Портал. Глава 29. Время откровений

Вечерело. Наташа сидела на табурете в военном госпитале Магнитогорска рядом с койкой, на которой лежал Чиф, и безвольно держала юношу за руку. Она пребывала в подавленном состоянии и легком полузабытьи. На заплаканном лице девушки читалась отрешенность и даже некоторое безразличие к происходящему. Десантник был без сознания, однако врачи сказали, что положение хоть и сложное, но не безнадежное, он парень сильный, оклемается.

Волной накатился новый приступ чувств. Сова, поддавшись болезненному штормовому порыву, нехотя вышла из прострации и снова погрузилась в свои невеселые мысли. Все, что происходило с ней за последние несколько часов, никак не укладывалось в голове. Что же теперь будет?

Тысячи вопросов рвали ее сердце на части. Как их нашли? Зачем Чиф открыл огонь? Какова судьба того опера, которого Саня подстрелил? Ранен или, может быть, убит? Боже… И куда подевались Шаман с дядей Колей? Откуда взялся этот странный Олег Сергеевич? Кто он такой? Гэбист? Начальник Чифа? Что вообще происходит?

Под давлением нахлынувших переживаний девушка опять почувствовала сильное внутреннее напряжение, словно какие-то струны ее души натянулись до предела, готовые вот-вот порваться, и разревелась, как маленькая обиженная девочка.

Сова прекрасно осознавала, что предала своего возлюбленного, проявив нежные чувства к его лучшему другу. Да, она полюбила Чифа и по сути дела изменила Шаману, не разлюбив его при этом. И свою семью она тоже предала, сбежав из дома в неизвестность с родительскими вещами и деньгами. Она предала страну, которая ее вырастила, связавшись с Ларсеном и начав выполнять его сомнительные поручения. В конце концов, она предала себя, поскольку еще в Москве твердо решила признаться Шаману в своей двойной жизни, но так и не смогла сделать этого – не хватило духу. И это было невыносимо. От отчаяния хотелось выть, стиснув зубы.

Что же теперь ее ожидает? Арест и осуждение за пособничество преступникам? Или есть еще шанс отделаться легким испугом?

А что, если госбезопасности уже давно известно о работе Совы на ЦРУ? Что тогда? Боже мой, во что же ты вляпалась, дуреха?

Дверь в палату отворилась, и на пороге показался майор Станкевич. Он подошел к девушке и вполне дружелюбно взял ее за плечи.

– Наталья Петровна, – сказал он с участием, – Сержанту Ровенскому сейчас нужен покой, а нам с вами необходимо поговорить. Идемте. Я вас чаем угощу. Не волнуйтесь и не бойтесь. Самое плохое уже позади.

– Да-да, спасибо, – ответила Сова, вытирая слезы. – Я вас понимаю.

Они вышли из палаты и направились к кабинету заведующего отделением, который временно перебрался в ординаторскую, чтобы не мешать следствию.

– Меня зовут Олег Сергеевич, – вежливо представился майор и привычным быстрым жестом показал раскрытую корочку. – Я сотрудник Комитета госбезопасности СССР.

– Очень приятно, – робко произнесла Наташа, потупив взор.

Станкевич подошел к электрическому чайнику, стоявшему на подоконнике, и включил его. Пока вода закипала, он несколько раз прошелся взад-вперед по кабинету, не сводя с Наташи пытливого взгляда:

– Хочу задать вам несколько вопросов. Вы не против?

– Пожалуйста.

– Скажите, Наталья Петровна, – поинтересовался Олег, разливая густую заварку в чашки, – как вы оказались в компании Чифа и Шамана?

– Меня Дима позвал, – тихо сказала девушка.

– Вот так просто? Позвал и все? – чайник приветливо зашипел, и майор, подлив в чашки свежего кипятку, присел за стол напротив Наташи.

– Мы с ним… – Сова помедлила немного, подбирая слова, но продолжать не стала.

– Лимончику? – галантно предложил Олег. – Сахарку?

– Нет, спасибо…

– У вас были отношения?

– Мы любим друг друга, – резко ответила Наташа, – если вы это имеете в виду.

– А Чифа вы тоже любите? – поинтересовался майор, нимало не заботясь о том, что ставит девушку в неловкое положение.

Сова покраснела и ничего не ответила.

– Ладно, не будем об этом, – Станкевич был настроен на диалог, а не упреки. – Значит, Шаман вас позвал, и вы отправились за ним. А что за старик был с вами?

– Это дядя Коля. Я его совсем недавно узнала, – сказала девушка. – Он уже был вместе с ребятами, когда я к ним присоединилась.

– Кто он? Как его фамилия? – оживился майор. – Подробнее, пожалуйста.

– Я не знаю, кто он, и фамилии его не знаю, – ответила Наташа, – но он очень добрый, честный и порядочный человек.

– В этом я нисколько не сомневаюсь, – улыбнулся Станкевич. – А вам было известно, куда они все собирались?

– Куда-то на Тибет, по-моему. Я точно не знаю, – Сова не была уверена, что майору можно раскрывать все карты: о самом главном, пожалуй, лучше было бы пока умолчать.

– Зачем им понадобилось на Тибет? –  не снижал натиска чекист. – Они что-то искали? Что они хотели там найти?

– Не знаю.

– И тем не менее вы вызвались им помочь, – продолжал допрос Олег. – При вас обнаружена приличная сумма. Это вы финансировали экспедицию?

– Нет, что вы, – сердце девушки екнуло, – я взяла эти деньги просто на всякий случай.

– Откуда у вас, обычной студентки, такие деньги? – поинтересовался майор. – Вы кого-то ограбили? Или, может, родители дали?

– Родители ничего не знают. Это мои личные сбережения.

– Хорошо, – согласился Станкевич, однако по всему его виду было ясно, что он не верит ни единому слову, сказанному Наташей. – Вы знали, что ваши друзья находятся в розыске?

– Нет.

– Но вас, однако, не смутило, что они едут в Тибет не на самолете, не на поезде, как можно было бы ожидать от нормальных людей, –  продолжал давить майор, – а пробираются окольными путями на угнанных автомобилях с оружием… Зачем вы ввязались в это рискованное дело? Чего вам в жизни не хватало?

Станкевич пристально вглядывался в лицо девушки и пытался вычислить: это любовь такая безумная, или же перед ним сидит настоящая авантюристка – хитрая и опасная соперница, а может просто безмозглая искательница приключений.

– Не знаю, – на глаза Наташи опять навернулись слезы. – Чего вы от меня хотите?

– Успокойтесь, Наталья Петровна, прошу вас, – сказал Олег более мягким голосом. – Я только хочу выяснить, вы соучастница преступления, или жертва обстоятельств. И не надо плакать. Слезами тут не поможешь. Лучше постарайтесь вспомнить все до мелочей.

– Хорошо, я готова. Спрашивайте.

– Вот и славно, – облегченно вздохнул майор, – Что случилось на поляне?

– Перестрелка…

– Да, перестрелка, это ясно, но кто выстрелил первым?

– Не помню.

– Ладно. Где теперь Шаман?

– Я не знаю.

– Он разговаривал с вами, перед тем как скрыться? Что он вам говорил?

– Он не говорил со мной. Правда, – Наташе самой хотелось узнать, куда он исчез, – Чифа ранило, и я бросилась к нему. Там такой шум стоял, пальба. Я не знаю, как сама жива осталась. А когда все стихло, Шамана уже не было.

– А дядя Коля? Он ушел с Шаманом?

– Вероятно… – девушка задумалась, словно силилась что-то припомнить. – Честно говоря, я в тот момент про него вообще забыла.

Станкевич молчал, задумчиво помешивая чай ложкой, и переваривал полученную информацию. Ничего нового он не услышал, но чувство, что Наташа многого не договаривает, не покидало его. Необходимо найти к ней ключик. И сделать это надо до тех пор, пока Чиф не очнется, чтобы у них даже гипотетически не было возможности договориться.

– Хорошо, – наконец, сказал он, поднимаясь со стула, – я оставлю вас тут ненадолго под присмотром моих сотрудников. Постарайтесь все как следует вспомнить. Это в ваших же интересах.

Наташа взглянула на майора, направившегося к двери, и вдруг отчетливо поняла, что решающий момент настал.

– Погодите, Олег Сергеевич, – сказала девушка тихим, но уверенным голосом, – я должна вам кое-что сказать.

Станкевич застыл в дверях, повернулся и еще раз пристально посмотрел на Сову:

– Слушаю вас очень внимательно.

– Я агент американской разведки, – выдохнула Наташа. – Я получила задание следить за всеми передвижениями Шамана, постоянно иметь его в поле зрения и докладывать об этом начальству.

– Та-а-к, – сказать, что Станкевич был удивлен, значило бы вообще ничего не сказать. – Вот это номер! И кто же ваш непосредственный руководитель?

– Уильям Ларсен. Сотрудник посольства США.

– Ваш позывной?

– Сова.

– Вам известно, зачем американцы следили за Шаманом?

– Нет. Но в ЦРУ знают, что он обладает какой-то очень важной информацией.

– Как часто вы должны докладывать руководству о ваших действиях?

– Раз в неделю.

– Сеансы связи уже были?

– Нет. Первый сеанс должен был состояться позавчера, но я не вышла на связь.

– Почему?

– Я не хотела больше работать на ЦРУ и искала возможности сдаться вам.

– Почему не сделали этого раньше? – Станкевич сощурился, пытаясь разглядеть что в словах Наташи ложь, а что правда.

– Я не была уверена, что вы не причините Шаману вреда, – бесхитростно ответила Сова.

«Пожалуй, она говорит правду», – подумал майор и продолжил допрос:

– Чиф, Шаман или дядя Коля знали о вашей миссии?

– Нет. Были моменты, когда я хотела признаться во всем Шаману, но решимости не хватило.

– Еще раз спрашиваю, кто такой дядя Коля? На кого он работает?

– Я правда не знаю.

– Вы знали, что Чиф мой агент?

– Нет, не знала, – соврала Наташа, потупив взор.

Девушка испугалась, ведь если Олег узнает, как Чиф сам рассказал им всем о том, что служит в КГБ, то на карьере Сани Ровенского можно будет поставить жирный крест.

– Ну а теперь-то вы можете откровенно сказать мне, для чего Шаман пробирался в Тибет?

Сова замерла. Она сидела, опустив в смущении глаза, и не знала, что ответить. Так прошло несколько напряженных секунд.

– Сказав «А» нет смысла не говорить «Б». Не так ли? – мягким голосом увещевал майор.

– Да-да... Вы правы, – вздохнула, наконец, девушка. – Он нашел вход в Шамбалу, и сейчас направляется туда.

– Шамбала, Шамбала, где же ты, Шамбала? – скороговоркой произнес чекист и задумался.

– Вам это о чем-то говорит? – робко поинтересовалась Наташа.

– А, да… Пожалуй, – не прерывая раздумий автоматически произнес майор. – Значит, наши заклятые партнеры тоже ищут Шамбалу…

– Наверное.

– Ну вот, видите, как все просто, и совсем не страшно, – подбодрил Наташу Олег Сергеевич, приветливо улыбнувшись.

Майор Станкевич был очень доволен собой. Все складывалось как нельзя лучше. Единственной проблемой, в которой он пока никак не мог разобраться, было внезапное исчезновение Шамана и дяди Коли. Но ничего… Он их разыщет. И не такие задачки решали. Дядя Коля, дядя Коля… Знать бы, кто ты такой.

Олег еще раз взглянул на девушку и едва заметно ухмыльнулся. А ведь это большая удача. Теперь можно и с американцами поиграть по-взрослому.

– Ну, и как вы теперь видите свое будущее? – после некоторого молчания спросил он Наташу.

Девушка пожала плечами. Никаких планов она не строила и перспектив не просматривала. Она даже не хотела думать об этом. Ей пока было достаточно того большого и светлого чувства, которое охватило ее и наполнило душу радостью от осознания очищения совести.

– На контору работать будешь, Сова? – запросто спросил Олег.

Наташа бросила на него взор, полный надежды, и согласно кивнула.

– Вот и славно, – Станкевич беззлобно улыбнулся. – Отдыхай пока. Будут новости о состоянии Чифа, сообщу.

– Спасибо, – тихо проговорила молодая шпионка, и майор вышел из кабинета.


Продолжение следует...

Глава 30 здесь http://www.proza.ru/2015/05/22/1934


Рецензии