Попутчик

Мы  с  супругой  разложили  на  столике  в  купе  съестные   радости  любого  путешествия  на  колесах:  свежие  помидорчики,  огурчики,  вареные  яйца,  колбасу  и  курицу.  И  я  торжественно  водрузил  в  центр  бутылку  очень  приличного  дагестанского  коньяка  «Россия».
Поезд  тронулся,  и  попутчики  так  и  не  объявились,  слава  Богу,  мы  одни  и  наконец -  то  наши  предварительные  волнения  кончились.

Вначале  мы  переживали,  что  вовремя  не  попадём  на  вокзал,  поскольку  такси  всё  время  застревало  в  заторах.  А  затем  запутались  в  новоделах  Курского  вокзала,  где  вся  известная  площадь  была  полностью  застроена  различными  магазинами.  И  мы  потащились  с  чемоданами  в  обход.
Но  все  кончилось  благополучно  и  у  нас  еще  сутки  блаженства  в  пути  до  Бердянска,  где  мы  намеревались  плескаться  в  волнах  и  лечиться  грязями.

Можно  ведь,  конечно,  страдать   от  долгого  пути  в  тесном  вагоне,  и  жаловаться  на  духоту,  тряску,  отсутствие  свежевыстиранного  постельного  белья.   А  можно  наслаждаться  неповторимым  запахом  поезда,  непрерывной  сменой  пейзажа  за  окном  и  гомоном  продавцов  домашней  снеди  во  время  коротких  остановок.
Всё  это  было  близко  мне  и  знакомо  с  детских  лет,  когда  я  перемещался  вместе  со  своей  семьей  из  гарнизона  в  гарнизон  по  месту  службы  отца.

Однажды  мы  с  мамой  ехали  на  поезде,  с  пересадкой,  из  Хабаровска   до  Нахичевань.  Вот,  это  было  путешествие,  настоящая  поэма!

Коньяк  был  превосходным,  и  мы  не  заметили,  как  уговорили  бутылочку  под  лимончик  с  дорожным  угощением.

Супруга  вышла  в  коридор,  чтобы  пристроится  к  неизменной  очереди  в  туалет,  а  я  благодушно  взирал  в  окошко  за  проплывающими  пасторальными  пейзажами,  лениво  размышляя,  как  мы  устроимся  на  азовском  курорте.

Вдруг  открылась  дверь,  и  появился  неожиданный  попутчик.  Поздоровавшись,  он  сразу  заявил,  чтобы  я  не  беспокоился,  поскольку  он  едет  лишь  до  следующей  остановки,  то  есть  не  более  двадцати  минут.

-  Светозар, -  коротко  представился  он,  и  я  также  назвался.  Попутчик  производил  весьма  странное  впечатление.  На  вид  не  более  тридцати  пяти  лет,  но  с  седыми  волосами.  И  вообще  он  был  похож  на  глубокого  старика,  спрятавшегося  в  личине  молодого  человека.
Его  выдавали  глаза  и  движения,  умудренного  и  потрепанного  жизнью  человека.  Именно  годами  побитого,  а  не  жизненным  опытом,  как  иногда  бывает.

Светозар  вытащил  из  своей  сумки  бутылку  дорогущего  Мартеля  и  как -  то  искательно  попросил  «Не  выпьете  со  мной,  мне  так  редко  выпадает  приятное  общество,  когда  можно  расслабиться  от  своей  проклятой  жизни».

Мы  разговорились.  И  после  нескольких  дежурных,  ничего  не  значащих  фраз,  Светозар  сказал, -  Я  относительно  недавно  начал  ездить  на  поездах  вот  так,  чтобы  излить  душу.  Ведь  что  такое  сторонний  попутчик?  Это  исповедник,  которому  можно  рассказать  всю  свою  фантастическую  жизнь,  и  не  важно,  поверит  он  или  нет,  расскажет  ли  твою  историю  посторонним  людям  или  нет.
Важно  лишь  общение.  Вы  не  представляете,  как  мне  этого  не  хватает!
Дело  в  том,  что  в  отличие  от  других  людей  я  живу  не  во  Времени,  а  в  Пространстве!  Если  Ваш  жизненный  срок  ограничен  временем,  то  мой  пространством.

- Не  понял  …  как  это?!

- Да  очень  просто,  Ваш  срок,  скажем,  80  лет,  а  мой -  двадцать  сотен  километров,  и  я  могу  перемещаться  только  в  этих  пределах.  Как  Вы  перемещаетесь  во  времени  до  80  лет,  а  дальше  Вам  Господь  не  выдал  проездной  билет.
Моё  же  пространство  сжимается  как  шагреневая  кожа  у  Оноре  де  Бальзака,  и  мне  уже  осталось  немного  жить.

- Значит,  Вы  можете  путешествовать  во  времени,  и  как  там?!

-  Да,  по - разному!  Вот,  например,  уже  через  пять  лет  Вы  не  сможете  поехать  в  Бердянск,  на  море  лечится,  поскольку  для  Вас,  русского  из  России,  это  будет  просто  опасно.  Да  Вас  и  не  пустят!

-  Как  это  так?

-  Да,  вот  так!  Поживете,  сами  узнаете.
Ну,  давайте,  еще  на  посошок,  и  прощайте!

 Мой  странный  попутчик  поднялся  и  тихо  закрыл  за  собой  дверь.

А  через  пару  минут  появилась  жена,  ругаясь  про  себя  на  отсутствие  порядка  в  вагоне,  где  такие  очереди  в  туалет,  и  застыла,  указывая  на  почти  полную  бутылку  французского  коньяка,  -  А  это  что  такое,  нельзя  на  минутку  отлучиться,  как  у  тебя  гости!

-  Да  ладно  тебе!  Забежал  на  минутку  один  старый  товарищ,  поделился  наболевшим  и  ушел,  он  уже  сошел  на  предыдущей  остановке.  И  угостил  нас  отличным  коньячком.
Давай  выпьем  за  его  здоровье! -  я  решил  никому  не  рассказывать  эту  необычную  историю,  в  которую  почему -  то  сам  поверил  безоговорочно.

Но,  в  конце  концов,  не  выдержал,  и  решил  опубликовать  данную  историю  на  Проза.  ру,  заведомо  зная,  что  мне  никто  не  поверит.


Рецензии
Владислав, на мой взгляд, ничего нет случайного! Как знать, почему именно Вы оказались попутчиком..? Только ли из за купленного билета именно в это купе..?! А может быть, ОН Вам лично поведал то, о чём и должны, с течением времени, рассказать..))) Если есть такая тема, с интересом прочитаю! Удачи Вам и всех благ!

С уважением, Анджела..)))

Творческий Союз Виктор -Анджела   06.01.2016 19:20     Заявить о нарушении
Мы зачастую не верим в его божественное величество Случай, пытаясь найти в случайностях закономерность.
Потому, наверно, что если так много зависит от Случая, значит мало зависит от нас самих. А этого мы не можем принять.

Случайно рождаемся, но закономерно умираем. Несправедливый парадокс!

А с попутчиком нужна встреча, поскольку именно он выбирает себе попутчиков. Возможно ли замена, пусть ненадолго, жизни во времени на жизнь в пространстве? Спасибо за тему!

С Рождеством Вас, желаю здоровья и творческих успехов.

Владислав Карпешин   06.01.2016 23:34   Заявить о нарушении
Вас так же, с праздником! Здоровья, удачи и творческих высот!

С уважением, Анджела..)))

Творческий Союз Виктор -Анджела   06.01.2016 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.