Лев и газель

  Притча.

В саванне под деревом лежал раненый лев, изнемогая от боли. 
Шла мимо газель.  Страдания льва так потрясли ее нежное сердце, что газель,  забыв осторожность, подошла  к нему  и  стала дуть на его раны и вылизывать окровавленную шерсть. 
   
   Газель была добра, но глупа.  А лев умен, но безжалостен.  К тому же он был очень голоден,  и газель была для него всего лишь пищей. Даже раненые,  львы остаются львами.

   Лев  позволил газели ухаживать за ним, до тех пор,  пока она не подошла достаточно близко, чтобы нанести ей удар . Но то  ли он ослабел от ран, то ли поторопился,  но не убил ее, а только ранил, в самое сердце.

   Вскрикнув, газель отскочила  и побрела прочь, истекая кровью,  слабея и недоумевая,  чем она заслужила  это .  Она  шла, чтобы  упасть где- нибудь  и умереть, или быть растерзанной другими хищниками.

   А лев остался умирать  под  деревом.  Ему не хватило удачи.  И, может,  терпения.

   А газели не хватило ума, чтобы остаться в живых.  А может быть и…. доброты, чтобы позволить съесть себя   и  тем  поддержать  силы  льва.

   Жалея другого и помогая ему, спроси себя, а хватит ли у  тебя   сил  быть  с  ним  до конца?


Рецензии
Виктор Сорокин говорит, сочувствие не нуждается в размышлениях.
Иногда это приводит к прямо противоположным результатам. Как в Вашей притче.

Я помню еще пару сказок на эту тему, о животных, по-моему. Бирманские. То же самое, только там немного другое окончание. Все возвращается обратно.

Укрната Киевская   18.05.2015 00:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Ната. Все относительно. То, что является для тебя концом, для кого то может оказаться началом... Инстинкт самосохранения, иногда, мешает быть человеком до конца.

Ия Молчанова   18.05.2015 04:00   Заявить о нарушении