе, в одном красивом здании, то есть, в Доме быта!  Так почему же его не стало?! 
 Правда, глава администрации посёлка Александр  Николаевич  Романов, по его словам,  занимается этим вопросом. Но, как мы видим из выше изложенного, получается, что плохо?! Пишет он письма в вышестоящие над ним организации и большим своим городским начальникам письма-просьбы да докладные записки, но больше ничего сделать не может, нет у него таких прав, так ничего и никак не меняется в лучшую сторону. Частная собственность, господа, неприкосновенна! И только тогда, когда к нему, уж очень настойчиво и напористо, обратилась за разъяснением редакция заводской многотиражной газеты «Дзержинец» (а это было семь месяцев назад) он дал в начале следующий ответ:  «… О проблеме Дома быта. В 1991 году комитетом и фондом государственного имущества г. Тулы помещение быткомбината было передано МП «Валентина». Договор купли-продажи предусматривал сохранение видов услуг в течение  десяти лет.
До 1994 года МП «Валентина» выполняло условия договора. Комитет по управлению имуществом, совместно с  фондом имущества г. Тулы, рассматривают данный вопрос в арбитражном суде. В случае невыполнения условия договора МП «Валентина» помещения быткомбината будут переданы в муниципальную собственность.  И  будет рассматриваться вопрос о его работе…».
Такой ответ от Александра  Николаевича  Романова газета получила ещё в апреле этого года. И уже тогда было ясно, что условия договора не выполняются и не будут выполнены. Но без суда и сделать ничего нельзя, такие вот законы, опять же, неприкосновенность частной собственности, святая святых! Но, что же всё-таки решил арбитражный суд? Да ничего хорошего?!
 Кузнецов, нынешний владелец Дома быта, как видно из последнего ответа-письма в редакцию Александра Николаевича  Романова,  просто-напросто куда-то исчез, испарился! А здание-то тем временем всё больше и больше разрушается?
 Теперь предстоит ещё один, новый, суд. И назначен он на двадцать четвёртое декабря сего года. Но будет ли и от него толк? Явится ли на него Кузнецов? Ну, что же, подождём-посмотрим! А вопрос в связи с этим, конечно, очень уж уместен: изменится ли что в пользу косогорцев в сфере обслуживания? Имеющийся  апрельский пример не обнадёживает – Кузнецов исчез из зоны видимости, и перед этим фактом оказались бессильными, как управление, так и фонд имущества Тулы и, что особенно важно для нас, администрация посёлка, в лице её главы Александра Николаевича  Романова.
 И потому сегодня все косогорцы ждут от главы администрации нашего посёлка  твёрдости и решительности в решении этого вопроса. Ведь в наступающий год, в год столетия  завода (а следующий год – семидесятилетия посёлка!), косогорцам будет особенно обидно, если в центре Косой Горы на глазах у всех будет погибать прекрасное здание. Тем более, что оно было построено для нужд жителей посёлка и их руками. А им самим за этими услугами теперь приходится ездить в Тулу, причём  в условия ухудшения работы пассажирского транспорта.
 И ждут они от Александра Николаевича  Романова и всей администрации посёлка не просто отписок, а конкретных и действенных мер в положительном решении этого вопроса.  Так как здесь есть доля их вины, поселковой администрации, вины в том, что это здание сегодня не соответствует своему прямому назначению обслуживания населения и находится в столь безобразном состоянии. Вместе со всеми жителями посёлка мы, работники редакции,  просим администрацию Косой Горы не задерживать с ответом на эту заметку, чтобы как можно было скорее ознакомить с ответом  читателей, успокоить их и сообщить о перспективе дальнейшего функционирования  Дома быта.
Сейчас это крайне важно и особенно необходимо, так как в марте 1997 года будут проходить выборы в местные органы власти, и Романову Александру  Николаевичу  было бы неплохо доложить косогорским избирателям о том, что сделано хорошего для них по их наказам. К сожалению, «хорошего» в последнее время в посёлке не очень-то видно и заметно! Многое из привычного нашего уклада жизни  разрушается и не без вины, а точнее при явном бездействии, или бессилии, администрации посёлка.
12 декабря 1996.               


Рецензии