Радуга

      Позавчера рванули с Юрой в Изборск на этюды. Я долго откладывал эту поездку. Надо было вначале расписаться на псковских болотах, тем более, после реставрации особого желания навестить эту святую землю как то не выказывалось.
      Да, ещё доктор на днях сказал, что показал своим детям и внучке Изборск после "ремонта" - жалко было смотреть на Труворов крест - вылизали его, как коту яйца. Стоит это - вылизанное - ушла вся древность, вся история.
      Решили поехать в Броды - оттуда красивый вид на Труворово городище. Но дул сильный ветер, писать было невозможно - снесло бы всё к едрене фене.
      Силы небесные направили нас к древнему кладбищу - капищу - там заветрие.
      Поклонились месту, где стоит Труворов крест. Отдали дань, рассыпав на древних камнях мелочь. Древние духи это любят.
      Для меня, крест - не самый лучший знак. Да и для первых христиан этот знак был проклят, так как на нём был распят спаситель. Это потом, он стал памятью о Христе. Но это "беда" знаков всех мировых религий - от них веет убогостью. Я писал об этом, что, возможно, знаки-символы мировых религий не столько приближают к Богу, сколько его обозначают его в разных ипостасях. Это коды разных движений форм. Они охраняют имя создателя от людских измышлений.
      "Накатили" первый этюд, потом второй. Правда, эти работы трудно назвать уже этюдами - мы писали вполне сложившиеся картины, так как многое было уже наработано.
     Потом, произошло чудо. Сильный ветер принёс быстрый дождь. Мы укрылись в машине, еле успев спрятать свои работы в багажник. Появилась радуга. Потом, над ней другая. Они пошли на нас. Мы вышли из машины. Яркая, ближняя радуга не дошла до нас метров пятьдесят. Мы были в центре, объятые её цветом.
     Юра стал быстро снимать на цифровик. "Главная" радуга была необычайно яркая - в ней было четыре красных полосы, вместо одной, как положено. Вторая радуга была обычной.
     Первая моя мысль была наглой. Изборск соскучился по мне и просил меня не бросать его. Я стал частью его души, а он частью моей.
     Бог с этой реставрацией. Всё пройдёт.
     Потом, когда эмоции улеглись, уже находясь в Пскове, пришло понимание другого.





    


Рецензии