О беседах С. В. Савельева. 0

    Два года назад с подачи своего друга – Миши Дятлова,  я открыл для себя С.В.Савельева. Тогда я едва дотронулся до его творчества статьёй «Интервью С.Савельева, данное А. Натитник, и мои комментарии к нему» -, (http://www.proza.ru/2013/12/01/1566), и в пылу текучки упустил С.Савельева из поля своего внимания.  За два года, прошедших с того  времени года Сергей Вячеславович провёл несколько бесед, в которых высказывал, на первый взгляд, крамольные, я бы даже сказал, революционные, мысли. Мысли, подтверждённые фактами и железной логикой учёного.
Напомню. Профессор Сергей Вячеславович Савельев (год рождения 1959) — российский учёный, эволюционист, палеоневролог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН.
Позволю себе привести некоторые высказывания учёного.

    Беседа на тему: «Научный тык. Эволюция мозга.».
 
    Ведущий программу:
- О «подвиге» Конюхова, который планировал пересечь океан на весельной лодке за 200 дней:
- «Для меня было бы самым страшным одиночество. «200 дней ни с кем не разговаривать!»

    С.Савельев:
- Одиночество не так страшно. В конце концов, человек привыкает разговаривать сам  собой.

    А.Якуп:
- И лучшего собеседника ему не найти. У обоих собеседников одинаковый менталитет, жизненный опыт, взгляды на жизнь, одинаковая любовь или неприязнь к одним и тем же лицам. У них нет необходимости утверждать свою доминанту друг перед другом, конкурировать в борьбе за существование.

Беседа на тему:  «Мозг. Обманы в науке.»

    Ведущий программу:
- «Недавно британские учёные заявили, что человеческий мозг достиг пределов своего развития. Невозможно стать ещё умнее». Так ли это?

    С.Савельев:
-  Британские учёные – возможно достигли предела развития. И особенно в Кэмбридже. (Шутка.)
Напомню, что все крупные фальсификации в науке сделаны в Англии. В том числе, нанотехнологии. Потом выяснилось, что никаких «нанотехнологий» нет. Всё от начала до конца фальсифицировано. Это раз. «Овечка Долли» - это два. Никакого клонирования, в принципе, никогда не было и не будет. Нельзя никого клонировать, как нельзя получить стволовые клетки. Потому, что в тот момент, когда сперматозоид сливается с яйцеклеткой, включается счётчик, который ограничивает число клеток, которое нам отведено на всю жизнь. Если, например, из уха Долли взять какую-то клетку, то у неё механизм отсчёта уже запущен, и какое-то число клеток уже выработано.

    Ведущий программу:
- А если взять клетку от ягнёнка?

    С.Савельев:
-  Всё равно, какая-то часть клеток уже выработана.

     Ведущий программу:
- А если взять клетку прямо от зародыша?»

    С.Савельев:
- Это уже проделывали тысячу раз. Всё равно, жизнь ребёнка получается короче, чем жизнь родителей.

    Мозг человека при активной работе потребляет 20-25% всего, что вы съели и выпили - получаемой  человеком энергии. Мозг весит одну пятидесятую веса человеческого тела, а потребляет (когда активно работает) пятую-четвёртую часть потребляемой человеком энергии. Это для него – не выгодно. Как только человек задумывается, у него включаются защитные механизмы, которые через какое-то время вынуждают человека прекратить столь энергозатратное занятие.
На биологическом принципе экономии энергии индивидуумами основана государственная система, понужающая людей делегировать власти часть своих прав.

    А.Якуп:
Но не только биолого-энергетические причины заставляют людей «делегировать власти часть своих прав». Мы находимся в процессе образования новой системы – социума людей. Новая система, элементами которой являются самостоятельные системы «старого света» - люди, которые автоматически теряют часть своей самостоятельности. Вменяя в обязанность кому-то выполнять работу программы сохранения системы «социум», аналогичную той, которую на предыдущих ступенях выполняла подпрограмма-эго самосохранения системы «животное», люди обязаны вводить для себя ограничения, т.е., терять что-то в правах. Мало того, они обязаны материально поддерживать Власть. Беда в том, что в либерально-демократических странах во власть попадают люди, у которых достаточно хорошо развит интеллект, и по минимуму – социумная подпрограмма. Люди, рвущиеся во власть, не брезгуют уголовно-наказуемыми поступками. Отсюда – использование служебного положения для личного обогащения. Насколько распространены криминальные связи властных структур, в том числе, судов (так называемая коррупция), свидетельствует закончившийся недавно громкий процесс о многомиллиардных хищениях из государственной казны, закончившийся смехотворным «условным» наказанием главных фигурантов дела.

           Беседа на тему:  «Апокриф. Жизнь после жизни.»

С.Савельев. Наука, к сожалению, она убогая с точки зрения мыслителей особенно духовных практик. Существование потустороннего мира никакими фактами не доказано.
У нас только основных органов чувств 11. В слуховой системе три органа чувств: рецептор слуха, рецептор углового ускорения (в лифте), гравитационный рецептор. Коме того, у нас есть рецептор электромагнитного излучения, как у птиц, тепловые рецепторы, вибрационных полтора десятка рецепторов, огромное количество не сертифицированных органов чувств.
Голос из зала: «Дуракам нужна Вера, для того, чтобы они были порядочными?»
С.Савельев.
- Совершенно верно.
Голос из зала: «экзистенциалисты глаз не сводят со смерти, но приходят к страшной мысли абсурдности бытия. Раз мы смертны, раз мы пойдём на корм червям, и ничего от нас не останется, и мы уникальная, живущая личность вдруг исчезает? Такого не может быть.»
С.Савельев.
- А что в этом плохого? Что остаётся от человека после его смерти? Книги, партитуры, произведения искусства, картины, происходит перенос генома этого человека в следующее поколение. – Тоже форма бессмертия.
Ведущий программу: «То есть, Вы не боитесь смерти?»
С.Савельев.
- Нет, конечно.
Ведущий программу: А как же мораль тогда?
С.Савельев.
- Перефразирую Ваш вопрос. Почему человек неверующий соблюдает нормы  морали и прочие духовные ценности? Когда человек, не верящий в Бога, проходит через материализм, через отрицание духовной практики, и приходит к выводу, что он умрёт, но за эту жизнь нужно сделать то, о чём говорит Библия – максимум хорошего и дельного для своего вида, потому что в данном случае мы все эгоисты по виду.

А.Якуп.
Вопрос, аналогичный вопросу ведущего программу, мне задали на заседании Иркутского городского философского клуба: что мне дало материалистическое мировоззрение? Я ответил, что теперь я не боюсь смерти. Так мне никто и не поверил. Я думаю, что люди боятся не самой смерти, а неизвестности. Она всегда страшнее любой определённости.
Не согласен я и с Сергеем Савельевым в том, что «мы все эгоисты по виду». А как же быть тогда с участниками экологического движения? Они защищают не только вид животного гомо сапиенс, но и другие виды животных и растения.

    Просматривая лекции Сергея Вячеславовича Савельева, я узнал много интересного, нового для меня, и встретил мысли, перекликающиеся с моими. Привлекает внимание непринуждённая уверенность, с которой Сергей Вячеславович доказывает свои постулаты.
Дело не во мне, не в том, что я узнал или не узнал что-то для себя новое. Я думаю, что для многих читателей   ПРОЗА.РУ  Сергей Вячеславович Савельев тоже, как и для меня будет открытием.
Например, С.В.Савельев утверждает, что количество нервные клеток головного мозга – нейронов, устанавливается при слиянии сперматозоида и яйцеклетки раз и навсегда и не меняется всю жизнь. Нейроны – единственные клетки человека, которые не размножаются. Нейроны дают отростки – вместилища информации, каждый отросток имеет от 100 000 до 1000 000 связей. На каждом отростке снова вырастают отростки, каждый из которых включает новую информацию. С.В.Савельев считает, что если повысить разрешающую способность томографов в 10 раз (а это достижимо в ближайшем будущем), то по связям между нейронами можно будет определить, к какому виду деятельности склонен человек, и целенаправленно готовить его как специалиста. А человек, занятый делом, которое у него хорошо получается, ощущает свою доминантность и тем бывает счастлив. Разве не это главное в жизни? (На определённом её этапе.)


Рецензии