страсти французских замков. Блуа

     -Постой, Кассандра, умоляю! Хоть один поцелуй!
-Нет, Поль, я пойду к себе, я боюсь этих страшных привидений!
     -Да нет здесь никаких привидений! Кто тебе сказал такую глупость?!
-Мадлен сама видела образ герцога де Гиза. Она прибежала бледная, с трясущимися губами... Мы её полдня успокаивали.
     -Послушай, Кассандра! Не стоит верить этим слухам, пока
сама не увидишь.
-Ах, вот как! Ты желаешь мне, чтобы я испытала этот ужас?!
Не знала я, что ты такой жестокий! Не хочу тебя больше видеть!
Никогда! Прощай!
     -Ну не сердись, любимая. Я ничего такого не имел в виду!
Я просто оговорился. Я жду тебя, моя милая Кассандра,
здесь же сегодня вечером.
-Не утруждай себя: не жди. Я не приду.
     -А у меня для тебя есть подарочек...
-Подарочек? Для меня? А что за подарочек?
     -Придёшь - увидишь! Пойми, Кассандра, жизнь - это великолепный сад с цветами и плодами, которые так хочется сорвать!
 Кассандра дёрнула плечиком, улыбнулась загадочно и, довольная,  ушла, представляя, какое украшение преподнесёт ей Поль. Только бы вечер побыстрее настал! Вообще-то, этот Поль неплохой...-
 Кассандра убежала, а Поль вернулся в свою комнату, сел на кровать, открыл томик стихов Ронсара и углубился в чтение...
Сладостный, вольный стиль и одержимость страстью увлекали, наполняли его чувственным наслаждением. Нежность и одухотворённость, обожествление женщины - всё это волновало
душу Поля:
       " В твоих объятьях даже смерть желанна,
        Что честь и слава, что мне целый свет,
        Когда моим томлениям в ответ,
        Твоя душа заговорит нежданно!"*
Как странно,-думал Поль,-что мою Кассандру зовут так же, как и
музу Ронсара - Кассандру Сальвиати!
 Больше всего ему нравился такой стих:
        "Я бы хотел Нарциссом хоть на миг
         В Кассандру, превращённую в родник,
         Пылая от блаженства, погрузиться!"*
Но, что-то строга его Кассандра: то она - пламя, а то  - лёд,
то зажигает,а то не хочет сердце своё положить на алтарь любви.
 -Ух, зачитался и замечтался я! Уж вечер! Пора идти к красавице моей.
             ***
      -Кассандра! Ты пришла!  -Вспомнив волнительные стихи Ронсара, Поль добавил:-Я так ждал этой встречи, ведь ты опоила меня любви смертельным ядом!
Ему самому так понравился его экспромт, который он сочинил, что он подумал: -Отлично получилось! А не начать ли мне писать стихи?  Смогу, я думаю! Не хуже Ронсара!
Но приятные мысли были грубо прерваны возмущённой тирадой Кассандры:-Пришла и жду тебя уж полчаса! Давай подарок!
 -Вот он!
 -Что это? Книга?! Да ещё вся измятая! Зачем это мне?
-Да это же сборник стихов поэта Ронсара!
 -И что?!
Эти стихи он посвятил его любимой - Кассандре Сальвиати.
-Ой, что её звали так же, как меня? Тогда давай. Это, наверно, интересно! Давай, давай сюда!
 -А поцелуй?
-Не мешай, я читаю. Ах! Мне понравился вот этот стих:
       
      "О, как подобна ты другой, пенно-рождённой,
       Когда волну волос, то заплетя косой,
       То распуская вновь, любуясь их красой,
       Она плывёт меж нимф по влаге побеждённой!
   Какая смертная тебя б эатмить смогла
   Осанкой, поступью, иль красотой чела?
   Иль томным блеском глаз, иль даром нежной речи?
   Какой из нимф речных или лесных дриад
   Дана и сладость губ, и этот нежный взгляд,
   И золото волос, окутавшее плечи?!*

-Слушай, Поль, ведь это прямо про меня! У меня тоже золотые волосы, как у той Кассандры!
-Конечно, про тебя, любовь моя! И у тебя тоже томный взгляд и сладостные губы. Ну, иди же ко мне, моя богиня!
 -Подожди, подожди! Расскажи мне об их любви!
-Ронсар встретил свою Кассандру на балу и сразу влюбился в неё. Он посвятил ей множество сонетов, в которых воспевал её красоту,чистоту и, в то же время, одержимость страстью, грациозность. Он упивался наслаждением её объятий. А ты даже не даёшь к себе прикоснуться сегодня! Ну, иди же ко мне! Я целый день мечтал об этой встрече!
 -Ой, Поль, смотри, кто это там?
-Где?
 -Вон, возле лестницы. Стоит, вздыхает.
-О, Боже! Это же герцог! Всего лишь несколько месяцев прошло, как его с братом закололи по приказу короля Генриха III! А неделю назад и короля убили! Кассандра, погоди! Куда же ты?
Похоже, это правда Генрих де Гиз... Бедняга!
  -Поль, вы ведь рыцарь, вы не убежите! Я вижу, вы жалеете меня. Вы побледнели, видимо, от состраданья... Послушайте мою исповедь! Все убегают и я никому не могу рассказать о том, что Генрих послал своих миньонов**, они убили нас с братом, потом сожгли, а прах развеяли над Луарой.***
  -Постите, герцог, но я очень спешу. Я вам сочувствую, но должен срочно уезжать в Париж.
 - О! Париж!
-Возможно, в следующий раз я выслушаю вас подольше. А пока - прощайте!- дрожащим голосом проговорил, заикаясь, Поль.
Кассандра, подожди! Бегу к тебе!
О!Ужас!Как я выдержал всё это?!
Он бледный, как мертвец! И весь исколот! Да что я говорю! Он и есть мертвец...
Мне, правда, жаль его, но встреч с ним я больше не желаю!
И у такого смельчака, как я, застынет кровь в жилах при виде
этого призрака! Хорошо ещё, что он не пришёл вместе с братом!
Побегу, успокою мою Кассандру! Расскажу, как беседовал с привидением! Только чуть приду в себя, а то она поймёт, как я испуган и сама перепугается! Хотя, может, это мне подойдёт:
сама ко мне прижмётся, как к защитнику! А мне это и надо!

     *стих Ронсара.
     ** миньоны (фр:mignon - милый, хорошенький) - приближённые
        короля Генриха. III.
     ***Луара - красивая, полноводная река, на берегах которой      короли строили свои замки.
 


Рецензии
Мне всю жизнь казалось, что меня трудно чем-нибудь испугать, во всяких ситуациях побывал... Но, когда примерно через два месяца после смерти Людмилки, ночью, я, как от толчка, внезапно проснулся и увидел её, я испытал такой ужас, что почувствовал, как у меня волосы на голове зашевелились... Она почувствовала это и исчезла... Спустя время, всё повторилось... Мне стыдно писать об этом, но, так было... Больше Людмилка ко мне не приходит... Такие, вот, дела... Роберт.

Роман Рассветов   16.07.2016 17:07     Заявить о нарушении
Это оттого, что вы очень друг друга любили! Остаётся только надеяться на встречу в ином мире...

Попкова Людмила   17.07.2016 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.