Это сладкое слово Шоа

    Подобно тому, как б. "наш" Советский Союз сладострастно держал изобретенный им жупел "Великая Отечественная война советского народа против Германии" в постоянно эрегированном состоянии с одной целью –  чтобы, как можно дольше, извращать правду о ныне уже общеизвестных ее приводных  ремнях и жертвах,  все еще пока наше Государство Израиль, с той же целью,  навязчиво мастурбирует другой изобретеннный "госжупел" – "Шоа".
   
    При этом дистанция между последним и запредельным понятием "Холокост" так же велика, как и между пресловутой "ВОВ" и вселенской "WW-2".
   
    Здесь тоже все построено не только не на "диалектическом", но даже и не на, худо-бедно, историческом "материаоизме": дискурс заменен экскурсом,  статистика – стилистикой, анализ – каннабисом...
   
    Стоит ли удивляться тому международному отторжению, в которое все больше и больше погружаются сегодняшняя Россия  за неусвоение главного "урока WW-2": " сталинизм равен гитлеризму" и  Израиль – за неусвоение главного "урока Холокоста" – "демократия равна правам человека"... Все остальное – комментарии!
    
    Принято считать, что Государство Израиль – это ответ на попытку германского нацизма уничтожить европейское еврейство. Поскольку одним из причинных факторов Катастрофы была его безгосударственность и беззащитность, усугубленные всеобщим ущемлением прав человека в условиях тоталитарных и недемократических режимов. Ведь именно с нарушения прав человека – принудительной этинической идентификации граждан и создания группового этнического «образа врага» – еще задолго до газовых камер и печей в лагерях смерти и началась Катастрофа.
   
    Можно было думать, что существование народа в независимом (и как бы демократическом) государстве – гарантия его благополучия и процветания. Особенно, когда речь идет о евреях, которые, по распространенному мифу являются высокодаренным, инициативным и предприимчивым этносом. Ведь единственное, в чем  они нуждались – это государство.
   
    Однако, как оказалось, жизнь евреев-израильтян в собственном доме – более опасна и неустроенна, чем евреев диаспоры. Что вряд ли можно объяснить только существующим в мире "антисемитизмом" (даже если отождествлять его с юдофобией, глобализмом, антиизраилизмом и здравым эгоцентризмом «антисемитской Европы». Если, конечно, в умопомрачении, согласиться с этим эпитетом).
   
    Причина, видимо, в степени соответствия «природ» Государства Израиль и "израильской демократии" вызовам Катастрофы.
   
    Как известно,  из множества разноплановых  «уроков Катастрофы» (материально-документальных, морально-нравственных, конфессиональных, социальных, политологических и др.) именно политологические позволяют оценить резистентность общества к возобладанию в нем ксенофобии, шовинизма, террористичесного мышления. Поэтому небезынтерсно проанализировать связанные с ними  специфические общественно-политические факторы в сегодняшних демократических государствах.
    
    Среди таковых факторов следующие:
      
    - юридическое признание Катастрофы (проблематично для стран бывшего СССР);
      
    - включение объективной истории Холокоста в государственные образовательные стандарты (бывший СССР и Израиль);
      
    - приоритет независимого государственного существования  в качестве «политической нации» перед  национально-общинным (еврейская диаспора);
      
    -  демократическое "конструкция"государства, в том числе: 
      - отсутствие во всех видах государственного учета населения расового  института «национальности» и использование общепринятой этатической трактовки политической нации как совокупности этносов, проживающих на территории государства;
      
    - наличие комбинированной партийно-мажоритарной избирательной системы;
 
    - разделение государственных и религиозных институтов во всех сферах жизнедеятельности общества;
      
    - разделение законодательной и исполнительной властей, исключающее совмещение парламентских и министерских постов;
      
    - формальное равенство граждан на основе обшепризнаваемых прав человека;
 
    - наличие Конституционного суда
 
    - наличие полнопакетного Основного закона - Конституции);
      
    - приоритет в качестве внешне-политической госдоктрины принципа обязательности действующих решений ООН, международных соглашений, принципов взаимоотношений государств, примат общеполагающих и гуманитарных ценностей международного сообщества.
   
    Как видим, эти «уроки Катастрофы» в наибольшей степени усвоены Западом (США), в наименьшей – Израилем. Что же касается стран б. СССР, то пока в его бывших республиках остается юридически не признанным сам факт Катастрофы, все попытки тамошних энтузиастов внедрить историю Холокоста в национальные образовательные стандарты (не говоря уже, об общественном сознании), бесперспективны. Ни к чему другому, кроме разного рода бывших пресловутых «банкетов в честь Холокоста», а ныне – в междуоусобные  войны "братских народов" - конечно,  привести не может. На наших глазах, исполняется зловещий прогноз кошмарного предпереестроечного анекдота: "перестройка- перестрелка – перекличка"!
   
    Другими словами, большинство тех общественно-политических факторов, которые в свое время создали благоприятную почву для  Катастрофы (нищета, авторитария, расизм, экстремизм – равно, "этнонационализм", "неонацизм", "необольшевизм" и др,  и сегодня имеют место в обоих упомянутых обществах.
   
    Этим, собственно, и определяются различие путей развития и становления гражданских обществ в странах Запада, Израиле и России.
   
    Запад усвоил «уроки Холокоста» и спроектировал их на свое политическое устройство  и повседневное общественное сознание.  И теперь он может позволять себе роскошь  создавать «индустрию Холокоста» (по определению Норманна Финекельштейна), то есть зарабатывать на трагедии деньги.  (Что, в общем-то, неэтично, но допустимо).
   
    России такая роскошь пока непозволительна. Ей, как ни гипнотизируй свое и чужое население потемкинскими поклонными горами, музеями толерантностей, бесчисленными казенными егудеями и их синагогами, все равноеще  предстоит процедура юридического признания Катастрофы (с таким его малоприятным последствием, как открытие запоздалого судебного преследования многочисленных нацистских пособников из числа коренного населения и "высоких договаривающихся сторон" августа 39-го. Ведь, как утверждают, в коллаборационистских формированиях на территории бывшего СССР - типа «Перконкрустс», «Омокайтсе», ДНАС, Украинской вспомогательной полици и проч.  - состоял один процент населения страны).
   
    У Израиля же работы и того больше: радикальная политическая и законодательная модернизация общества.  Ведь, напомним, ООН, учредив в ноябре 1947 года два новых государства в подмандатной Палестине, одновременно взяла на себя обязанность контролировать и содействовать процессу их конституционно-законодательного и демократического строительства. Этот процесс, как известно, был прерван арабо-израильскими войнами и для палестинцев не был начат вообще. Другим же результатом этой печальной истории явилось сшитое на живую нитку архаичное расово-общинное израильское законодательство, беспрецедентное для демократических стран.
   
    Между тем, уместно здесь вспомнить слова проф. Мордехая Карминцера: «Права человека – это целый мир. Я пришел в него от Катастрофы... Теория прав человека и ее усвоение – главный урок Катастрофы и, возможно, единственный путь для обществ и государств удерживаться от их самого незначительного и контролируемого ущемления, с которого может начаться серьезная и тяжелая деградация. ...Права человека – это единственно ценностное сооружение, вокруг которого могут объединиться люди с самыми разными политическими, общественными и идеологическими взглядами. И они отвечают самым насущным потребностям, которые свойственны всем людям».
   
    Так что политическое преобразование архаичного законодательства государства «частичной демократии» в полноценный  конституционно-законодательный пакет, основанный на основополагающих документах международной хартии прав человека и апробированный американо-европейской демократией (лучше которой, как известно, несмотря на все ее несовершенства, в мире пока ничего не существует) и является сутью сегодняшней «цивилизации Холокоста». Соответственно, обоснование этого и составляет методологическую основу  «изучения Катастрофы будущими поколениями» и, соответственно,  предотвращения рецидивов государственного антисемитизма и другого гогстеррора.

    ...Да и торчащие политические "уши" из только что закончившегося в Израиле, прямо скажем,  "правительственного скандалеза" уже очевидны даже для самого замшелого "национального" мышления.
   
Также :
http://www.bat-yam.muni.il/show_item.asp?levelId=57933
http://isracaust.ucoz.ru/
http://www.facebook.com/Plitei?sk=notes
http://subscribe.ru/catalog/culture.museum.k4368h
http://subscribe.ru/catalog/country.il.k4368h
http://www.proza.ru/avtor/dryll
http://www.youtube.com/channel/UC8Bc_loBgKRkIWhK85BhOKA ;


Рецензии