Два ранних стихотворения

Я вдруг изумился этим стихам. Каким же я был в ранней юности?

1

Уже булыжная дорога
Покрыта мёртвою листвой…
Кресты с могил застыли строго
Над охладелою землёй.

И всё тоскливо и невзрачно,
И как наскучившее зло,
Манила церковь грозно, мрачно,
А в ней – и пенье, и тепло.

И кошка, источая скуку,
Мяукать стала средь могил…
И надпись ноет про разлуку
И о душе, лишённой сил…

Твердит плита, что всё растленно,
Напоминает о конце,
И даже мыслит вдохновенно
О послежизненном венце.

2

Ты все минувшие года
Прогнать из памяти сумеешь…
Я буду весел и тогда,
Когда во мгле с другим сомлеешь.

Я отосплюсь, ну а затем
К тебе вернусь: его ты бросишь… – 
Он станет снова глуп и нем,
А ты красивых слов попросишь.

И вскоре ты, поплакав в шаль,
Начнёшь меня просить для счастья,
Чтоб я изгнал твою печаль
И целовал твои запястья.

Возможно, буду целовать
И говорить тебе о страсти,
И ты начнёшь в мольбе гадать,
И выйдут карты красной масти.


Рецензии