Танцуем джамбу, господа гимназисты

В 1998м году в Новочеркасске открылась частная гимназия. С монархическим уклоном и с обращением «господа», с платой за обучение (200 рублей в месяц), с восстановлением всей дореволюционной атрибутики. На организационном собрании учредитель Геннадий Васильевич Марков (в прошлом – офицер МВД СССР, член КПСС, начальник одной из колоний для заключённых, находящихся в Сибири, за тем – с конца 80х - ярый антисоветчик, демократ-ельцинист, за тем – последователь идей так называемых монархистов-«соборников», мечтающих о выборах нового царя, к моменту описываемых здесь событий порвавший и с ними, заявив о своей полной и безоговорочной поддержке выдвижения на российский престол Марии Владимировны Гогенцоллерн, которая почему-то представляется своей девичьей фамилией «Романова») успел сказать родителям будущих гимназистов великое множество прекрасных слов о том изысканном воспитании и аристократическом образовании, которое ждёт в гимназии поступивших туда детей.

На деле всё обернулось иначе. В редакцию новочеркасской городской газеты «Знамя Коммуны», являвшейся официальным печатным органом новочеркасского ГК КПРФ, пришла мать двух «гимназистов», ставших жертвами оного «классического образования», обращаясь к сотрудникам вышеозначенной газеты как к последней надежде, при этом буквально умоляя их не называть в печати её имени и фамилии, поскольку Марков угрожал ей устно и даже письменно (на официальном бланке гимназии, украшенном двуглавым орлом) за то, что она осмелилась уже выступить против тех издевательств, которым подвергались дети в его (Маркова) «классическом» учебном заведении.

Ни древних языков, как водилось в гимназиях царского времени, не говоря уже о философии и риторике, ни бальных танцев, ни даже обещанного питания в гимназии так и не учредили. Пока у самых маленьких воспитателем был Александр Владимирович Демьяненко, положерие было ещё терпимым: он сам о них заботился и учил заботиться о них более старших детей. Но, в сентябре того же года Марков его уволил, зачислив на его место своего сына А. Г. Маркова, который незамедлительно и развернулся в «лучших» традициях армейской дедовщины и тюремного беспредела.

Тогда-то и начались «танцы», но далеко не бальные, хотя и носили довольно экзотические названия: «Джамба» и «Бабочка» (как более усложнённый вариант «Джамбы»). Их пришлось танцевать гимназистам до потери сознания (не в переносном, а в буквальном смысле).

«Танцующим» надлежало до упора приседать, потом резко подпрыгивать, распрямляясь при этом во весь рост (если танцевалась «Бабочка», то, помимо того, ещё и прихлопнуть в ладоши высоко над головой на вытянутых, распрямлённых руках). После 15ти – 20ти подобных прыжков детям становилось физически плохо, самые маленькие плакали. Эти «танцы» назначались всем без исключения, не взирая на освобождение от физкультуры, за провинность кого-либо одного. Кстати, эта «мера наказания» применяется в войсках МВД в рамках пресловутых «неуставных взаимоотношений». Детей в означенной гимназии наказывали подобным образом за такие «проступки», как честь, не отданная вовремя, или ещё какое-либо недостаточно чёткое приветствие преподавателей.

Директор гимназии, Г. В. Марков, как уже говорилось выше, бывший начальник колонии, демократ-ельцинист, жалкий графоман, написавший несколько пустейших книжонок, в дальнейшем – фанатично убеждённый монархист (или изображающий из себя такового, кто знает? – ведь, у таких людей обычно не бывает ни принципов, ни идей, ни убеждений), страстный поклонник фашистских холуёв типа Власова, Краснова и им подобных – эти издевательства над детьми прекратить не пожелал. Контроля над ним не было никакого. Гимназию он фактически превратил в семейное предприятие. Всех несогласных (в частности Вячеслава Ивановича Высоцкого и вышеупомянутого Александра Владимировича Демьяненко) Марков уволил. А «господ гимназистов» за малейшую провинность и дальше заставляли танцевать «Джамбу».

В конце концов, В. И. Высоцкий и А. В. Демьяненко, не согласные мириться с тем, как обошёлся с ними Г. В. Марков, подали на него в суд. Одновременно назрел, и даже перезрел конфликт в Белом Движении Казаков Дона, созданном также по инициативе Г. В. Маркова, у которого, как ни странно, во все предыдущие годы само упоминание о казаках вызывало приступ аллергии и плохо скрываемой неприязни, члены которого также были крайне возмущены интригами Г. В. Маркова, пытавшегося отстранить от руководства Белым Движением Казаков Дона его законно избранного атамана Дмитрия Гнутова. Скандал следовал за скандалом. В конце концов, гимназия прекратила своё существование. А Г. В. Марков решил попробовать свои силы на новом поприще, создав так называемый «Союз Писателей Дона», в ряды которого принимали – во всяком случае, поначалу - даже тех будто бы «писателей», кто ещё не успел издать ни одной книги. Сказать откровенно: так напоминает тот самый «симбиоз вредителя и дурака», об опасности которого ещё в 70е годы предупреждал опальный и тогда, и сейчас писатель Г. Молоканов (см. Г. Молоканов «Писатель, народ и власть», журнал «Русское Самосознание» № 8 (188), август 1999го года). Однако, не верится, что этот будто бы «союз» этих будто бы «писателей» просуществует долго. Как, впрочем, и всё остальное, за что когда-либо брался Марков. Тем более, вести о непрекращающихся там скандалах уже сейчас циркулируют по городу, находя своё подтверждение непосредственно из уст тех, кто в этой, более чем сомнительной, организации имеют глупость состоять. Непонятно только одно: зачем они туда вообще вступали?! Вы же – взрослые люди! Разве не знали, что за человек Марков?! Ведь, не вчера же он таким стал! Это в такой, по сути дела, «большой деревне», каковой в реальности является Новочеркасск!


Рецензии