Свобода в пустоте

        Первый закон Ньютона гласит: тело продолжает свое движение до тех пор, пока на него не воздействуют иные силы.
        Это урок, который я вынес в своей жизни.
        Кому-то он покажется абстрактным. Но если присмотреться, то он находит применение и в жизни.
        И в этом, коварство физики.
        Видите ли, с рождения, мы как мяч на футбольном поле, получили импульс и движемся вперед. И мы летим быстро, пролетая сквозь тысячи, а иногда, даже миллионы взглядов. И все это до тех пор, пока не получим еще один удар.
        Но история не об этом.
        Я очень красочно помню, как почти тридцать лет назад, получил в подарок свой первый атлас по астрономии. Это была огромная по размерам ребенка, книга. Темно-синяя, с иллюстрациями, сегодня уже потерявшими во многом, свою актуальность. Я помню этот звук переворачивающихся страниц, которые звучали так, словно один из героев того мультфильма про кота и мышонка, изображал звук облизываемого мороженного.
        С тех пор, я горел желанием стать астронавтом. Однако, что меня отличало от других обладателей подобной навязчивой идеи – я им, все же, стал.
        Счастливчик?
        И вправду, интересный вопрос.
        Должно быть, не все мечты исполняются во благо. Жизнь забавная штука, с неприкрытым чувством юмора. Порой, оно кажется таким же нелепым, как и старые британские юмористические шоу восьмидесятых годов.
        Но у меня есть еще время поразмыслить над этим. Приблизительно 12 минут, как показывает мой датчик кислорода.
        И если вы считаете, что в вашей жизни бывают безвыходные ситуации, то поверьте мне, они слабо идут в сравнение с тем. Во что вляпался я.
        Час назад, Центр Управления Полетами дал разрешение на выход за пределы станции, для плановой профилактики работы солнечных батарей. Процедура достаточно простая, проделанная десятки раз, если не больше. Но я думаю, мало кому приходилось сталкиваться с тем, что сделанный из титана карабин, крепящий трос к скафандру, ломается.
        Первый закон Ньютона вступает в силу.
        И вот, 47 минут, я в свободном падении в пустоту.
        Вернее, пустотой это трудно назвать. Космос полон звезд, планет и загадок, которые их окружают. Но когда под ногами ты не чувствуешь привычной почвы – тебе кажется, что вокруг тебя лишь красиво поставленные декорации. Миллиарды камер, направленных на тебя, чьи огни с интересом изучают твои последние минуты. 11 минут уже, если быть совсем точным.
        Многие чувства и мысли меня одолевают в этот момент. Я словно опускаюсь на дно черного океана, полное абсолютной неизвестности. Чувство одиночества – одно из самых сильных в человеческой природе. Но как правило, всегда имеет место быть осознание, что вокруг, люди, все-же, есть. Где-то там, на соседней улице, но все-таки, есть.
        Не мой случай.
        Станция уже успела превратиться в маленькую точку, которая вот-вот и готова исчезнуть.
        Какие мысли посещают в подобных ситуациях?
Паника. Но длится она совсем недолго. В какой-то момент, ты становишься равнодушным и смиряешься с неизбежным. Единственная мысль, которая  не дает покоя – это количество кислорода в баллоне. Это можно было бы игнорировать, если бы не тот скромный факт, что дышать становится все сложнее. Добавьте к этому всему и осознание температуры за пределами скафандра, в -273 градуса. Поверьте, даже олени Санта-Клауса не выдержали бы этой температуры.
        Скафандр – единственное, что отделяет меня от пустоты.
        Интересно, мне кажется, или впрямь, становится холоднее?
        Что я могу сказать из положительного… это виды. Они пугают. Они безумно пугают. Но они безумно прекрасны. Лучшие места, если можно так выразиться. Я никогда не видел такого неба и столько звезд. Здесь отчетливо видны галактики, которых тысячи. Не скажу, что это то, ради чего стоит умирать, но как дополнение к неизбежному-вполне себе неплохо.
        Тут очень темно и единственное, что хоть как-то успокаивает – это фонарик, монтированный в скафандр. Пользы сейчас от него не много, но как и в случае с костром  ночью в лесу – немного успокаивает.
        Воздух кажется немного сжатым и будто отдает лимонами на привкус.
Забавно осознавать, что однажды, я смогу улететь дальше, чем что-либо созданное человеком…. Если, как и гласит первый закон Ньютона, на меня не подействуют другие силы. Впрочем, даже если меня затянет в черную дыру, мне будет к тому моменту, уже абсолютно все равно.
        Краем глаза, я замечаю, что конечный пункт, все же, известен.
Солнце все так же еще невелико, как и на земле. Но здесь оно кажется ярче.
Это нельзя назвать иронией, это больше напоминает романтическое окончание долгой прогулки. Мое  тело безвольно движется к солнцу. В конечном счете, мы возвращаемся туда, где наше место.
        Мы-дети звезд. И мы летим к ним, протягивая руки.


Рецензии