Типа договорняк

Начальник футбольной команды «Статор» Ильюша Копп нервно подергал левым глазом.

– И вы хотите, Николай, чтобы именно я пошел на это преступление?

– А кто у нас Копп? – заржал хозяин клуба Колян Червовый. – В смысле, голова. Тем более еврейская. Я даю бабки, а ты решай вопрос. Сто тонн евриков даю. Слушай, а евро не от еврея произошло?

– От Европы, – обиделся Ильюша, маленький пятидесятилетний толстячок.

– А! – снова заржал Колян, крупный и бритоголовый. – Значит, это Европа произошла от евреев, а евро от Европы?

Копп подумал и решил, что здесь обижаться не на что. От чего-то же произошла Европа. И это явно не худший вариант. Вполне приличная логическая цепочка, даже для бывшего бандита. Да простят меня европейцы, с предубеждением относящиеся к этой нации.

– Если вы так хотите, Николай, – пожал плечами Ильюша. – Но предупреждаю, раньше мне такими делами заниматься не приходилось.

– Какие твои годы, Ильюха! – буркнул Червовый. – Еще все успеешь, и нарушить, и отсидеть.

– Тьфу! Тьфу! Тьфу! – воскликнул Копп. – Зачем же так! У меня подагра и радикулит. Мне в сырость нельзя.

– Не волнуйся, головенций, я договорюсь, – снова заржал Колян. – Будешь сидеть в самой южной зоне. Все, разговор окончен. 

– Простите, Николай, – произнес Копп. – А кому деньги передать?

– Во, связался! – воскликнул Колян. – А говорили, бери начальником еврея, горя знать не будешь! В общем, так, Копик, не решишь вопрос, ищи другую работу. До конца чемпионата один матч остался. И без этой победы наш «Статор» вылетит, как затычка из шампусика. А у соперников наших завтрашних, у «Вымпела», зарплату три месяца не платят. Покрутись там, понюхай. Ты нюхать, голова, умеешь?

– Думаю, да, – пожал плечами Илья.

– Если нюх забило, прокапай, что ли, – буркнул Червовый. – Давай, не затягивай процесс. Этот «Вымпел» прилетел уже, в гостинице разместился. Момент удобный, все в номерах. Вперед, Ильюшенций. На благое дело идешь. Подумай о болельщиках наших. Не расстраивай их. И особенно меня.

*** 

Копп вошел в холл гостиницы. Он немного был знаком с начальником «Вымпела» Рашидом Рахматовым. Дежурная направила Илью в семнадцатый номер.

– О! – воскликнул Рашид, только что вышедший из душа. – Кого я вижу! Илья Григорьевич, ты чего это сюда явился? Что люди подумают? Рашид, скажут, нехорошими делами занимается! А Рашид – человек честный, футбол любит и женщин. Но на женщин денег нет, а за футбол платят мало.

– Восемьдесят тысяч, – шепнул Копп. (Двадцать тысяч перекочевали во внутренний карман Ильюшиного пиджака).

– Что ты шепчешь, неразборчивый мой! – возмутился Рахматов. – Ты же не «Жигули» подержанные покупаешь!

– Евро, – снова шепнул Копп.

– Что же ты стоишь, гость дорогой! – воскликнул Рашид. – У меня коньяк есть, бастурма, лимон. Отметим победу «Статора»!

– Извините, я спешу, – побледнел Копп. Он сунул пакет Рахматову и быстро, задом, выскочил из номера.

*** 

Рашид закрыл номер и пересчитал купюры. Захотелось быстренько собраться и неожиданно сменить место работы. Тем более, что имелся формальный повод – задержка зарплаты. Но Рахматов тут же передумал. Вспомнил, кто владел «Статором». С Коляном Червовым шутки плохи.

Рашид еще раз поразмыслил и поделил кучку пополам. Потом набрал номер и коротко сказал: «Зайди».

Через пять минут напротив Рахматова сидел капитан команды «Вымпел» Василий Сазонов.

– Вася, – Рашид подвинул деньги. – Нам же эти очки уже совсем не нужны? Сделаем людям приятное. А это от них, премия небольшая. Сорок тысяч евро. Мне не надо. Я о вас забочусь. О детках ваших. Постарайся, Вася. Ой, что я говорю. Наоборот. Не старайся совсем. Только ты один не справишься. Поделись, с кем считаешь нужным. Иди, Вася.

Сазонов был в команде «Вымпел» центральным защитником. Карьера подходила к концу. И следует  уточнить, что события происходили в то время, когда гонораров  заоблачных еще не было. Поэтому сумма приятно грела тело в районе кармана. Но при мысли о том, что ее придется разделить на одиннадцать, настроение Васино сильно портилось.

Спал Сазонов плохо. Шуршали деньги под подушкой. К утру Вася настолько сроднился с ними, что расстаться не было никакой возможности.

Поэтому и решил Сазонов проиграть матч самостоятельно.

***

Колян Червовый, он же Николай Иванович Червоненко, сидел на матче, как всегда, в ложе почетных гостей. Он зашел перед игрой к команде и бодро крикнул:

– Я, мужики, сделал, что мог. Ваше дело – не облажаться.

И подмигнул Ильюше.

Копп, сильно нервничая, остался в раздевалке. Смотреть на поле он не мог.

Рахматов в соседней раздевалке хлопал по спинам игроков «Вымпела», покрикивая: «Равнение на капитана!» Не знал Рашид, что вторая часть премии от Коппа благополучно покоилась в Васиной сумке.

Не буду утомлять событиями на поле, учитывая, что большая часть читательской аудитории далека от футбольных страстей. Скажу лишь, что играл «Вымпел» в целом неплохо. Вперед не бежал, но и забивать не давал. А «Статор», уверенный в том, что игра купленная, особо не напрягался.

В первом тайме мячей забито не было.

В перерыве матча Колян прижал Ильюшу в укромном углу и ласково шепнул: «Было у тебя две головы, а не останется ни одной».

Рахматов же судорожно схватил Сазонова за плечо и выразительно потряс, бормоча: «Деньги вернуть придется, Вася!» И говорил он это не только капитану.

Игра продолжилась.

Лишь один человек на поле, Вася Сазонов, знал, что все зависит только от него.

Короче говоря, до конца матча оставалась пара минут, а счет на табло по-прежнему был нулевым.

Имелся последний шанс, и Василий им воспользовался. Во время подачи углового соперником Сазонов якобы случайно отбил мяч рукой.

Пенальти. Если кто не знает, это такой штрафной удар с расстояния одиннадцати метров. Один на один. Вратарь против бьющего. Забивается в девяти случаях из десяти. Ворота большие, вратарь маленький. Хотя и прыгучий. И реакция хорошая. Но вариантов у бьющего много. Попробуй, угадай.

Поэтому игрок «Статора», знающий о том, что игра купленная, проходя мимо вратаря соперника, шепнул ему: «Бить буду в левый угол». Ну, чтобы случайности всякие исключить. Типа, тебе заплатили, так прыгай спокойно в другую сторону. И слова не услышишь.

Вратарь обалдел. Сколько в футбол играет, впервые такое! И еще подмигивает уверенно!

Не буду томить. Нападающий ударил. Вратарь прыгнул. Ударил влево. И прыгнул влево. И вы думаете, что руки вратаря встретились в полете с мячом? Ха!

Вот ведь незадача. У них понятие «лево» сильно отличалось. Да что там говорить. Где у нападающего лево было, там у вратаря – право! Они ж лицом друг к другу стояли!

Да уж. В общем, не вылетел «Статор». И слава богу. Болельщики-то ни при чем. А Копп все равно уволился. При его медицинских показателях работа поспокойнее нужна.

2012 год


Рецензии
А ведь всё могло по-другому кончиться, плачевно и кроваво для всех персонажей "в доле". Просто если бы форвард взял и пробил бы мимо угла или в штангу... бывает же и с мастерами повыше уровнем "Статора". Червовый бы никого не пощадил.

А ещё вспоминается "в тему" с сайта анекдотов: матч был настолько договорным, что его поехали заверять у нотариуса:)))

Евгений Белоненко   07.01.2019 12:26     Заявить о нарушении
Бывает и так, и не только в футболе

Леонид Блох   09.01.2019 08:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.